Для охлаждения масла дополнительно установлен масляный радиатор от УАЗ469. Этот радиатор крепится на планках перед основным радиатором.
Для подвода масла в радиатор на блок ДВС установлена специальная проставка масляного фильтра - термоклапан ЗМЗ 406.1013080. Такой термоклапан устанавливается на двигатели ЗМЗ 406, 409. Термоклапан начинает открываться при 81 градусе, полное открытие после 100. При этом давление в системе должно быть не менее 0.8 кг\см2. В случае падения давления или уменьшения температуры подача масла в радиатор перекрывается.
Для установки термоклапана необходимо удалить родной штуцер (он короткий), на который наворачивается фильтр и установить удлиненный штуцер крепления масляного фильтра 406.1012150-10. Под термоклапан устанавливается прокладка из паронита или аналогичного материала.
Для удобства проводки шлангов в термоклапан ввернут угольник
Находим подходящее положение термоклапана на блоке ДВС, закрепляем термоклапан и монтируем масляный фильтр. Напомню, что у меня стоит ДВС от ВАЗ2121
Слив масла осуществляется через отверстие в блоке. ДВС ВАЗ 2121 удобен в этом отношении тем, что щуп у него вставлен в маслоотделитель, а отверстие в блоке закрыто резиновой пробкой. Эту пробку удаляем, нарезаем резьбу и заворачиваем штуцер.
Масляный радиатор стоит перед основным на специальных планках, которые закреплены на рамке основного радиатора. От термоклапана идет шланг от УАЗа, сливной шланг – обычный дюритовый.
Насколько эффективна система не скажу, поскольку без нее не ездил. В августе, при температуре "за бортом" под 30 град. щупал радиатор - нагревается. Падения давления масла в ДВС не заметил - но это потому, что у меня и так там давление низкое, ДВС не перебирался, пробег у него большой, но лампа не горит и стрелка манометра меньше 1 не падает.