Toyota 1KR-FE 1.0л

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Hitek »

Fuad писал(а): 01 янв 2019, 18:47 проводку от Citroen C1 с мех.дросселем и МКПП
Fuad писал(а): 01 янв 2019, 18:47 очень похож на Bosch этот разъем
Он и есть. Распространенный контролер, думаю, повыкидывать на нем все лишнее труда не составило бы. Зря проводку порезали.
Fuad писал(а): 01 янв 2019, 18:47 Отличия проводок нашел только в этом,
Еще отличия в датчике фаз. На дензо 2х контактный индуктивный, на Боше 3х контактный Холла. На январе тоже 3х контактный нужен будет.

Регулятор холостого хода тоетовский оставили, или вазовский?
Последний раз редактировалось Hitek 01 янв 2019, 19:27, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Hitek »

Fuad писал(а): 01 янв 2019, 18:47 никто вопрос "автоматным" ЭБУ так и не решил, мотор встает в аварийный режим если не видит коробку
Имхо в другом там причина. В термостате. Конструктивно он сделан так, что малый контур термостатом всегда перекрыт, а циркуляция идет через радиатор отопителя. Если радиатор заглушить - нарушается циркуляция, перегревается ГБЦ, ЭБУ это "видит" и ему больше ничего не остается как сбрасывать обороты. После нескольких таких прогреваний, мотор отказывается заводиться вовсе.
Закольцовывать патрубки печки тоже нельзя. При открытии большого круга циркуляции через основной радиатор тоже не будет - опять перегрев.
Лечить надо подбором дистанционной шайбы между клапаном малого контура и стопорной шайбой.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Hitek »

Еще. Для января у меня сняты характеристики со всех родных тоетовских датчиков. Будут нужны - поделюсь.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение argon84 »

Hitek писал(а): 01 янв 2019, 19:13
Имхо в другом там причина. В термостате. Конструктивно он сделан так, что малый контур термостатом всегда перекрыт, а циркуляция идет через радиатор отопителя. Если радиатор заглушить - нарушается циркуляция, перегревается ГБЦ, ЭБУ это "видит" и ему больше ничего не остается как сбрасывать обороты. После нескольких таких прогреваний, мотор отказывается заводиться вовсе.
Закольцовывать патрубки печки тоже нельзя. При открытии большого круга циркуляции через основной радиатор тоже не будет - опять перегрев.
Лечить надо подбором дистанционной шайбы между клапаном малого контура и стопорной шайбой.
Читал снегоходчиков и мне тоже кажется что у них в этом проблема. Я думаю надо закольцевать малый контур и жиклер в патрубки поставить. А термостат не ковырять.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение argon84 »

Fuad, у тебя мотор под какую задачу? Без КПП? Авиация или снегоход?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Fuad »

Hitek писал(а): 01 янв 2019, 19:01 Он и есть. Распространенный контролер, думаю, повыкидывать на нем все лишнее труда не составило бы. Зря проводку порезали.
Еще отличия в датчике фаз. На дензо 2х контактный индуктивный, на Боше 3х контактный Холла. На январе тоже 3х контактный нужен будет.
Регулятор холостого хода тоетовский оставили, или вазовский?
Это всё понятно, просто мне ДВС изначально достался без ЭБУ, и продавец не смог найти его в своих закромах. Попытки поиска ЭБУ отдельно так же не увенчались успехом, поэтому было принято решение переходить на Январь.
Проводка от Citroen была куплена как раз для извлечения родного разъема датчика фаз и разъема ДПДЗ. Датчик естественно заменен на Холла, я так понял что январь пока не научили понимать индуктивный.
РХХ остался родной Toyota, с ним вроде всё работает.
Опять же информация получена от человека осуществившего авиа-конверсию подобного агрегата, на основе его данных я и затеял переход на Январь.
Hitek писал(а): 01 янв 2019, 19:26 Еще. Для января у меня сняты характеристики со всех родных тоетовских датчиков. Будут нужны - поделюсь.
Вот спасибо! Возникнет необходимость - непременно обращусь!
argon84 писал(а): 01 янв 2019, 21:06 Читал снегоходчиков и мне тоже кажется что у них в этом проблема. Я думаю надо закольцевать малый контур и жиклер в патрубки поставить. А термостат не ковырять.
Ну я вроде как собираюсь использовать контур отопителя по полной программе, так что может быть при наличии родного ЭБУ всё и заработало бы корректно. Но опять же, эл.дроссель это автоматически электронная педаль. На Toyota она идет с доп.блоками синхронизации и отдельным жгутом, у меня этого нет в комплекте, увы.
argon84 писал(а): 01 янв 2019, 21:19 Fuad, у тебя мотор под какую задачу? Без КПП? Авиация или снегоход?

У меня гусеничник довольно "экспериментальной" конструкции.

3999


4000
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Hitek »

Fuad писал(а): 01 янв 2019, 22:18 Проводка от Citroen была куплена как раз для извлечения родного разъема датчика фаз и разъема ДПДЗ. Датчик естественно заменен на Холла, я так понял что январь пока не научили понимать индуктивный.
РХХ остался родной Toyota, с ним вроде всё работает.
Разъем на ДФ подойдет от ВАЗовской индивидуальной (16кл.) или общей (8кл) катушки. РХХ Вазовский по присоединительным размерам абсолютно такой же. Но если откалибровать прошивку под родной, потом с заменой могут быть проблемы. А родной очень дорогой (новый)... Поэтому есть смысл сразу воткнуть от тазика.

р.с. Пока проводку окончательно не порезали, может все-таки есть смысл бош поискать, попробовать?
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Hitek »

Fuad писал(а): 01 янв 2019, 22:18 У меня гусеничник довольно "экспериментальной" конструкции.
Требуем подробностей :)
Что за трансмиссия такая интересная? Как вариатор на маховике закреплен?
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Fuad »

Hitek писал(а): 01 янв 2019, 23:40 Разъем на ДФ подойдет от ВАЗовской индивидуальной (16кл.) или общей (8кл) катушки. РХХ Вазовский по присоединительным размерам абсолютно такой же. Но если откалибровать прошивку под родной, потом с заменой могут быть проблемы. А родной очень дорогой (новый)... Поэтому есть смысл сразу воткнуть от тазика.
р.с. Пока проводку окончательно не порезали, может все-таки есть смысл бош поискать, попробовать?
У меня достаточный опыт "ковыряния" с автомобилями (в том числе автоспорта) чтобы исключить из системы отечественные разъемы. Увы не работают "наши" разъемы долго, несмотря на аналогичный внешний вид с иномарочными.
Проводка уже полностью изготовлена, датчики все родные Toyota. В случае неудачи конечно буду пробовать использовать заводские варианты.
Hitek писал(а): 01 янв 2019, 23:43 Требуем подробностей :)
Что за трансмиссия такая интересная? Как вариатор на маховике закреплен?

Трансмиссия куплена здесь на форуме, года 3-4 назад, не помню уже... Это гидростатика от Argo Centaur. По сути планетарная, управляется гидромотором. На мой взгляд неплохой вариант для легкого бортового поворота. Небольшой вес, "хороший" размер планетарок (шестерен) ну и возможность поворота с разной скоростью бортов.
Работает с оригинале с трехцилиндровым литровым дизелем почти на 40 сил и 100Нм.
Вариатор закреплен через самодельный переходник на удлиненные болты маховика соответствующей прочности. Переходник вставляется киянкой в штатный фланец коленвала, ответная часть сделана точно под вариатор Арктик по образцу вала Бурана. Вариатор просто накручивается до упора как заводской.
Сама схема подобного монтажа мне не очень нравится, но снегоходчики уже несколько лет используют эти моторы с аналогичным креплением вариатора. Не штатная нагрузка на коленвал и вкладыши пока не проявила себя. Я по этому поводу не переживаю, мотор достаточно дешевый, начнутся проблемы с коленвалом - проще поменять его.

4039


4040


4038


4041
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Hitek »

Fuad писал(а): 02 янв 2019, 00:59 Это гидростатика от Argo Centaur
О, оказывается существуют промышленные образцы такой трансмиссии! В отступлении от темы, можно еще несколько слов гидравлике уделить, что за насос и мотор, где стоят?

По двигателю. Не приметили случаем, сколько весит такой маховик? И толщина ступичной части (в месте крепления к коленвалу) у этих маховиков различная?

_______
p.s. Фото в галерею добавить не могу - пишет:
"Во время загрузки «кр.JPG» произошла ошибка:
» Не удалось определить размеры изображения. Удостоверьтесь, что ссылка на изображение правильная.
Вы должны ввести путь и название файла"
И с именем и с размером вроде все нормально.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение новичок »

Fuad писал(а): 01 янв 2019, 22:18 У меня гусеничник довольно "экспериментальной" конструкции.

А тема где?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Fuad »

Hitek писал(а): 02 янв 2019, 11:46 О, оказывается существуют промышленные образцы такой трансмиссии! В отступлении от темы, можно еще несколько слов гидравлике уделить, что за насос и мотор, где стоят?
По двигателю. Не приметили случаем, сколько весит такой маховик? И толщина ступичной части (в месте крепления к коленвалу) у этих маховиков различная?
У Арго там черт ногу сломит в спецификациях гидравлики. На этих трансмиссиях применялись несколько вариантов гидростатики, у меня вроде Sauer Danfoss BDU-10(Серия 70/15).Это регулируемый моноблок насос-мотор. Несколько лет назад обсуждали эту трансмиссию, пришли к выводу что эффективная и архи-редкая, можно забыть про неё.
Более того, в сети вообще нет никакой информации об этом агрегате, хорошо хоть мануалы пока доступны на оф.сайте.
Маховик от МКПП толщиной 10мм, весит наверное килограмм 5-6. Родной от АКПП весит дай бог килограмма полтора, его руками можно винтом загнуть. У снегоходчиков были проблемы с ним, когда вариатор прикручивали непосредственно к маховику за шкив,разносило всё, включая коленвал. Я не стал экспериментировать и поставил нормальный маховик и сделал переходной вал.
новичок писал(а): 02 янв 2019, 12:04 А тема где?
новичок, никак не соберусь с силами чтобы начать, собственно нет и уверенности что "добью" постройку до ходового образца в ближайшее время.
P.S. Сейчас праздники, может и решусь на повествование. Довольно объемная работа по тексту и обработке фотографий, лениво....
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Hitek »

Удалось фото загрузить. Это правая передняя опора. На ней же размещен регулятор давления топлива (а рампа на двигателе родная). Может пригодится.
Изображение
Изображение

И мой взгляд на этот моторчик:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение argon84 »

Может полезно кому будет. Всё штатно от Пассо KGC10. Что обведено зелёным надо собрать. Этого достаточно чтоб запустить движок без АКПП.

Картинки кликабельны для открытия в полном размере!!!

4174


4175


4177


4176


4178


4179


Разъём BD1 (синий рядом с ЭБУ ДВС) :
1- пустой
2- питание катушек
3- питание форсунок
4- муфта компрессора кондиционера
5- индикатор зарядки АКБ
6- датчик аварийного давления масла
7- пустой
8- масса (ЭБУ АКПП здесь подключаются к массе. контакты ЭБУ A6, A5, A24)
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение argon84 »

Hitek, Иван, наверное больше вопрос к тебе. @=
Смотрю на оба дампа. Левый из ПЗУ ЭБУ G01, правый G38. И вероятно первые две ячейки в G38 это ключи ИММО?

4188

Было желание ради спортивного интереса вернуть ПЗУ G38 на место и попытаться завестись. Сейчас думаю и так всё понятно и нечего суетиться?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Вернуться в «Двигатель»