Вездеходы Пелец. Эксплуатация.

Арго раздел и подобные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

oleg 54
Реклама-двигатель торговли :)))
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

ну дык , всё в двух роликах видно .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
щукарь
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 23:34
Откуда: лен.обл

Сообщение щукарь »

По такому снегу он и не пойдет.Вес не позволит .ДТ-75 по плотному снегу зависает а это поплавок не очень плывущий.Сложно совместить все в одном но есть цель
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

щукарь писал(а):ДТ-75 по плотному снегу зависает
потому что днище под неправильным наклоном
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Аватара пользователя
OffRoad
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 12:03
Откуда: Москва

Сообщение OffRoad »

Повелся я на рекламу и перед новым годом 2013 купил у знакомого Пелец 300 с прицепом и со значительным дисконтом, правда вез его из Саратова в Тверь. Год выпуска 2012 примерно 100 мчас.
И началось. По глубокому снегу не едет, охлаждение в кабину - вонь от двигателя, пар от снега и все другое и не поймешь не то горит не то кипит.
Далее - нагревается капот так что плавятся поролоновые подушки, резиновая ручка реверса нагревается до плавления, рулить можно только в рукавицах. Как на нем ездят летом не знаю. Жуткие вибрации и дребезг от всего корпуса. ТО двигателя и агрегатов большая проблема не подлезешь не отвернешь пока все не разберешь. Масло можно только откачать шприцом стоя жопой к верху.
Самое печальное что очень сильно тянутся цепи и разваливаются ни чем не защищенные подшипники ступиц. Результат - жуткий хруст, перехлест и закусывание цепи соответственно повернуть может на скорости куда угодно и дергаясь вперед назад добиваешься освобождения цепи. Для натяжения цепи "чудо механизмом" натяжки надо разобрать все боковое ограждение с двух сторон и иметь соединители и переходные звенья, укорачивать цепь приходится постоянно.
Положительное только одно - сам выезжал изо всех засад ( когда еще ехал) и двигатель заводился без проблем, без эфира.
Снегоходные сани по снегу не тянет, реально везет только одного взрослого, одного ребенка и пару сумок ( примерно 200 кг.) по хорошему зимнику может везти снегоходное корыто.
Накатал я на нем с бОООльшим гимором примерно 20 км. оставил не доехав 12 км. по зимнику до цивилизации, через месяц привез его трактор на волокуше.
Заменил подшипники, укоротил цепи и продал. Перекрестился и забыл про это г..но которое обосрало мне все новогодние праздники
НиколайКарел
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:16
Откуда: Карелия

Сообщение НиколайКарел »

По второму федеральному каналу в новостях недавно показывали,говорят будут экспортировать в страны балтии!!!
Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

НиколайКарел писал(а):По второму федеральному каналу в новостях недавно показывали,говорят будут экспортировать в страны балтии!!!
Это и есть адекватный ответ на санкции !
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru
ErshovAlex
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 09:49
Имя: Александр
Откуда: Москва
Возраст: 40

Вездеходы Пелец. Эксплуатация.

Сообщение ErshovAlex »

Только матом можно написать истинные впечатления!

Являюсь владельцем агрегата 2 года. Из которых он ездил часов 50…
Остальное время он ремонтировался и до сих пор ремонтируется.

За 500км пробега я не менял еще только само корыто и то только потому, что плавать мне на нем не нужно. Корыто течет в нескольких местах сварки.

Что заменено:
1. Двигатель — клинит!
2. Цепи — рвутся.
3. Привода, слизывает креставины…
4. Натяжители цепи (их просто вырывает под нагрузкой задним ходом).
5. Ремень вариатора 3 раза — перегревается и стирается.
6. Руль — отламывается (пришлось переваривать).
7. Охлаждение никакое — пришлось доп радиатор ставить и колхозить его обдув.
8. Подвеска — ходовая — это отдельная тема.

Напомню, поехал 500км. Эксплуатация деревенская, без покатушей, без жуткой грязи, и без нагрузок. Просто возит человека 80-90кг из точки А в точку Б по лесу т. к. машину просто жалко туда весной пускать. Но реально проехать на неподготовленном кросовере с резиной АТ.

Итог вся ходовая (катки) в помойку. Все подшипники не просто заржавели, они рассыпались, а некоторых и просто не найти…

Со слов производителя — это нормально, просто надо промывать и смазывать подшипники после каждой поездки в воду и грязь. Это заявление конечно может иметь право на жизнь, если например можно было бы шприцевать как-то эти подшипники, но в данной комплектации данное заявление звучит как издевательство.

Ну ладно оставим это на совесть производителя… Идем дальше.
Пока перебирал всю подвеску выяснилось, что у меня она старого типа. Хотел я заменить 4 катка — т. к. они явно подтерлись. Но представитель завода сказала мне, что у вас подвеска старая, а мы теперь новую сделали и нужные вам катки больше не производим. Опа…
Спрашиваю, как же так, что мне делать? Ответ меня удивил еще больше:
"2 года гарантии уже прошло"

Мне конечно предложили выход купить большой каток, напильник и спилить 40мм.
Это не шутка и есть реальная переписка с производителем.

Представляете вы купили машину, а расходные запчасти на нее перестают продавать через 2 года :)

Я вообще не любитель жаловаться и я понимал, что придется что-то доделать, но тут просто крайний случай.

Если вы еще думаете — забудьте о мысли купить это.
Я не знаю кто пишет положительные отзывы, но это видимо единственный экземпляр который получился.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеходы Пелец. Эксплуатация.

Сообщение новичок »

ErshovAlex писал(а): 24 сен 2018, 09:51 Только матом можно написать истинные впечатления!
еще бы фото или видео приложить.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Вездеходы Пелец. Эксплуатация.

Сообщение Zainteresovannyi »

ErshovAlex писал(а): 24 сен 2018, 09:51 ....

Я не знаю кто пишет положительные отзывы, но это видимо единственный экземпляр который получился.

Охота бы почитать положительные отзывы о Пельце?

Я тоже владелец снегоболотохода Пелец Мини3, поломок правда было меньше, чем у Александра.

И я уже на втором вездеходе езжу. Сначала купил новый Пелец Мини (маленький, зеленый), за 299000 руб. Отъездил на нем чуть более года (в основном на болота за клюквой и на зимнюю рыбалку по озеру).

У зеленого был не отрегулирован вариатор (не было преднатяга на ведомом вариаторе и размеры в вариаторе не соответствовали инструкции), это приводило к пробуксовке и нагреву ремня при оборотах двигателя меньше 3000. Отрегулировали.
Задние рычаги в гусеницах были зажаты резинками ограничительными и рычаги не двигались (очень трясло на нем) - заводской брак.
В левой гусенице зазор между ведущим колесом гусеницы и поперечной балкой в гусеницы был 2 мм (в правой гусенице 8 мм), все забивало снегом и замерзало - заводской брак.
Изогнуло уголки по которым передвигается ось звездочки для натяжки цепи (усилил металлическими пластинами 5 мм толщиной).
Из-за тесноты в гусеницах очень сильно наматывало везде травы, мха, веток, зимой вся гусеницы и дно обмерзали льдом.
Вообще в описании было написано (на сайте производителя), что длинна опоры гусеницы 150 см, а на самом деле было только 130 см.
Пассажиру сидеть было не возможно (коленки под мышками у водителя). Пришлось выкинуть заводское сидение и сделать диванчик. Сидеть стало удобней и даже втроем ездили на болото.

Когда появилась новая версия Пелец Мини 3, увидел, что кое что уже сделано лучше, понравилось и кое как удалось договориться с заводом на трейд-ин. Сдал им свой, чуть больше года возрастом и за доплату получил Пелец Мини3 после тестдрайвов (Чеховские проходимцы его топили в вонючей канавке, но только погнули бока, а потом на квадроспоре 3, этому Пельцу разорвали одно ухо спереди снизу, погнули спицы в ведущем колесе гусеницы и надорвали левую гусеницу, залили в него литров 50 грязной воды). Но уже и на Мини3 отъездил больше года по болотам и снегу. Пробег чуть больше 500 км, и моточасов чуть больше 50. Пробеги по болотам от 5 до 15 км, по снегу пробеги поездки длинной 25-35 км.

Из проблем.
Гусеницы сделаны с браком. Продольные балки не точно приварены, расстояние спереди на 5 мм больше чем сзади. Сзади гусеницы трутся о кузов вездехода и краски уже давно нет (сам покрашу, тоже только на одну поезду хватает). Вообще хваленая краска слезает с Пельца чулком, особенно в места, где был удар и появилась вмятина на металле. Но в других местах тоже отваливается.
Как только привез Пельца, то оказалось, что в КПП мало масло. Пропускали сальники полуосей, а также через втулки, насаженные на полуоси в местах соприкосновения полуоси с сальником. Но мне сразу же с завода дали новые полуоси, сальники, наружные подшипники полуосей. Когда менял полуоси и сальники, то обнаружил, что резиновый колпачок на сопуне КПП был зажат металлическим профилем рамы агрегата (двигатель и рама крепиться) и наверное из-за этого выдавливало масло из КПП. Колпачок срезал ножом и сделал просто фильтр из тряпочки на сопун.
У нового Мини3 тоже сделал диванчик для пассажиров и уже втроем ездить можно легко (хотя в Мини 3 пассажиру и в заводском сидении уже сидеть очень комфортно).
Переделал глушитель (поставил вместо заводского, новый от Оки).
Переделал узлы натяжения цепей, чтобы верхняя и нижняя ветви цепей не могли задевать друг за друга.
Демонтировал заводской каркас безопасности и сделал свой каркас для тента и лобовое стекло. Заводской каркас очень тяжелый и плохо складывается для перевозки на Пельца на автоприцепе.
Не давно обнаружил, что оторвало левое заднее ухо, на котором крепиться рама агрегата к кузову. Пришлось все усиливать.
Подвеска гусениц у этого Пельца хотя уже и новой конструкции, но все равно все забивает травой, мхом, ветками и прочей грязью, а зимой все тоже обмерзает льдом.
У этого вездехода уже сильнее износились гусеницы по сравнению с маленьким Мини. Уже практически полностью стерся слой в 2 мм наварки резины на шипах (Мини3 тяжелее маленького Мини). Так же заметен износ и на боковой поверхности внутренних шипов в гусеницах и боковин задних катков (из-за ошибки в продольной балке гусениц).
Двигатель у Мини3 тоже Зонгшен, но другой карбюратор (двухкамерный, по камере на цилиндр), но холодный двигатель заводится с ним хуже, зимой совсем плохо заводится.

Часть наших приключений на Пельце снято у меня на камеру и выложено на ютуб (канал Александр Оптимист (на Пельцах только оптимисты могут ездить :))) )), кому интересно, смотрите: https://www.youtube.com/channel/UCJ3Ig7 ... S8A/videos


Когда я собирался еще только покупать первый Пелец Мини (внес аванс), на некоторых форумах мне люди говорили, что главное иметь болгарку и сварку и для поездок вокруг деревни Пелец сойдет.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Вездеходы Пелец. Эксплуатация.

Сообщение Zainteresovannyi »

Интересное видео Александра Лапсакова о том, как делают и кто делает снегоболотоходы Пелец:

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Вездеходы Пелец. Эксплуатация.

Сообщение Zainteresovannyi »

Мне Пелец Мини3 нужен, но Пелец Мини 3 слишком не совершенен. Он очень тяжолый для этих гусениц, вариатора и двигателя.
Куда то исчезли идеи, которые витали раньше в Череповце (умельцы делали правильные вездеходы).


В 80-е годы прошлого столетия, по телевизору регулярно показывали передачу «Это вы можете», там про всяких «Кулибиных»
и их поделки рассказывали и показывали. Однажды в передаче показали вездеход переломку и его автора,
жителя Череповца, Александра Николаевича Громова (термиста Череповецкого металлургического завода).

Мне его вездеход очень понравился. И даже сейчас его параметры не достижимы для современных вездеходиков.


Вот его ТТХ:
Размеры: 2025х1380х930 мм
Колесная формула 4х4
Колеса размером 720х370 (камеры)
Общий вес: 120 кг
Грузоподъемность: 180 кг (1 человек и груз или 2 человека)
Рама складывается в двух плоскостях
Двигатель от мотороллера "Электрон" 7,5 л.с. (ВП-150М)
Скорость до 20 км в час
За час расходует 1 литр топлива
Колеса быстро снимаются и вездеход грузиться в УАЗ и перевозиться до болота.
Большинство узлов и деталей было разработано и сделано для этого вездехода и это позволило автору достичь таких хороших результатов.

Почему Пелец, имея своих конструкторов, программы, станки, делают Пелец Мини3 таким как он есть, не понятно? Вес - 600 кг, грузоподъемность - 400 кг, длинна опоры гусеницы на грунт - 1,5 метра при длине вездехода 2,85 метра, при таких параметрах двигатель слабоват, вариатор слабоват, гусеница слабовата для современного Пельца Мини3. @=
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеходы Пелец. Эксплуатация.

Сообщение didulya »

Zainteresovannyi писал(а): 30 ноя 2018, 16:03 Почему
Потому что он железный ,а плотность стали 7700-7900 кг/м3.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Вездеходы Пелец. Эксплуатация.

Сообщение Zainteresovannyi »

didulya писал(а): 30 ноя 2018, 17:02
Zainteresovannyi писал(а): 30 ноя 2018, 16:03 Почему
Потому что он железный ,а плотность стали 7700-7900 кг/м3.

Михаил, но ведь и у Громова тоже железа было много, но оно было только там и только столько, сколько необходимо (кузовок был из дерева), рама очень компактная, мосты самодельные (потроха от мостов Москвича).

Ну а Пелец тяжелый потому, что чем тяжелее, тем дороже можно оценить (как при социализме было).
Например в Пельце Мини3 сидение водителя весит 10 кг, и еще сидение пассажира весит 7,5 кг, зачем такие тяжелые для простого и дешевого вездеходика?
А крышки на руле сварены из железок в 1,5 мм, они же ни какой абсолютно нагрузки не несут, достаточно бы пластмассы или из алюминия 0,6 мм.
Глушитель (они сами делают) весит 7 кг, да еще защитная крышка под 2 кг. Крышка багажного отдела весит 15 кг, ну и т.д.

Если бы это трактор был для пахоты земли, тогда другое дело, а на болоте и по снегу чем легче, тем лучше.

Вернуться в «ARGO раздел, и подобные»