Выбор компоновки вездехода
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Выбор компоновки вездехода
Приветствую!
Пытаюсь рассмотреть достоинства и недостатки двух компоновок ведеходов.
Сразу ввожу ограничивающие условия - двигатель с переднеприводной КПП, раздатки нет, подвеска есть на обоих осях, используются неразрезные мосты. База и ширина в обоих вариантах одинаковая.
Собственно рассматриваются две основные схемы - классическая автомобильная, и вагонная - лесника. из достоинств и недостатков вижу:
классическая схема плюсы:
- мотор все таки по большей части за пределами салона, а значит меньше шума, запахов и повышенной температуры;
- экипаж сидит рядом, можно общаться, оба видят что впереди;
- одновременный вход и выход через классические двери;
Минусы:
- меньше полезный объем салона - сложнее организовать спальные места;
- мотор при такой компоновке достаточно глубоко въезжает в салон - теснота и сложность размещения экипажа;
- развесовка при походной загрузке получается больше на жопу что хуже для проходимости;
Вагонная схема плюсы:
- используется вся площадь вездехода для жизненного пространства, много места;
- по центру салона неизбежно образуется прекрасный стол!;
- хороший обзор с места водителя;
- развесовка должна быть лучше;
- народу влезет больше чем у классической схеме.
Минусы:
- мотор в салоне это температура, запахи, ВЫХЛОП!;
- существенно удлиняются линии органов управления - тяги, шланги и т.п.;
- усложняется организация охлаждения двигателя;
- вход/выход только с одной стороны сбоку или сзади, может быть критично;
- водитель впереди сидит один, ему скучно
Кто что добавит? Может есть еще какая схема?
Пытаюсь рассмотреть достоинства и недостатки двух компоновок ведеходов.
Сразу ввожу ограничивающие условия - двигатель с переднеприводной КПП, раздатки нет, подвеска есть на обоих осях, используются неразрезные мосты. База и ширина в обоих вариантах одинаковая.
Собственно рассматриваются две основные схемы - классическая автомобильная, и вагонная - лесника. из достоинств и недостатков вижу:
классическая схема плюсы:
- мотор все таки по большей части за пределами салона, а значит меньше шума, запахов и повышенной температуры;
- экипаж сидит рядом, можно общаться, оба видят что впереди;
- одновременный вход и выход через классические двери;
Минусы:
- меньше полезный объем салона - сложнее организовать спальные места;
- мотор при такой компоновке достаточно глубоко въезжает в салон - теснота и сложность размещения экипажа;
- развесовка при походной загрузке получается больше на жопу что хуже для проходимости;
Вагонная схема плюсы:
- используется вся площадь вездехода для жизненного пространства, много места;
- по центру салона неизбежно образуется прекрасный стол!;
- хороший обзор с места водителя;
- развесовка должна быть лучше;
- народу влезет больше чем у классической схеме.
Минусы:
- мотор в салоне это температура, запахи, ВЫХЛОП!;
- существенно удлиняются линии органов управления - тяги, шланги и т.п.;
- усложняется организация охлаждения двигателя;
- вход/выход только с одной стороны сбоку или сзади, может быть критично;
- водитель впереди сидит один, ему скучно
Кто что добавит? Может есть еще какая схема?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 1495
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1495
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Выбор компоновки вездехода
По первой схеме впереди , если нет раздатки , спокойно умещается три человека.
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Выбор компоновки вездехода
Почему задняя развесовка хуже в проходимости ?
-
- Администратор
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Выбор компоновки вездехода
Что это даст кроме большого пространства под ногами и отсутствия багажника?
Не, мотор третьего не пустит т.к. спереди подвеска.
Владельцы Лесников и переломок с этим как то мирятся.
Морда намяла ковер, жопа если тяжелее, скорее всего его порвет.Как то так.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 00:50
- Откуда: Усть-Луга / Лен. Область
Выбор компоновки вездехода
Bookvoed,
Вопрос, какой размер базы? Возможно ли организовать вагонную компановку при ней?
Мне кажется при вогонной длинее база следовательно шире вездеход, придеживаясь заданию квадрата.
Вопрос, какой размер базы? Возможно ли организовать вагонную компановку при ней?
Мне кажется при вогонной длинее база следовательно шире вездеход, придеживаясь заданию квадрата.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Выбор компоновки вездехода
По первому варианту: с передней подвеской движок еще сильнее назад сместится... Иначе кардан будет короткий и ему будет тяжко. ИМХО за отправную точку надо брать длину передних карданов УАЗов, Джимни.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 1495
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Выбор компоновки вездехода
И критический угол кардана относительно фланца.
Я хотел сказать , что на одном диване помещается три человека . Ноги среднего находятся над КПП. У меня так получилось.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Выбор компоновки вездехода
Самый короткий кардан от уазика 469 длина 487-541мм по крестовинам.
У Джимника карданы длиннее.
Bookvoed, нарисуй макет с этой длиной.
Добавил.
Еще увидел 428-483
У Джимника карданы длиннее.
Bookvoed, нарисуй макет с этой длиной.
Добавил.
Еще увидел 428-483
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Администратор
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Выбор компоновки вездехода
На картинке расстояние между плоскостями моста и КПП около 480 мм. Мотор все равно вперед нельзя двигать т.к. он мостом может получить по морде.
Кстати, почему все так боятся резать карданы? На всех самоделках резал и варил карданы с приводами, и проблем с ними не испытывал.
Насчет углов, в литературе пишут что в одиночном карданном шарнире угол может достигать 35 градусов. Оптимальный угол работы от 2 до 6 градусов. В книжке Раймпеля приводится статистика по уменьшению ресурса крестовины при изменении угла работы: 9°- на 28%, 12° - на 34%, 15°- на 38%. Если ресурс крестовины на авто - 50 000 км, то при угле в 20 градусов он будет пускай 20 000 км.... меня устроит такой ресурс
Кстати, почему все так боятся резать карданы? На всех самоделках резал и варил карданы с приводами, и проблем с ними не испытывал.
Насчет углов, в литературе пишут что в одиночном карданном шарнире угол может достигать 35 градусов. Оптимальный угол работы от 2 до 6 градусов. В книжке Раймпеля приводится статистика по уменьшению ресурса крестовины при изменении угла работы: 9°- на 28%, 12° - на 34%, 15°- на 38%. Если ресурс крестовины на авто - 50 000 км, то при угле в 20 градусов он будет пускай 20 000 км.... меня устроит такой ресурс
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Выбор компоновки вездехода
Кто на этом форуме может боятся их резать? Еще и сварить могут
Думаю вопрос оптимальной длины чтоб с углами всё было хорошо. Какие у тебя расчетные углы получаются?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330