Чем больше колесо - тем больше проходимость. Но чем больше колесо - тем тяжелее трансмиссия. Предлагается вот такой вариант лёгкого вездехода на больших колёсах. Он имеет роликовый привод. Но ролики находятся сверху колеса. Рама и всё что на ней находится опирается через ролики на колёса. То есть, вес вездехода не приложен к оси больших колёс. Соответственно, ось колеса и диски могут быть лёгкими, так как не передают крутящий момент на большое колесо. В принципе, трансмиссия может быть и от "Муравья". Только вместо муравьинных колес будут ролики. И эта трансмиссия вполне выдержит большие колеса. Летом возможно начну делать такой лёгкий вездеход. Пока будет только одна пара ведущих колёс. Диски и спицы в этом случае можно будет сделать из проф. трубы 20х20х1,5. На камеру транспортёрку толщиной 4-5 мм. Поверх её будут 2 клиновых ремня профиля ЕО(О) толщиной 30 мм. В них вырежу канавки под штыри ролика для нормального зацепления. Рамы из трубы 40х40х1,5 тоже получится лёгкой. В общем должен получиться легкий вездеход на очень больших колёсах. Примерно 2000х500. Объём одного колеса будет примерно 830 литров. Если сделать диски герметичными, то объём будет ещё больше.
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Масса конструкции растет пропорционально кубу от размеров. При увеличении всех размеров механизма в 2 раза, масса растет в 8 раз.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Вот только не надо ерунды писать. У меня на вездеходе кольца и спицы из круглой трубы со стенкой 2,8 мм. Так как в этом случае нагрузка уменьшилась, то кольца и спицы сделаю из профи. трубы 20х20х1,5 мм. Вес диска уменьшится практически в 2 раза. Так же и с рамой и всем остальным. И размер колеса уменьшится с 2000х900 на 2000х500.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Петрович11,
Не столь важно с какой стороны ролик. Сверху или сбоку. Само наличие роликового привода подразумевает что ось колеса не передаёт крутящий момент. То есть достаточно иметь ось, способную нести вес вездехода и некоторую нагрузку от ролика. Так что ваше ноу-хау не несет в себе огромного смысла.
Не столь важно с какой стороны ролик. Сверху или сбоку. Само наличие роликового привода подразумевает что ось колеса не передаёт крутящий момент. То есть достаточно иметь ось, способную нести вес вездехода и некоторую нагрузку от ролика. Так что ваше ноу-хау не несет в себе огромного смысла.
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Да бог с ней, с осью. Но тут главное такой момент. Колесо проминается со стороны земли и амортизирует. Но и роликом также проминается. То есть, в этом случае амортизация будет, грубо говоря, в 2 раза лучше, чем в случае, когда рама закреплена на оси большого колеса.
-
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
А раньше что мешало ?
По остальному . От ступицы отказаться не получится . Рычажная подвеска и ось должна усваивать реакцию от опоры на уклонах и пр.не подгибаясь и не подворачиваясь , удерживаясь за сильную поперечную балку . Вес рамы перекладывается на другие детали , т.е. еще одну балку (передающую момент) задранную на самый верх . Двойная амортизация подразумевает двойной загиб поверхности за оборот иногда и двойную пробуксовку . Наиболее лучший эффект обеспечит снижение давления в обычном колесе исключив парный подскок при большей упругости . В прочем с чего ты взял что колесо будет больше проминаться и амортизировать ? Все так же только с двух сторон .
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Петрович11,
Петрович здравствуй. Ты один из тех кто что-то делает. Почёт и уважение за это. Но прежде чем браться за новое,надо закончить старое. Как у тебя со старыми разработками? И ещё ты про патент там что-то говорил? Получилось?
Петрович здравствуй. Ты один из тех кто что-то делает. Почёт и уважение за это. Но прежде чем браться за новое,надо закончить старое. Как у тебя со старыми разработками? И ещё ты про патент там что-то говорил? Получилось?
-
- Модератор
- Сообщения: 18195
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
а не получится так? (осторожно ненармативная лексика)
-
- Модератор
- Сообщения: 18195
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Петрович. при такой схеме получтся большая потеря мощности.. само колесо приспущено и ролик проминает. хватит ли трансмиссии и мощности двигателя если использоватьотПетрович11 писал(а): ↑06 ноя 2018, 14:54 Да бог с ней, с осью. Но тут главное такой момент. Колесо проминается со стороны земли и амортизирует. Но и роликом также проминается.
Петрович11 писал(а): ↑06 ноя 2018, 10:44 В принципе, трансмиссия может быть и от "Муравья". Только вместо муравьинных колес будут ролики.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00
- Имя: Александр
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Прыгыть как мяч будет точно , а ещё крены на горках.
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Так я сразу писал, что весь вес будет на верхнюю балку. За счёт веса будет прижим роликов к колесу. Нагрузка на ось большого колеса будет не большая. Ось может быть облегчённой. Двойной пробуксовки одновременно не будет однозначно. Колесо будет камерным с шубой из транспортёрки. Ну нет таких 2-х метровых бескамерных шин. Давление в таком колесе не снизить и приспущенным такое колесо не может быть по определению. Если всё делать облегчённым. то вес будет небольшой и муравьиной трансмиссии хватит.МВП писал(а): ↑06 ноя 2018, 20:09 Рычажная подвеска и ось должна усваивать реакцию от опоры на уклонах и пр.не подгибаясь и не подворачиваясь , удерживаясь за сильную поперечную балку . Вес рамы перекладывается на другие детали , т.е. еще одну балку (передающую момент) задранную на самый верх . Двойная амортизация подразумевает двойной загиб поверхности за оборот иногда и двойную пробуксовку . Наиболее лучший эффект обеспечит снижение давления в обычном колесе исключив парный подскок при большей упругости . В прочем с чего ты взял что колесо будет больше проминаться и амортизировать ? Все так же только с двух сторон .
Если разогнаться, то конечно будет прыгать. Но на 2-х метровых колёсах мой вездеход идёт плавнее, чем на кразовских ободрышах из-за размера колёс.
Патент получил. В журнале "Изобретатель и рационализатор" в ноябре-декабре должна быть напечатана статья про этот новый способ создания подъёмной силы.Шевчук Виктор писал(а): ↑06 ноя 2018, 20:29 Как у тебя со старыми разработками? И ещё ты про патент там что-то говорил? Получилось?
Вот коробка передач от Планеты в самодельном корпусе и бурановский реверс. Эта конструкция стоит на вездеходе. Но хочется ещё большей компактности.
На заводе сказали, что смогут сделать вал, который будет состоять из первичного вала коробки и вала ведомого. В результате кр. момент будет сразу передаваться на коробку. Ну и в коробку будет добавлен ещё один промежуточный вал, чтобы была задняя скорость. Бурановский реверс уберётся и всё будет очень компактно и надёжно. Но всё упирается в финансы. С Нового года на пенсии и особо не разгуляешься.
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Патент получил.