Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Сообщение Петрович11 »

Чем больше колесо - тем больше проходимость. Но чем больше колесо - тем тяжелее трансмиссия. Предлагается вот такой вариант лёгкого вездехода на больших колёсах. Он имеет роликовый привод. Но ролики находятся сверху колеса. Рама и всё что на ней находится опирается через ролики на колёса. То есть, вес вездехода не приложен к оси больших колёс. Соответственно, ось колеса и диски могут быть лёгкими, так как не передают крутящий момент на большое колесо. В принципе, трансмиссия может быть и от "Муравья". Только вместо муравьинных колес будут ролики. И эта трансмиссия вполне выдержит большие колеса. Летом возможно начну делать такой лёгкий вездеход. Пока будет только одна пара ведущих колёс. Диски и спицы в этом случае можно будет сделать из проф. трубы 20х20х1,5. На камеру транспортёрку толщиной 4-5 мм. Поверх её будут 2 клиновых ремня профиля ЕО(О) толщиной 30 мм. В них вырежу канавки под штыри ролика для нормального зацепления. Рамы из трубы 40х40х1,5 тоже получится лёгкой. В общем должен получиться легкий вездеход на очень больших колёсах. Примерно 2000х500. Объём одного колеса будет примерно 830 литров. Если сделать диски герметичными, то объём будет ещё больше.

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Сообщение Bookvoed »

Масса конструкции растет пропорционально кубу от размеров. При увеличении всех размеров механизма в 2 раза, масса растет в 8 раз. [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Сообщение Петрович11 »

Вот только не надо ерунды писать. У меня на вездеходе кольца и спицы из круглой трубы со стенкой 2,8 мм. Так как в этом случае нагрузка уменьшилась, то кольца и спицы сделаю из профи. трубы 20х20х1,5 мм. Вес диска уменьшится практически в 2 раза. Так же и с рамой и всем остальным. И размер колеса уменьшится с 2000х900 на 2000х500.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Сообщение Дмитрий78 »

Петрович11,
Не столь важно с какой стороны ролик. Сверху или сбоку. Само наличие роликового привода подразумевает что ось колеса не передаёт крутящий момент. То есть достаточно иметь ось, способную нести вес вездехода и некоторую нагрузку от ролика. Так что ваше ноу-хау не несет в себе огромного смысла.
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Сообщение Петрович11 »

Да бог с ней, с осью. Но тут главное такой момент. Колесо проминается со стороны земли и амортизирует. Но и роликом также проминается. То есть, в этом случае амортизация будет, грубо говоря, в 2 раза лучше, чем в случае, когда рама закреплена на оси большого колеса.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Сообщение МВП »

Петрович11 писал(а): 06 ноя 2018, 12:34 кольца и спицы сделаю из профи. трубы 20х20х1,5 мм.
А раньше что мешало ?
По остальному . От ступицы отказаться не получится . Рычажная подвеска и ось должна усваивать реакцию от опоры на уклонах и пр.не подгибаясь и не подворачиваясь , удерживаясь за сильную поперечную балку . Вес рамы перекладывается на другие детали , т.е. еще одну балку (передающую момент) задранную на самый верх . Двойная амортизация подразумевает двойной загиб поверхности за оборот иногда и двойную пробуксовку . Наиболее лучший эффект обеспечит снижение давления в обычном колесе исключив парный подскок при большей упругости . В прочем с чего ты взял что колесо будет больше проминаться и амортизировать ? Все так же только с двух сторон .
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Сообщение Шевчук Виктор »

Петрович11,

Петрович здравствуй. Ты один из тех кто что-то делает. Почёт и уважение за это. Но прежде чем браться за новое,надо закончить старое. Как у тебя со старыми разработками? И ещё ты про патент там что-то говорил? Получилось?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Сообщение новичок »

МВП писал(а): 06 ноя 2018, 20:09 Наиболее лучший эффект обеспечит снижение давления в обычном колесе исключив парный подскок при большей упругости
а не получится так? (осторожно ненармативная лексика)
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Сообщение новичок »

Петрович11 писал(а): 06 ноя 2018, 14:54 Да бог с ней, с осью. Но тут главное такой момент. Колесо проминается со стороны земли и амортизирует. Но и роликом также проминается.
Петрович. при такой схеме получтся большая потеря мощности.. само колесо приспущено и ролик проминает. хватит ли трансмиссии и мощности двигателя если использоватьот
Петрович11 писал(а): 06 ноя 2018, 10:44 В принципе, трансмиссия может быть и от "Муравья". Только вместо муравьинных колес будут ролики.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
wat
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00
Имя: Александр
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Сообщение wat »

Прыгыть как мяч будет точно , а ещё крены на горках.
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Сообщение Петрович11 »

МВП писал(а): 06 ноя 2018, 20:09 Рычажная подвеска и ось должна усваивать реакцию от опоры на уклонах и пр.не подгибаясь и не подворачиваясь , удерживаясь за сильную поперечную балку . Вес рамы перекладывается на другие детали , т.е. еще одну балку (передающую момент) задранную на самый верх . Двойная амортизация подразумевает двойной загиб поверхности за оборот иногда и двойную пробуксовку . Наиболее лучший эффект обеспечит снижение давления в обычном колесе исключив парный подскок при большей упругости . В прочем с чего ты взял что колесо будет больше проминаться и амортизировать ? Все так же только с двух сторон .
Так я сразу писал, что весь вес будет на верхнюю балку. За счёт веса будет прижим роликов к колесу. Нагрузка на ось большого колеса будет не большая. Ось может быть облегчённой. Двойной пробуксовки одновременно не будет однозначно. Колесо будет камерным с шубой из транспортёрки. Ну нет таких 2-х метровых бескамерных шин. Давление в таком колесе не снизить и приспущенным такое колесо не может быть по определению. Если всё делать облегчённым. то вес будет небольшой и муравьиной трансмиссии хватит.
Если разогнаться, то конечно будет прыгать. Но на 2-х метровых колёсах мой вездеход идёт плавнее, чем на кразовских ободрышах из-за размера колёс.
Шевчук Виктор писал(а): 06 ноя 2018, 20:29 Как у тебя со старыми разработками? И ещё ты про патент там что-то говорил? Получилось?
Патент получил. В журнале "Изобретатель и рационализатор" в ноябре-декабре должна быть напечатана статья про этот новый способ создания подъёмной силы.
Вот коробка передач от Планеты в самодельном корпусе и бурановский реверс. Эта конструкция стоит на вездеходе. Но хочется ещё большей компактности.

Изображение

На заводе сказали, что смогут сделать вал, который будет состоять из первичного вала коробки и вала ведомого. В результате кр. момент будет сразу передаваться на коробку. Ну и в коробку будет добавлен ещё один промежуточный вал, чтобы была задняя скорость. Бурановский реверс уберётся и всё будет очень компактно и надёжно. Но всё упирается в финансы. С Нового года на пенсии и особо не разгуляешься.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Сообщение Шевчук Виктор »

Патент получил.

[:})

Вернуться в «Проектное бюро»