болотоход-переломка "Ящерка"

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

DOOM2014
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
Имя: Евгений
Откуда: Карелия

Мой первый болотоход

Сообщение DOOM2014 »

val_001, пока будет вариатор,а дальше посмотрим, у соседа Ока стоит может уговорю продать. Между кпп и рк действительно будет цепь, она у меня с другой переломки, минитрактора. Он мне служил верой и правдой не один год пока ГАИшники доставать не начали( двигатель стоял от мотоцикла днепр) Вообщем цепь эта и звезды с военной снегоуборочной техники, так что проблем с ней не будет. Единственное, что нужно делать это дополнительные опоры на валы, но это уже проще.
DOOM2014
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
Имя: Евгений
Откуда: Карелия

Мой первый болотоход

Сообщение DOOM2014 »

val_001, [:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Мой первый болотоход

Сообщение новичок »

DOOM2014 писал(а): 06 авг 2018, 07:25 Он мне служил верой и правдой не один год пока ГАИшники доставать не начали
а ты думаешь они от тебя отстанут если будешь гонять на болотоходе?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
DOOM2014
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
Имя: Евгений
Откуда: Карелия

Мой первый болотоход

Сообщение DOOM2014 »

Я всё таки надеюсь, что там где я буду ездить на болотоходе ГАИ не будет. Хотя бог их знает.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Мой первый болотоход

Сообщение val_001 »

DOOM2014 писал(а): 06 авг 2018, 07:25 пока будет вариатор,а дальше посмотрим, у соседа Ока стоит может уговорю продать.
Спарка Lifan 190 - вариатор Сафари встречается довольно часто, поэтому есть смысл рассмотреть ее потенциал более подробно.
Сведений о вариаторе встречается довольно мало. Пока не удалось найти, какой максимальный крутящий момент способен такой вариатор принять на входе, но список применяемых с вариатором Сафари двигателей позволяет предположить, что никаких проблем с двигателем Lifan 190 ожидать не следует. По передаточным числам вариатора также нет достоверных сведений. Минимальное значение передаточного числа встречается в пределах 0,9 .... 0,94, максимальное в пределах 3,6 .... 4,0.
Вариатор Сафари срабатывает как сцепление при числе оборотов на входе 2200 об/мин. Двигатель Lifan 190 имеет максимальный крутящий момент при числе оборотов 2500 об/мин. Поэтому при срабатывании вариатора на трансмиссию попадает сразу почти максимальный крутящий момент. Это неприятное обстоятельство, но что поделать...
Двигатель Lifan 190 достигает максимальной мощности при 3600 об/мин. На этой же угловой скорости наступает принудительное ограничение скорости вращения коленвала двигателя.
В результате в такой спарке вариатор передает крутящий момент на выход только в диапазоне входных оборотов от 2200 до 3600 об/мин.
Это тоже не очень приятный момент. Но зато в обмен довольно неплохой диапазон бесступенчатого изменения числа оборотов на выходе вариатора.
Число оборотов на выходе вариатора в спарке меняется от 550 до 3830 об/мин. Максимальный крутящий момент на выходе вариатора достигает 100 Нм. Это означает прекрасное согласование крутящего момента с КПП семейства ВАЗ.
LF-01.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось val_001 06 авг 2018, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Мой первый болотоход

Сообщение val_001 »

DOOM2014 писал(а): 06 авг 2018, 13:17 Я всё таки надеюсь, что там где я буду ездить на болотоходе ГАИ не будет. Хотя бог их знает.
На эту тему существуют специализированные ветки (это чтобы не флудить тут лишнего). Пока общий законодательный расклад такой: самодельные колесные вездеходы не подлежат регистрации, и у нас полное право передвигаться на них вне дорого общего пользования. При этом у нас должно быть удостоверение на право управления таким транспортным средством, в данном случае автомобильные "права" категории В, если транспортное средство имеет максимальную конструктивную скорость более 50 км/час.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Мой первый болотоход

Сообщение val_001 »

DOOM2014 писал(а): 06 авг 2018, 07:25 пока будет вариатор,а дальше посмотрим, у соседа Ока стоит может уговорю продать.
Вот довольно неплохой вариант трансмиссии.
Вместо КПП ВАЗ-2101 легко устанавливается вариатор Сафари. Часть передач используется только в режиме ходоуменьшения, но при использовании мостов от УАЗа все передачи становятся полноценными тяговыми.
LF-02.jpg
Здесь сообщается о создании переходника Lifan - КПП ВАЗ с полноценным ВАЗовским сцеплением
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?to ... #msg228526
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
DOOM2014
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
Имя: Евгений
Откуда: Карелия

Мой первый болотоход

Сообщение DOOM2014 »

val_001, Валерий большое спасибо за информацию, буду изучать по тихонечку.
DOOM2014
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
Имя: Евгений
Откуда: Карелия

Мой первый болотоход

Сообщение DOOM2014 »

На тракторе у меня было две коробки. Одна днепровская другая от ГАЗона. Диапазон был хороший.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Мой первый болотоход

Сообщение didulya »

val_001 писал(а): 06 авг 2018, 20:04Lifan - КПП ВАЗ с полноценным ВАЗовским сцеплением
В этом случае вариатор можно использовать в диапазоне от 1600 до 3600 оборотов ,просто натяжкой ремня убрав свободный ход.Или подложить шайбу под подвижный диск ведущего вариатора.
Ребята давайте жить дружно.🐌
DOOM2014
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
Имя: Евгений
Откуда: Карелия

Мой первый болотоход

Сообщение DOOM2014 »

Возник вопрос по двигателю. Если убрать регулятор оборотов, что будет с двигателем? Просто на просторах интернета есть как убрать его, но вот к каким последствиям это приводит пока не ясно.Один продавец в магазине продаж мотособак объяснил, что раскручивать этот двигатель много нельзя, коленвал клина даст. Есть ли достоверная информация по этому вопросу.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Мой первый болотоход

Сообщение val_001 »

DOOM2014 писал(а): 09 июл 2018, 21:39 Также интересует вопрос как правильно посчитать передаточное. Я может не так как-то считаю, но если брать передаточное начиная от вариатора и заканчивать мостом получается порядка 324. И это при том что соединение кпп и рк цепь с звездами 1 к 2. Если поставить 1 к 1 то передаточное подает в разы. Просто смотрю видео, читаю форум и вроде как- то хватает и передаточного и сил двигателя.
Как я уже сказал, с вариаторами все немного не так.
Кроме того, есть нюанс с передаточным числом между КПП и РК. Как мы уже выяснили, на выходе вариатора может появиться максимальный крутящий момент 100 Нм. КПП имеет максимальное передаточное число 6,2. Следовательно, на выходе КПП может появиться максимальный крутящий момент 620 Нм РК Нивы расчитана на максимальный крутящий момент по входу 495 Нм. Следовательно, понижать обороты между КПП и РК категорически нельзя. Пока будем считать, что КПП и РК соединяются между собой без изменения ПЧ.

Нам нужно получить минимальную скорость 1 км/час.
1 км/час = 16,7 метра/мин. Статический радиус шины ОИ-25 составляет 583 мм. В ободранном виде этот радиус никак не будет более 550 мм. Следовательно, длина окружности шины составит 3,46 метра.
Тогда, для того, чтобы за минуту колесо прошло 16,7 метра, оно должно совершить 4,8 оборота (16,7/3,46).
Как мы уже выяснили, на выходе вариатора минимальное значение число оборотов составляет 550 об/мин. Значит, от выхода вариатора до колеса максимальное значение ПЧ трансмиссии для получения минимальной скорости 1 км/час должно составить 550 / 4,8 = 115.
КПП даст максимальное значение ПЧ = 6,2, РК Нивы - 2,135. Предположим, что мосты имеют значение ПЧ главной передачи 4,22. Перемножаем эти значения и получаем число 55,9.
Это означает, что значение минимальной скорости будет не 1 км/час, 2,1 км/час.
Результат далеко не выдающийся, но вполне нормально. Большего от такой схемы трансмиссии требовать не стоит. Не стоит пытаться увеличить ПЧ при помощи цепной передачи - это самым пагубным образом скажется на трансмиссии при небрежном отношении к ней.
В дальнейшем можно будет заменить при желании РК и мосты на более внушительные. Тогда и 1 км/час получится.

Можно, конечно, и в этой схеме трансмиссии понизить минимальную скорость до 1 км/час цепным приводом, но только при условии ясного понимания, что такое ходоуменьшение и как им правильно пользоваться. Вот за то и не люблю вариаторы, что в режиме ходоуменьшения они очень опасны для трансмиссии.
Последний раз редактировалось val_001 07 авг 2018, 01:12, всего редактировалось 3 раза.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Мой первый болотоход

Сообщение val_001 »

DOOM2014 писал(а): 06 авг 2018, 23:13Возник вопрос по двигателю. Если убрать регулятор оборотов, что будет с двигателем?
Делать это нет никакой необходимости, если в схеме трансмиссии стоит вариатор и КПП (или две КПП). Вместе они спокойно дадут необходимый диапазон скоростей. Мощности это никак не прибавит, а моторерурс точно уменьшится. Убирают регуляторы, когда не хватает максимальной скорости.
Но интереса ради могу сообщить, что есть у меня знакомый очень опытный ремонтник, который говорит просто: это лотерея. Есть двигатели, которые прекрасно переживают такие переделки, но подавляющее большинство загибается на первой тысяче километров, обеспечивая его неплохой зарплатой.

Посчитал на скорую руку. У нас максимальная расчетная скорость составляет 157 км/час, что в принципе недостижимо по причине малой мощности двигателя хоть с регулятором, хоть без него.

А все гадости с минимальной скоростью устраивает нам именно вариатор. Посмотрите схему с двумя КПП выше. Легко и просто достигается 1 км/час при достаточно компактной и сбалансированной схеме трансмиссии.
Но еще лучше получится вариант с раздаткой Нивы и КПП Оки именно в данной схеме при передаче крутящего момента от КПП к РК цепью. Немного позже посчитаю и предложу как вариант.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Мой первый болотоход

Сообщение val_001 »

Впрочем, сначала надо «добить» предлагаемую автором ветки схему с КПП типа ГАЗ-51 .
Итак, при скорости 1 км/час колесо проектируемого вездехода совершает 4,8 оборота. Если мы не ставим вариатор, то минимальная скорость вездехода исчисляется из 1000 об/мин двигателя. В нашем случае максимальное передаточное число трансмиссии вездехода должно быть 1000 / 4,8 = 208.
Максимальное ПЧ КПП ГАЗ? = 6,2, РК = 2,135, а ПЧ мостов = 4,22. Вместе они дадут суммарное передаточное число 6,2 х 2,135 х 4,22 = 55,9 (уже вычисляли).
Теперь делим 208 на 55,9 и получаем значение 3,7. Именно такое ПЧ мы должны где-то взять, чтобы получить идеальную трансмиссию. Получить такое ПЧ очень просто. Достаточно поставить две цепные передачи с ПЧ немного менее 2, и все получится. Первую цепную передачу мы ставим между КПП и РК (что автор ветки и планировал).
Вторую цепную передачу мы ставим вместо вариатора между двигателем и КПП.
И все получилось. Все сложилось. Естественно, придется применять родное сцепление КПП.
Проверяем возможную перегрузку РК:
25 Нм (максимальный крутящий момент двигателя) х 3,7 (суммарное ПЧ цепных приводов) х 6,2 (ПЧ КПП) = 574. Перегрузка РК незначительна, будет жить долго и счастливо.

Итак, из всего этого следуют два важных вывода:
1. В предложенной автором ветки схеме трансмиссии вариатор – абсолютно ненужное и даже вредное звено, которое только портит значение минимальной скорости и перегружает трансмиссию.
2. Предложенная автором схемы связка КПП ГАЗ? + РК Нива – исключительно интересная находка, которая благодаря большому значению ПЧ первой передачи КПП делает функционал такой связки намного интересней, чем переднеприводные КПП, у которых постоянно стоит дилемма заваривания дифференциала.

Еще раз, молодец, Евгений (DOOM2014). Идея исключительно стоящая.
В целом, полагаю, все проблемы разрешены. Искомая минимальная скорость 1 км/час на бумаге достигнута, трансмиссия получилась очень удачная.

А, да, чуть не забыл. Прикидываем максимальную скорость для числа оборотов двигателя 3600 об/мин. ……
Получилось ровно 40 км/час. Что еще требовать от переломки со слабым двигателем? На мой вкус, все идеально.

Ниже схема трансмиссии, пока без детализации:
LF-03.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
DOOM2014
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
Имя: Евгений
Откуда: Карелия

Мой первый болотоход

Сообщение DOOM2014 »

Валерий спасибо вам за предоставленную информацию. На этот год пока оставлю как есть, а на следующий переделаю, уберу всё таки вариатор. За зиму всё необходимое соберу и буду делать. Регулятор трогать не буду, пусть стоит, не зря его китайцы поставили.

Вернуться в «Переломки»