Всем привет.
Решил собрать себе бортповоротный вездеход по типу Чебуратора. Имею большой опыт эксплуатации Арго 8х8 по норильской тундре и горам, сейчас захотелось собрать и попробовать более крупную машину.
Исходные данные:
Шины: PINE 1450х500 старого образца с родными дисками. Шины 4-хслойные
Поворот: фрикционный,главная передача ГАЗ-71
Двигатель: Volkswagen TDI 2.0 AZV
Коробка: родная фольцвагеновская переднеприводная GNE 6 ст. дифференциал заварен
Ведущие звезды 12-ти зубые, ведомые 42-ти зубые
Расчетная минимальная скорость на первой передаче 2,7 км/ч
Двигатель двухлитровый турбодизель с насос-форсунками 136 л.с. Двигатель полностью электронный, бортовой компьютер, электронная педаль газа и т.п.
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
Дифференциал коробки заварен
Шины ПАЙН
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
Сейчас стройка на этапе переделывания и укладывания жгутов проводки. Проводка снята с донора VW Touran, поэтому много лишнего
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
vks, приятно посмотреть!
А чего не акпп?
И рекомендую создать галерею gallery собственную, фото грузить туда, а ссылки на фото в сообщения!
А чего не акпп?
И рекомендую создать галерею gallery собственную, фото грузить туда, а ссылки на фото в сообщения!
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
Дело в том, что все мои авто с мкпп, так как-то привычнее. Однако под этот мотор можно найти акпп, встанет без переделок.
-
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 05 июл 2018, 15:39
- Имя: Павел
- Откуда: Ярега
- Возраст: 5
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
2.7 км/ч очень высокая минимальная скорость как мне кажется
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
Да и ГП ГАЗ-71 изрядно перегружена. Издержки мощного тяговитого мотора.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
Перегружена по крутящему моменту? У этого мотора максимальный момент порядка 320 Нм.
Минимальная скорость расчитана на 1000 об/мин и не точно, т.к. точно неизвестно ПЧ коробки. Проще будет замерить мин. скорость после установки штатных колес.
Минимальная скорость расчитана на 1000 об/мин и не точно, т.к. точно неизвестно ПЧ коробки. Проще будет замерить мин. скорость после установки штатных колес.
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
что гп газ 71 перегружена по моменту, я бы усомнился, т.к. масса строящегося вездехода в 2,5 раза меньше чем газ 71, по этому такой момент не реализовать. А вот шпонки, на мой взгляд, на промвалах, явно не выдержат момента. Я считал шпонку после кпп и гп от 3 цил бензинового мотора в 0,8 литра, шпонка визуально не менее вашей, она не проходила по моменту в 2 раза.
vks, считали шпонку на смятие и срез? какое у нее сечение и длина? марка стали валов, шпонок и звезд известна? термообработка? и диаметр вала?
vks, считали шпонку на смятие и срез? какое у нее сечение и длина? марка стали валов, шпонок и звезд известна? термообработка? и диаметр вала?
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
Может и не реализуется избыточный момент. Это вопрос ситуации. Но по входу ГП ГАЗ-71 точно перегружена. Документации на ГАЗ-71 у меня нет, поэтому считал для ближайшего аналога - ГАЗ-34039.
На него устанавливается двигатель Д245.12С с максимальным крутящим моментом 353 Нм. КПП имеет максимальное ПЧ=6,555, раздатка - 0,96. Таким образом, на ГП ГАЗ-34039 попадает максимальный крутящий момент 2221 Нм.
В рассматриваемом варианте двигатель имеет максимальный крутящий момент 320 Нм (бывают и 350 Нм). Если не известны точные значения ПЧ КПП, то для переднеприводных КПП вполне разумно предполагать, что общее максимальное значение ПЧ составляет около 15. При заваренном дифференциале с выхода КПП может появиться крутящий момент порядка 320 х 15 = 4800 Нм.
Можно, конечно, надеяться, что относительно легкий вес вездехода будет служить предохранителем для трансмиссии и при достижении значительного крутящего момента колеса будут просто прокручиваться. Но как-то все это неправильно.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
Ясно. Но не факт, что максимальный допустимый момент ГП соответствует максимальному моменту ДВС на ГАЗ-34039, возможно там есть запас. Чисто тактильно, ГП ГАЗ-71 очень могучая, толстый алюминиевый корпус, мощные валы, массивный редуктор. По крайней мере, если сравнивать с корпусом КПП/валами фольцвагена
Не считал, возможно, не выдержат. В моих условиях трудно нарезать шлицевую, поэтому ограничился пазом. Шпонка 8х6х36 на каждую звезду своя. Звезды сталь 45, каленые только зубья. Валы - родные от ГАЗ-71, переточенные сталь 40х. Шпонка магазинная, не помню от чего. Диаметр вала 35.mmcl200 писал(а): ↑06 июл 2018, 12:55 А вот шпонки, на мой взгляд, на промвалах, явно не выдержат момента. Я считал шпонку после кпп и гп от 3 цил бензинового мотора в 0,8 литра, шпонка визуально не менее вашей, она не проходила по моменту в 2 раза.
vks, считали шпонку на смятие и срез? какое у нее сечение и длина? марка стали валов, шпонок и звезд известна? термообработка? и диаметр вала?
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
Кстати, валы от ГАЗ-71 которые мне попались, на удивление кривые, биение по 1,5-2 мм.
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
Установил глушитель, переделанный из деталей выпуска VW Touran. Установил радиаторы интеркулера и основной от Пассата B5.
Перебрал проводку (взята от Турана), из основного жгута удалены провода Airbag, ABS, проводка дверей. Оставлены полностью жгуты двигателя, приборная панель, проводка топливного насоса, силовые цепи, родной ключ зажигания со своим блоком и электронная приборка. Оставил провода климатической установки и штатной магнитолы. Жгуты блока управления двигателя не трогал. Возни с электрикой конечно много
Двигатель диагностируется с помощью OBD2 адаптера. У меня стоит блютуз адаптер ELM327, работает в паре с программой Carista, видит ошибки ЭБУ самого двигателя, а также соседние блоки (ABS, рулевое колесо, подушки и т.п.).
Запустил мотор:
Сейчас есть ошибки по некоторым датчикам, восстанавливаю и укладываю проводку.
Перебрал проводку (взята от Турана), из основного жгута удалены провода Airbag, ABS, проводка дверей. Оставлены полностью жгуты двигателя, приборная панель, проводка топливного насоса, силовые цепи, родной ключ зажигания со своим блоком и электронная приборка. Оставил провода климатической установки и штатной магнитолы. Жгуты блока управления двигателя не трогал. Возни с электрикой конечно много
Двигатель диагностируется с помощью OBD2 адаптера. У меня стоит блютуз адаптер ELM327, работает в паре с программой Carista, видит ошибки ЭБУ самого двигателя, а также соседние блоки (ABS, рулевое колесо, подушки и т.п.).
Запустил мотор:
Сейчас есть ошибки по некоторым датчикам, восстанавливаю и укладываю проводку.
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
vks, поздравляю с дымовыми!
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /
Благодарю.
Кто-нибудь в курсе, как организовано бортовое управление на Шерпе, непосредственно на фрикционах стоят рабочие гидроцилиндры типа 2101? Не ясно, как сделано управление от рычагов, как настраиваются фазы фрикциона/тормоза.
Конструкция из четырех главных цилиндров ваз 2101 представляется довольно громоздкой.
Кто-нибудь в курсе, как организовано бортовое управление на Шерпе, непосредственно на фрикционах стоят рабочие гидроцилиндры типа 2101? Не ясно, как сделано управление от рычагов, как настраиваются фазы фрикциона/тормоза.
Конструкция из четырех главных цилиндров ваз 2101 представляется довольно громоздкой.