Сугубо на правах идеи. Руки, наверно, до этого никогда не доберутся.
Ставший уже традиционным роликовый привод не лишен достаточного большого количества недостатков. Вместе с тем эти недостатки с лихвой окупаются базовыми преимуществами идеи, что подтверждается продолжающимся выпуском вездеходов с применением этого принципа. Наверно, самым ярким представителем этой идеи является ТРОМ-8.
Самые неприятные проблемы такого привода:
1. Перенос частичек грунта с шин на ролик привода, что может привести к обледенению ролика в специфических условиях или накапливанию глины на ролике, что в том и другом случае приводит к утрате передачи тягового усилия от ролика к шине.
Ближайший конкурент такого привода - цепной привод не может работать длительное время без полной герметизации цепи, поскольку попадание песка и других твердых частиц в зону контакта цепи со звездочкой приводит к стремительному износу цепного привода.
2. Потеря способности к передаче тягового усилия от ролика к шине при слишком большом снижении давления в шине при движении по тяжелому бездорожью. Изменение степени прижатия ролика к шине лишь частично решает эту проблему.
При этом существует устойчивая тенденция увеличения диаметра колеса. Соответственно , диаметр диска колеса также увеличивается. Диски колес изготавливаются как правило собственными силами, что позволяет сделать значительную часть внутренней области диска в форме цилиндра. Эти обстоятельства позволяют предложить на обсуждение роликовый привод, когда ролик будет осуществлять привод не за счет зацепления с выступами на шинах колес, а за счет зацепления с выступами на внутренней поверхности диска. Фактически это будет похоже на ставший уже традиционным привод гусеницы с применением самодельной звездочки гусеницы на основе автомобильного диска, только выступы на диске будут располагаться не на внешней стороне диска, а на внутренней стороне диска.
Такой привод будет иметь целый ряд преимуществ.
1. Уже наработан определенный опыт изготовления звездочек привода самодельных гусениц с использованием износостойких материалов. Этот опыт как нельзя кстати подойдет для изготовления дисков привода внутренним роликом. Спектр таких материалов намного шире, чем материалов для изготовления шин.
2. Не будет зависимости профиля шин от способа привода и конфигурации приводного ролика.
3. Не будет ограничений со стороны приводного ролика на минимальное давление в шинах.
4. Использование автомобильного опыта защиты барабанных тормозов от грязи позволит в значительной степени ограничить проникновение абразивных частиц в зону контакта ролика с выступами на внутренней поверхности диска колеса.
5. Несколько не в тему, но принцип внутреннего ролика позволяет легко реализовать торсионно-рычажную (или просто рычажную) независимую подвеску вездехода без уменьшения полезной ширины вездехода.
Резюме. Увеличение диаметров колес и их дисков позволяет перейти от внешнего привода ролика на шины колес на внутренний привод ролика на внутреннюю поверхность диска колеса, что избавит роликовый привод от самых существенных его недостатков.
Возможно, где-то что-то подобное излагалось, но у меня нет пока таких сведений.
Внутренний роликовый привод.
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Внутренний роликовый привод.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Внутренний роликовый привод.
такая тема есть на Лунаходах. да и тут наверняка есть. т.к. привод делался давно.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Внутренний роликовый привод.
Идею т.н. "неступичного привода" обсуждали в вариантах зубчатого зацепления, втулочно-цевочного, предлагалось приварить втулочно-роликовую цепь на внутреннюю поверхность диска...
У меня наработан вариант такого редуктора для продольно-рычажной или балансирной подвески полностью открытый и с грязезащитными щитками.
Многократно предлагал эту идею попробовать на вездеходах с дисками 21 и 24 дюйма...но пока рулит идеология полуоси в руку, а то и ногу толщиной и шишиговские мосты!
Эксперимент нужен! Первыми в роликовом приводе для вездехода были "Странники", кто будет первым в открытом колесном редукторе?
Была так же идея привода роликом по внутренней поверхности самой пневмооболочки, на мой взгляд еще более продуктивная. Для электропривода или гидропривода колеса, имхо, вообще находка! Тоже предлагал построить дешевый вариант из электроскутеров...пока нет желающих вложиться. А теперь и руп упал ниже плинтуса, мечта откладывается.
У меня наработан вариант такого редуктора для продольно-рычажной или балансирной подвески полностью открытый и с грязезащитными щитками.
Многократно предлагал эту идею попробовать на вездеходах с дисками 21 и 24 дюйма...но пока рулит идеология полуоси в руку, а то и ногу толщиной и шишиговские мосты!
Эксперимент нужен! Первыми в роликовом приводе для вездехода были "Странники", кто будет первым в открытом колесном редукторе?
Была так же идея привода роликом по внутренней поверхности самой пневмооболочки, на мой взгляд еще более продуктивная. Для электропривода или гидропривода колеса, имхо, вообще находка! Тоже предлагал построить дешевый вариант из электроскутеров...пока нет желающих вложиться. А теперь и руп упал ниже плинтуса, мечта откладывается.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Внутренний роликовый привод.
насколько знаю есть рабочий вариант.
это ты про Илью Монина?
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Внутренний роликовый привод.
Старо, как мир... http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 40#p408040
Привод звездочкой...
https://sites.google.com/site/nadarato/seiga-4x4
Покопайтесь в патентах - найдёте не только внутридисковый, но и "внутриоболочечный роликовый привод"...
Там зацепление "ролик-оболочка" внутри шины герметичной организовано. Никакой грязи и воды +
регулируемое натяжение ролика в зависимости от дорожных условий ...
http://www.freepatent.ru/patents/2284941
http://www.freepatent.ru/patents/2240250
Попадались также герметично-закрытые "Маттраксы" , типа гусеница-колесо..
Только, пока что с "практической точки зрения" - это не выходит "сильно рациональнее"
обычного планетарного КР
Привод звездочкой...
https://sites.google.com/site/nadarato/seiga-4x4
Покопайтесь в патентах - найдёте не только внутридисковый, но и "внутриоболочечный роликовый привод"...
Там зацепление "ролик-оболочка" внутри шины герметичной организовано. Никакой грязи и воды +
регулируемое натяжение ролика в зависимости от дорожных условий ...
http://www.freepatent.ru/patents/2284941
http://www.freepatent.ru/patents/2240250
Попадались также герметично-закрытые "Маттраксы" , типа гусеница-колесо..
Только, пока что с "практической точки зрения" - это не выходит "сильно рациональнее"
обычного планетарного КР
С уважением
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Внутренний роликовый привод.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Внутренний роликовый привод.
Перенос идеи гусеничного вездехода "Лесник" на колесо вполне понятен, но там вопрос абразивности остается. А вот пластинчатые цепи - это самое то. Фактически это скрепер навозоудаления, который имеет чудовищный ресурс. Тоже не понимаю, почему не делают на пластинчатых цепях? В виде запчастей (цепи, звездочки и т.д.) все в полном и доступном ассортименте. Полная гарантия успеха.Юрич писал(а):предлагалось приварить втулочно-роликовую цепь на внутреннюю поверхность диска...
Это в открытом доступе или нет? В силу определенного злопыхательства в мой адрес я не могу афишировать свое сотрудничество с реальными производителями вездеходной техники, чтобы нечаянно не спроецировать на них отношение ко мне. Если укажите ссылки или перешлете открытую информацию на мой электронный адрес, то обязуюсь переслать информацию производителям со своим комментарием. Дальше договоритесь сами, если возникнет заинтересованность. В определенном смысле буду гарантом Вашего авторского права.Юрич писал(а):У меня наработан вариант такого редуктора для продольно-рычажной или балансирной подвески полностью открытый и с грязезащитными щитками. Многократно предлагал эту идею попробовать на вездеходах с дисками 21 и 24 дюйма...но пока рулит идеология полуоси в руку, а то и ногу толщиной и шишиговские мосты! Эксперимент нужен!
Последний раз редактировалось val_001 18 апр 2016, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Внутренний роликовый привод.
С уважением
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Внутренний роликовый привод.
Эх, ну почему так всем лень сделать элементарные расчеты?
Посчитал на скорую руку. По фотографии получается, что применена цепь ПР-9,525 (06 В-1).
Разрушение цепи при заявленных параметрах ТС неизбежно.
Однако, предварительный расчет показывает и другое.
При использовании цепи ПР-31,75 (20 А-1) все получается, причем очень и очень неплохо.
Надо только продумать крепление цепи, без образования карманов для грязи.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Внутренний роликовый привод.
Вот, все сделали и вроде как успешно ездит.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут