И у меня эти мысли не дают покоя
2х2 из Беларуси
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 54
2х2 из Беларуси
Наверное,если уж очень хочется использовать в вездеходе 4-х тактный двигатель,то стоит его дополнить КПП от какого-либо мотоцикла,"расчленив" его двигатель,убрав цилиндро-поршневую группу. Очень компатную 3-х ступенчатую коробку имеет мотороллер "Вятка-Электрон". Лично я пока выбираю между двигателями "Электрона" и "Минска".
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
2х2 из Беларуси
Минский двигатель весит 25кг.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
2х2 из Беларуси
Если речь об обрезанной коробке, то она гораздо легче.
Минская коробка дохловатенькая, но для мелкого движка потянет. На картах, помню, без переделок, с трансмиссионным маслом, выдерживала 14...16 л.с. форсированной "макаки". Для форсированной 125-ки в классе "Союзный" приходилось уже усиливать шестерни и кулачки, внедрять игольчатые подшипники.
Преимущество мотоциклетной коробки в том, что можно установить цепи с обоих сторон и управление переключением - логичное для мотоцикла.
Не забудьте, что т.н. мокрое сцепление перед коробкой не предполагает уплотнения на первичном валу! Если цепь от двигателя, или муфта, или вариатор, то надо имплантировать какое то уплотнение!
Минская коробка дохловатенькая, но для мелкого движка потянет. На картах, помню, без переделок, с трансмиссионным маслом, выдерживала 14...16 л.с. форсированной "макаки". Для форсированной 125-ки в классе "Союзный" приходилось уже усиливать шестерни и кулачки, внедрять игольчатые подшипники.
Преимущество мотоциклетной коробки в том, что можно установить цепи с обоих сторон и управление переключением - логичное для мотоцикла.
Не забудьте, что т.н. мокрое сцепление перед коробкой не предполагает уплотнения на первичном валу! Если цепь от двигателя, или муфта, или вариатор, то надо имплантировать какое то уплотнение!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
2х2 из Беларуси
Я как раз над этим и думаю. Есть проверенное решение?Юрич писал(а): Не забудьте, что т.н. мокрое сцепление перед коробкой не предполагает уплотнения на первичном валу! Если цепь от двигателя, или муфта, или вариатор, то надо имплантировать какое то уплотнение!
Корпус двигателя состоит из двух половинок. Если обрезать все лишнее и оставить только КПП, то нескольких стягивающих болтов тоже будет не хватать. Еще есть желание шестерни первой передачи заменить на звезды с цепью и будет задний ход. Делал кто-нибудь такое?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
2х2 из Беларуси
Нет, в этой коробке не получится...Схема включения передач не позволит...argon84 писал(а): ...Еще есть желание шестерни первой передачи заменить на звезды с цепью и будет задний ход. Делал кто-нибудь такое?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
2х2 из Беларуси
Почему? Эти шестерни не перемещаются.Юрич писал(а):Нет, в этой коробке не получится...Схема включения передач не позволит...argon84 писал(а): ...Еще есть желание шестерни первой передачи заменить на звезды с цепью и будет задний ход. Делал кто-нибудь такое?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
"Электрон" у нас экзотика. А вот "Минчиков" - валом. Его коробка, думаю, вполне бы подошла.
Ведь в Минском движке около 11л/с. Кроме того он в полтора раза тяжелее моего 2х2.
Тока я до того раму "облизал" вокруг движка, что мото-коробка уже не влазит...
Склоняюсь к тому, что придется делать клон "Техномастеровской" коробки,
но под мое сцепление и под мои габариты. Двух передач мне более чем достаточно.
Ну, подумаешь, вместо первой передачи будет задняя включаться! Главное ее на ходу случайно не воткнуть по привычке.
А то полет через руль гарантирован!
Другое дело как такую идею на практике осуществить? Практически ювелирная работа!
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
2х2 из Беларуси
Вал под шестерней первой передачи синеет и при обычной эксплуатации, слабое место. Потому что большая относительная скорость вторичного вала и этой шестерни. А представьте, что будет с этой опорой ведомой звездочки, когда она начнет крутиться вообще в обратную сторону!?
Нормальная передача заднего хода поэтому предусматривает полное отключение шестерен на валах выведением паразитной шестерни из зацепления.
Кроме того изготовить первичный вал со звездочкой и шлицами проблематично! Я же писал, что в 80-х занимался этой коробкой передач для картинга, вывод: для форсировки - никакая! Макака, она и в Африке макака!
Нормальная передача заднего хода поэтому предусматривает полное отключение шестерен на валах выведением паразитной шестерни из зацепления.
Кроме того изготовить первичный вал со звездочкой и шлицами проблематично! Я же писал, что в 80-х занимался этой коробкой передач для картинга, вывод: для форсировки - никакая! Макака, она и в Африке макака!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 54
2х2 из Беларуси
Юрич писал(а):Вал под шестерней первой передачи синеет и при обычной эксплуатации, слабое место. Потому что большая относительная скорость вторичного вала и этой шестерни. А представьте, что будет с этой опорой ведомой звездочки, когда она начнет крутиться вообще в обратную сторону!?
Нормальная передача заднего хода поэтому предусматривает полное отключение шестерен на валах выведением паразитной шестерни из зацепления.
Кроме того изготовить первичный вал со звездочкой и шлицами проблематично! Я же писал, что в 80-х занимался этой коробкой передач для картинга, вывод: для форсировки - никакая! Макака, она и в Африке макака!
Не знаю как там с задней передачей можно устроить,но для обычной эксплуатации на подобном агрегате минской коробки,думаю,наверняка хватит. Сравнение режима эксплуатации гоночного автомобиля и утилитарного вездехода ,по меньшей мере, некорректны.
1.Двигатель изначально послабее "Минска" будет.
2.Рабочие обороты стационарного 4-тактника значительно уступают стандартному "Минску",а уж тем более мотору,подготовленному для гонок.Скорость вращения сопрягаемых деталей ,а значит и сопутствующие ему силы трения будут намного ниже.Меньше износ.
3.Работа коробки будет облегчена приличным передаточным отношением трансмиссии.
Считаю что минская кпп выдержит работу на вездеходе 2х2.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
Думаю вы правы
А пока наслаждаюсь ездой на одной передаче.
Бывают моменты, когда нагрузка слишком высока и нужно тронуться с места.
И движок не может сорвать колеса, тут поддать бы газку до оборотов максимального момента,
да бросить сцепление, но оно то центробежное. Вот была бы понижайка...
В таких ситуациях помогает вот такой прием: даю полный газ и расшатываю мот,
или привстаю на ногах. В какой то момент колеса срываются в букс.
Ну теперь только держись! Пока газ не сбросишь, колеса уже не встанут
А вообще то проходимость поражает! Я бы сказал, что она ограничена
здравым смыслом и безбашенностью пилота!
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
Хотел еще фоток подкинуть, а мне говорят:
Достигнут максимальный общий размер ваших вложений.
И как теперь быть?
Достигнут максимальный общий размер ваших вложений.
И как теперь быть?
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
2х2 из Беларуси
Над этой надписью работаем.mihalich писал(а):Хотел еще фоток подкинуть, а мне говорят:
Достигнут максимальный общий размер ваших вложений.
И как теперь быть?
Самый правильный вариант - создать альбом в своей галерее, грузить туда фотки, под фотками будет код для вставки в сообщение.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
2х2 из Беларуси
Пока по кривому...
Настройки -> галерея -> создать вложенный альбом. Либо сразу будет предложено загрузить фотки, либо надо будет зайти в альбом и там будет кнопочка.
Настройки -> галерея -> создать вложенный альбом. Либо сразу будет предложено загрузить фотки, либо надо будет зайти в альбом и там будет кнопочка.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330