Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Геннадий Хаинов »

новичок писал(а): Но мне кажется что гидравлика все же лучше на таком приводе. хотя и там много чего может вылезти.
В гидравлике ничего не может вылезти, все давно известно, все компоненты промышленно выпускаются. Вся строительная техника на гидравлике, работает в самых жестких условиях. Там, где нужен привод на много колес (больше четырех. На четыре проще механика) - альтернативой гидравлике может быть только электропривод.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение новичок »

Геннадий Хаинов писал(а):
В гидравлике ничего не может вылезти, все давно известно, все компоненты промышленно выпускаются
может и еще как.
немного почитал форум про мини погрузчики и понял что с гидравликой не со всем просто. (хотя выпускают эту строит. технику не гараже)
то это не работает. то нет давления . в общем как и везде есть заморочки.
Геннадий Хаинов писал(а): альтернативой гидравлике может быть только электропривод.
в свое время работал по ремонту белазов. тоже хватало загадок. Видел в ремонте ДЭТы и там тоже были проблемы. Понятно что сейчас все изменилось. котроллеры и прочее стали меньше и надежнее. но все же пути эл-ва остались так же неисповедимы как и раньше. :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение val_001 »

новичок писал(а):
val_001 писал(а): ДВС с компрессором - не самое эффективное решение для получения сжатого воздуха. ДВС имеет низкий КПД, а компрессор приличный вес. При современном состоянию дел любая газовая или дизельная горелка с водяным насосом и котлом минимального объема будет несопоставимо эффективней тандема ДВС+компрессор как в плане веса, так и в плане КПД.
нужно взять пром образец (ТТХ) и сравнить
в первом случае сравнить вес компр. установки, а во втором вес котла, воды. Прикинуть сколько техника сможет пройти на опред. кол-ве топлива.
Если говорить о газообразном рабочем теле, то в случае с компрессором мы сначала энергию теплоты топлива с весьма низким КПД (в наилучшем случае 40%) переводим в механическую энергию вращения, а затем компрессором в энергию упругого сжатия рабочего тела - воздуха. В случае паровозной технологии мы энергию тепла при сгорании топлива переводим непосредственно в энергию упругого сжатия рабочего тела - пара. КПД современных, например, газовых горелок может достигать 95%. При этой технологии мы избегаем лишней стадии в виде промежуточного преобразования в механическую энергию и за счет этого повышаем общий КПД более, чем в два раза.
новичок писал(а):Но мне кажется что гидравлика все же лучше на таком приводе. хотя и там много чего может вылезти.
Этот вариант намного компактней, что очень важно для легких вездеходов. Для меня в плане гидравлики главным итогом обсуждения на ветке стала определенная уверенность, что мы сможем добиться достаточного ресурса силовой установки, а также определенные надежды, что удастся добиться значительной скорости.
По этой причине приступаю к проектированию легкого вездехода, о чем через некоторое время будет создана отдельная ветка.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение новичок »

val_001 писал(а): При этой технологии мы избегаем лишней стадии в виде промежуточного преобразования в механическую энергию и за счет этого повышаем общий КПД более, чем в два раза.
но опять таки ты не учитываешь что воздух берем непосредственно в любой точке. а вот воду нужно возить с собой и при том ее нужно готовить к использованию. так же нужно учитывать работу насосов и прочего, а не рассматривать каждый агрегат отдельно сравнивая его КПД с целым узлом.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение val_001 »

новичок писал(а):а вот воду нужно возить с собой и при том ее нужно готовить к использованию.
Это плохой путь. Нужно стараться идти по пути последних автомобилей паровой эпохи, когда вода извлекалась из отработанного пара и снова пускалась в дело. Очень немаловажно, что при этом возвращаемая вода имела температуру чуть менее 100 градусов.
Также надо будет изучить возможность применения незамерзающих жидкостей в замкнутом цикле работы паровой машины.
новичок писал(а):так же нужно учитывать работу насосов и прочего, а не рассматривать каждый агрегат отдельно сравнивая его КПД с целым узлом.
Водяной насос подкачки тратит менее одного процента от мощности вырабатываемого пара. Если тема именно паровозного варианта будет развиваться, то потом перейдем к конкретным узлам. В упомянутых паровых автомобилях все эти вопросы уже решались.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение новичок »

Кузнец Влад писал(а): Вот тут показано хорошо как не просто управлять паровым движителем
Многие параметры можно отслеживать электроникой. в том же инжекторном двиг. и автомат. коробкой за многими параметрами следит комп. и тут тоже можно часть функций на комп переложить.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
zelya
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 дек 2017, 14:43
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение zelya »

val_001 писал(а):Спасибо! Я излагаю лишь теоретическую часть в виде концепции. На самом деле все зашло несколько дальше. Практиками сделан макет силового привода и проведен определенный небольшой объем испытаний. Я пока не знаю, каким образом тот весьма авторитетный вездеходостроитель, который инициировал практические работы, преподнесет результат своих работ. Возможно он вступит в дискуссию, а может сразу предоставит прототип. Пока он в отпуске и отъезде до начала сентября и несмотря на на отрытое размещение работающего макета силового привода на ютубе я не могу без его прямого разрешения дать ссылку.
Простите, прошло полтора года - есть какие-либо возможности посмотреть на практические реализации?
сам думаю - найти из мертвых двс 6 цилиндровый рядный или V4, для перекрытия рабочих процессов и пробовать что-либо изобразить в виде надстройки над блоком, по аналогии с паровым послевоенным ярославским грузовиком.
самостоятельную постройку блока с развалом на 90* на какой-либо из готовых коленвалов 4 цилиндрового пока точно не потяну. хотя с какого-либо трехцилиндрового можно было бы сделать плоский оппозитный 6 цилиндровый.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение mmcl200 »

zelya, есть готовый вариант 6 цилиндров, оппозит 6 шатунных шеек...
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Bookvoed »

Валькирию в паровоз????
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение mmcl200 »

Bookvoed, ну что же сразу Валькирию?!?! Нет!
Хонда голд винг!
Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Дмитрий Р »

Так что же,паровоза на сверхкритических параметрах не будет?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
базя
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 15:25
Откуда: питер

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение базя »

Идея хорошая да хлопотная одному не осилить
Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Дмитрий Р »

Вообще какая все же окончательная концепция?Двигатель поршневой в одну или несколько ступеней расширения или же другие движители типа паровых турбин?С топливом тоже не все ясно).Дрова,само собой,в приоритете),но с ними как раз и будут сложности.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
базя
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 15:25
Откуда: питер

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение базя »

С дровами геморрой а на торфе самое то

Вернуться в «Философия вездеходостроения»