МАНГУСТ ЛАДОГА-летучий шаландец.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА-летучий шаландец.
Из названия темы...- концепт, понятно, что это все пока только в голове.
Хотя и давно в той самой голове.
А тут в дополнение по зомбоящику показали мужика, он прицеп кемпер сделал плавающим.
Вешает эл.мотор и плавает.
Много лет назад на этом форуме, я уже где то писал о своем интересе к вилкрафту.
То же корыто, но с моторчиком для езды.
Вот эти две хрени хочу соеденить в третью- свою хрень.
ТЗ следующее:
1. Кузов:
- Корыто, плоскодонка с водоизмещением достаточным для хода под эл мотором 2-х чел. с ящиком и бутиками.
Бутиков много, пожрать мы любим под
Ну и соотно, не должна бояться провала на льду.
Сверху откидная палатка, тент.
На зиму внутрь печку. ФЕН или газовую.
Ловить не выходя из корыта. Как в вилкрафте.
Тепло и от пива губы не трескают на ветру.
Спать в полный рост. 2,5 места.
2. Перевозка
Легкость хранения и главное транспортировки до мест отдыха и лова, например Нивой. ВАЗ2123.
Следовательно масса 300- 400кг и без прицепа.
Либо само корыто прицеп, либо подкатная ось.
3 .Проходимость.
! Не случайно на 3-м месте!
Замечу! - это не болотоход и не вездеход.
На начальном этапе НЕДОПРИВОД.
По льду у нас спокойно и почти везде едут и классика и переднепривод!
Допускаю в будущем подключаемый полный.
Возможны любые варианты, как то гидромотор или второй напр.6,5л.с .
Да хоть педальный.
Поскольку нужен крайне редко.
Это больше крокодил зимний. Может плавать, но живет на берегу.
Поэтому колеса маленькие.
Максимум шаина, но скорей всего, квадриков или обчные 13.14,15" .
4.Скрость 25-70км/час
5. Подвеска гидро-пневматическая а-ля Ситроен.
Ну, а чем мы хуже лягушатников, когда на рыбалочке на грудь накинем...
6- ЦЕНА
Хочу уложиться в 200тр.
Но если честно калькуляцию не ссчитал толком.
Вот пока так.
Потом еще добавлю в процессе.
Выслушаю любые, даже самые бредовые предложения.
НО в рамках ТЗ!
Так что просьба читать и шестеренок 2-х метровых не предлагать.
Пред историю счас перетащу для конкретики.
Хотя и давно в той самой голове.
А тут в дополнение по зомбоящику показали мужика, он прицеп кемпер сделал плавающим.
Вешает эл.мотор и плавает.
Много лет назад на этом форуме, я уже где то писал о своем интересе к вилкрафту.
То же корыто, но с моторчиком для езды.
Вот эти две хрени хочу соеденить в третью- свою хрень.
ТЗ следующее:
1. Кузов:
- Корыто, плоскодонка с водоизмещением достаточным для хода под эл мотором 2-х чел. с ящиком и бутиками.
Бутиков много, пожрать мы любим под
Ну и соотно, не должна бояться провала на льду.
Сверху откидная палатка, тент.
На зиму внутрь печку. ФЕН или газовую.
Ловить не выходя из корыта. Как в вилкрафте.
Тепло и от пива губы не трескают на ветру.
Спать в полный рост. 2,5 места.
2. Перевозка
Легкость хранения и главное транспортировки до мест отдыха и лова, например Нивой. ВАЗ2123.
Следовательно масса 300- 400кг и без прицепа.
Либо само корыто прицеп, либо подкатная ось.
3 .Проходимость.
! Не случайно на 3-м месте!
Замечу! - это не болотоход и не вездеход.
На начальном этапе НЕДОПРИВОД.
По льду у нас спокойно и почти везде едут и классика и переднепривод!
Допускаю в будущем подключаемый полный.
Возможны любые варианты, как то гидромотор или второй напр.6,5л.с .
Да хоть педальный.
Поскольку нужен крайне редко.
Это больше крокодил зимний. Может плавать, но живет на берегу.
Поэтому колеса маленькие.
Максимум шаина, но скорей всего, квадриков или обчные 13.14,15" .
4.Скрость 25-70км/час
5. Подвеска гидро-пневматическая а-ля Ситроен.
Ну, а чем мы хуже лягушатников, когда на рыбалочке на грудь накинем...
6- ЦЕНА
Хочу уложиться в 200тр.
Но если честно калькуляцию не ссчитал толком.
Вот пока так.
Потом еще добавлю в процессе.
Выслушаю любые, даже самые бредовые предложения.
НО в рамках ТЗ!
Так что просьба читать и шестеренок 2-х метровых не предлагать.
Пред историю счас перетащу для конкретики.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Вот это и я спрашивал.
Потому что по указанным ТХ тяга у бензинки чутка БОЛЬШЕ!
Но на номинал бенз выходит при 2500об, а дизель1800.
Разница не великая, учитывая большой передаток трансмишн.
Насколько это заметно будет?
Вариатор любит обороты. И потому на минимальных оборотах почти не езжу.
Потому и решил, что для таких схем дизель будет не эффективен и не бюджетен.
ИМХО все конечно.
Надо как-нить будет сфотать НАШу дорогу жизни!
Пока на словах.
К концу зимнего сезона солнышком и колесами набивает на льду Ладоги множество колей.
Примерно15-20см.В них стоит вода. Машина едет в слепую почти. Фонтаны вокруг под 3 метра. Дворники не успевают.
Т.е. поток воды как из ведра. Снежная пыль отдыхает по сравнению с этим.
Ближе к берегу (1-3км) это переходит в сплошной разлив.
Это самое опасное место. Как правило едут с приоткрытыми дверьми.
Лед то держит машины, но есть проталины, майны, и прочие невидимые дырки под водой. В них то и заныривают машины.
Да и сама рыбалка в такую пору бывает опасной. Каждый год лед отрывает.
А МЧС в вертолет пускают только саму тушку.
Машины, рюкзаки,санки, буры, все снасти, и прочее барахло уплывает благополучно в Ладогу.
Мы как то на мандео встали км так 5-6 до берега. Залило генератор и фордец заглох.
А возвращались почти последними. Азартные Парамоши...
Погоревали часик, другой...
Из опыта по 620-му Лифану, он при плавании и потоку воды из под ремня варика начинает троить и глохнуть периодически.
Вот и требуется надежность в зажигании полная
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Хочу вернуться к вопросу подкатного под одну ось прицепа.
Вот попалась сегодня:
Интересует с Юридической стороны:
- действительно не надо регистрировать такую подкатку?
- Какие тогда на подкатку должны быть доки?
Ведь как ни крути, а подобный хвост, да еще и с частично погруженным вездиком на нем, являются участником движения!!!
А кто повороты на хвосте включать должен?
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Юрич писал(а):Жуткая штука!
Я такие автопоезда стараюсь объезжать по соседней улице. У нас частенько рихтовщики из гаража на покраску такие таскают, под переднюю балку дышло с колесами, родные передние колеса снимут и тянут...А тут на дороге МРЭО построили, больше не видел, наверное улетели в другие места.
Проблема в соотношении массы тягача и прицепа. По требованиям безопасности, то что прицеплено должно быть не тяжелее половины массы тягача, иначе безопасность при повороте или торможении под вопросом. Тяжелый прицеп утолкает тягача в кювет или на встречку, а может и сложиться.
А вышеприведенная штука с двумя шарнирами делает автопоезд трехзвенным и совсем слабоуправляемым. При торможении тягача что мешает прицепу наехать на него?
Почему 10-тонные прицепы к бортовому КамАЗу водители так не любят? На дороге еще ничего, а вот под разгрузку подогнать такое - намучаешься!
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
mmcl200 писал(а):Юрич, кстати да! Брали мы как то раз трёхосный прицеп с первой поворотной осью! Два Чеба на него помещалось. Как им управлять при движении назад вообще не понятно! Взрыв мозга просто.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Согласен с вами, сами не могли целый час камазовский прицеп с поворотом и задним ходом в ворота попасть шириной 4м. Так и бросили у дома.
Но вопрос о другом. мне таскать 350-400кг. При этом корыто-недопривод! Т.е. есть ось которая может сама легко катиться.
Колеса самые легковушечные. че на них смотреть и жалеть.
Поворотную часть на подкате мне не надо.
Больше интересует, Что на это скажут ГИБДД?
Чем просто прицеп от такого подкатного отличается?
Но вопрос о другом. мне таскать 350-400кг. При этом корыто-недопривод! Т.е. есть ось которая может сама легко катиться.
Колеса самые легковушечные. че на них смотреть и жалеть.
Поворотную часть на подкате мне не надо.
Больше интересует, Что на это скажут ГИБДД?
Чем просто прицеп от такого подкатного отличается?
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Вот Вилкрафт.
Думаю в такой кемпер-палатке даже встать и размять кости получится.
А вот где найти тот плавающий прицеп, не знаю. Но это не так и важно в данном случае.
Идея моя, думаю, понятна.
А копировать в ноль чужое - не интересно.
Думаю в такой кемпер-палатке даже встать и размять кости получится.
А вот где найти тот плавающий прицеп, не знаю. Но это не так и важно в данном случае.
Идея моя, думаю, понятна.
А копировать в ноль чужое - не интересно.
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Mongoose, идея замечательная!
Только не советую экономить на дорожном просвете при движении, сесть на пузо с таким радиусом проходимости и продольным и поперечным - нечего делать. И таскать эту плоскодонку в три центнера - удовольствие небольшое. Так можно и отдых себе испортить напрочь.
Поэтому на колесах экономить не стоит, не меньше Шаины, имхо. Если в 300...400 кг вписываться. А то и Бел-79...
Подвеска, вернее аутригеры, должны быть, соответственно, с гигантским ходом, хорошо бы вынимать колеса из воды хотя бы на 2/3. Есть идеи, рисовать надо...
Для хотелки по скорости в 25...70 км/час с таким парусом надо сил 20...30 мощности, тоже надо посчитать.
Я бы все таки за трансформер: положение прицепа (все сложено,дышло и одна ось); положение на ходу (выпущены шасси, дышло поднято, тент сложен, имеется возможность управлять движением, положение на плаву (отличается убранным шасси и выпущенным винтом) и наконец положение отдыха (палатка расправлена, лежит на пузе, печка работает, пивасик булькает, рыбка большая и маленькая ловится прямо с лежака или запрыгивает в такую хату сама, надо только предусмотреть отверстия для неё)
Дышло в положении на плаву может играть роль бушприта, будучи водоизмещающим и опущенным в воду принудительно.
Палатка лучше всего компонуется раскладная, от продольного центрального бруса в каждую сторону откидываются боковины и половинки крыши. от бруса к откидным коркам тенты. В положении отдыха на плаву эти корки могут служить дополнительными понтонами. Тоже рисовать треба...
Я продумывал экспедиционный вездеход по этой компоновке, поэтому много заготовок осталось с той поры.
Только не советую экономить на дорожном просвете при движении, сесть на пузо с таким радиусом проходимости и продольным и поперечным - нечего делать. И таскать эту плоскодонку в три центнера - удовольствие небольшое. Так можно и отдых себе испортить напрочь.
Поэтому на колесах экономить не стоит, не меньше Шаины, имхо. Если в 300...400 кг вписываться. А то и Бел-79...
Подвеска, вернее аутригеры, должны быть, соответственно, с гигантским ходом, хорошо бы вынимать колеса из воды хотя бы на 2/3. Есть идеи, рисовать надо...
Для хотелки по скорости в 25...70 км/час с таким парусом надо сил 20...30 мощности, тоже надо посчитать.
Я бы все таки за трансформер: положение прицепа (все сложено,дышло и одна ось); положение на ходу (выпущены шасси, дышло поднято, тент сложен, имеется возможность управлять движением, положение на плаву (отличается убранным шасси и выпущенным винтом) и наконец положение отдыха (палатка расправлена, лежит на пузе, печка работает, пивасик булькает, рыбка большая и маленькая ловится прямо с лежака или запрыгивает в такую хату сама, надо только предусмотреть отверстия для неё)
Дышло в положении на плаву может играть роль бушприта, будучи водоизмещающим и опущенным в воду принудительно.
Палатка лучше всего компонуется раскладная, от продольного центрального бруса в каждую сторону откидываются боковины и половинки крыши. от бруса к откидным коркам тенты. В положении отдыха на плаву эти корки могут служить дополнительными понтонами. Тоже рисовать треба...
Я продумывал экспедиционный вездеход по этой компоновке, поэтому много заготовок осталось с той поры.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Все основные дороги быстро натаптываются. По ним ездят и шестерки, и Волги, десятки и прочие пузотерки.
Недоприводов большинство!
Проблема просвета конечно возникают. Но в целом народ мимо редко проезжает.
Варианты:
- Приехал раньше дзыпов после метели, дороги не намято.
- Увлекся рыбалкой, дорогу замело - залип на барханах и в намётах.
- Съехал в целик с дороги после метели.
- Весна, лед каша , давится глубоко.
- Ну и заезды весенние через песочные кочки и кусты.
Все случаи решаемы.
Снег на Ладоге быстро ветром и солнцем уплотняется.
Мне показательные гарцевания устраивать там неинтересно.
Повторюсь - проходимость на 3-м месте.
Главное не утонуть, если провалился на тонком льду.
Даже выход из воды на лед, предполагаю только назад.
Есть мысль, двиг маленький спереди (160-200см3 )чисто на лебедку крутить.
Из личного опыта пару раз проваливался под лед пешком и один раз на Ниве.
Все разы уже у берега. Забереги -они ведь раньше оттаивают.
Ну раз в год зацепить лебедку намного проще чем городить полный привод и мега колеса.
Вдвоем через бур, (как полиспаст) тоже реально руками выдернуть плоскодонку.
Мне лучше недопривод в 300кг, чем полный в 400кг.
Цель:
- спокойно ловить, отдыхать, не переживая за свою жизнь и саму технику (утонет, унесет, оторвет льдину и т.д.)
А пару, тройку раз, вылезти и вдвоем толкнуть 3 сотни кг - не проблема.
ЗЫ.
Как то раз доехали на Ниве до целика, попробовал, вязнет. Едет, но медленно. А день зимний короткий. Прилипнешь на час, можно и без улова остаться.
Летит следом Ока. С ходу в мой след и намёт врубается.
Ессно прилип.
Вышли 4 мужика, подняли, переставили на пару шагов, сели и дальше полетели.
Я аж офигел от такой наглости.
Так что ключевое ВЕС, МАССА!
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Белки уже плохо вписываются .Высоко крылья задирать и места это съедает.
Не. Пока рисую шаину на ведущую и что-нить на 15- 16 ".
Развесовка 30/70 % Это важно.
Не забываем и про бюджет. Белки уже стоят денег нынче.
В целом уже накидал концепцию. Уходят полностью. И это еще одна причина не ставить больших колес!
Парус то как раз небольшой.
По озеру едем кабриолетом. Можно еще козырек наклонный на морду.
А вот скорость в 25км - маловата, если честно. Но это минимум. Хорошо бы 40-60км.
А то забибикают задние. У нас ведь одностороннее движение на Ладоге.
И вот тут с моторами то и вопрос открытый пока.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Я тоже.
Но!, что будет иметь меньше макулатуры, то и выберу.
Тут бюрократы музыку заказывают.
Отверстия уже придуманы.
Мне не вездеход, но если есть что интересного, то картинки бы глянул.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
вот изнутри.
Ну чем ни дом на колесах?!
Ну чем ни дом на колесах?!
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Набросал корыто.
Логично напрашивается рулить задней осью, а катать на передней.
Что скажите?
База блин, как у лимузина получается.
Проходимость пузотерки достигаема.
Есть Кто работает или работал на каре или имеет таковой опыт?
Вопрос:
- Какова комфортная скорость при управляемых задних?
Ну скажем рулим как на лодке румпелем мотора и задней осью?
30-40-60км/час???
Именно управляемость интересует?
Логично напрашивается рулить задней осью, а катать на передней.
Что скажите?
База блин, как у лимузина получается.
Проходимость пузотерки достигаема.
Есть Кто работает или работал на каре или имеет таковой опыт?
Вопрос:
- Какова комфортная скорость при управляемых задних?
Ну скажем рулим как на лодке румпелем мотора и задней осью?
30-40-60км/час???
Именно управляемость интересует?
-
- Недобрый
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Я буквально на днях катался на квадроцикле по озеру. Чистый ровный лед и сверху буквально сантиметров 7 снега. Приходилось постараться чтоб заставить его ехать на заднем приводе... На полном хорошо покатались.
Машины наверняка были на зимней резине с шипами. Сцепные свойства на льду отличаются от вездеходной резины.
Машины наверняка были на зимней резине с шипами. Сцепные свойства на льду отличаются от вездеходной резины.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Такое у нас редкость. Только в самом начале и весной, когда уже лед поднимется.
Ну вот еще в этом году снега пока мало.
Обычно до льда не докопаться. Только когда встрял и нарыл.
Накатывают дороги конечно до скользкого. Но колея, она сама выведет куда надо.
Не могу похвастать большим опытом по голому льду.
Но из личного, спущенную шаину в букс на полном приводе ни разу не смог сорвать на реке.
И движок слабоват , и снег был уже полежавший.
За счет большого пятна едет лучше шипованного.
Главное не качать сильно.
Понятно. что полный будет лучше.
Но тогда теряется вся задумка.
От простоты, получить необходимую скорость малыми силами, до цены самого изделия и катания дорогих вездеходовских колес по асфальту.
Сразу двиг надо больше, трансмишн, = масса. Будет под 500кг.
Однако предлагайте и высказывайтесь. Тема то -КОНЦЕПТ.
В принципе, перекрутить пару колес на берегу реально. Но точно знаю - будет лень.