"Саранча" (вездеходное багги 5).

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Юрич »

Андрей 318 писал(а):...Вместо гнутых тонкостенных рычагов будут аналогичные самодельные, но только из трубы 38х3, сайлентблоки те же.
Юрич, хватит такой трубы 38х3 для гнутых рычагов?

А кронштейны опустить никак? Или тягу поднять?
Трубу 38х3 ты ко втулке сайлент-блока только встык приваришь, эта втулка раскрывается по сварке. Мы на багги точили свои втулки. более толстостенные, тогда другая беда - резинки выдавливало. Штангу закручивает при работе подвески, а первоначальную конструкцию сайлент-блока с предварительно напряженной резинкой упростили для удешевления...Балаковский завод РТИ озолотился на этих запчастях, а частники-классики плачут до сих пор.

И труба вместо бесшовной хроммолибденовой стала почему то пластилиновой...балка от ФИАТа с чулком 50 мм пружинит и держит, а "усиленная" балка с чулком 60 мм, но из пластилина, гнется и ломает с "усиленными" полуосями ступичные подшипники.

Чугунный литой картер главной передачи своей массой ломает балку, там ускорения до 80g! А штампованная банджо-балка от ГАЗели несет в полтора раза большую нагрузку и весит меньше. Чулок переменного сечения, тонкостенный...сопромат однако! Третий курс, второй семестр, ну если пиво не пить за углом. :beer:
Да просто, этим мостам и штангам в обед сто лет от роду, а их прототипам, с которых их срисовали, и того больше!

Что то я ворчу, по-стариковски... :oops:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

База 2200 мм.

По калькулятору металлопроката, на раму ушло примерно 40 кг труб и пластин для кронштейнов.
+ 20 кг амортизаторы с пружинами
+120 кг двигатель
+140 кг мосты
+ 10 кг рулевой редуктор с тягами.
+ 10 кг рычаги с болтами.

Итого (масса шасси с двигателем): около 340 кг.

Поставил задние пружины от Оки, сжались примерно на 20 мм (преднатяг). Амортизаторы полностью растянуты. Жестковато как-то.

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Задний мост полегчал на 15,5 кг.

Изображение
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Вообще не ьудет тормозов?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Mongoose писал(а):Вообще не ьудет тормозов?
Будут только штатные дисковые тормоза на передних колесах.
В качестве ручника будет положение "Р" на КПП.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Дело потихоньку движется.

Сделал глушитель
Изображение

Изображение

Закрепил родной радиатор.
Изображение

Сделал кулису переключения КПП.
Изображение
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Гофрочку бы не помешало.
:oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Mongoose писал(а):Гофрочку бы не помешало.
:oops:
Под рукой не было. Как найду подходящий диаметр, обязательно сделаю.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Площадка под АКБ.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Юрич »

Красотень неописсуемая!
Будешь встык варить пластины на трубы рамы, бойся трещин по поперечному шву! Хотя, если там стенка 3 мм, то потянет...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Установил лебедку с выходом троса на две стороны.

Изображение

Поставил на колеса. В целом нормально, но при полном сжатии амортизаторов, передние колеса упираются в крылья. Буду делать отбойники.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Выкатил из гаража ,что бы работать было удобнее. Осталась небольшая мелочевка, затем разберу, проварю, покрашу и буду обшивать. Надеюсь за пару месяцев управлюсь.

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Взвесил раму, получилось 133 кг.
Обработал раму преобразователем ржавчины "Цинкарь". Ржавый налет как рукой сняло.
Изображение

Загрунтовал автомобильным акриловым грунтом.
Изображение

Покрасил алкидной автоэмалью цвета хакки.
Изображение
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Смотрится гуд :roll:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Автомобильной компоновки»