Полноприводный мотоцикл 2х2 /г. Пермь/

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe »

bob292 писал(а):Пусть покажется очень грубым , но спрячь в дальний угол
ZawsZe писал(а): двигатель Форза 196 куб. на 6,5 л.с.
, купи такой как у Василия на Васюгане . Значительно сократишь обьём работ , вес и габариты .
На будущее можно будет глянуть, мне правда понравился двигатель который с вариатором и кпп (вперед, нейтраль, назад), где то тут на сайте у людей видел.
Сейчас же у меня уже все просчитано, и менять такую важную часть как двигатель нет времени да и денег, по идее я должен был уложиться в 15 тыс. %).

Вот что ещё осталось к раме прикрутить :)))
Изображение
ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe »

masterd писал(а):Кстати на твоих колесах с моей компоновкой получится по осям 105см. А габариты на стационарнике меньше. альфовский мотор дурацким расположение карба сьедает громадное количество пространство. Туда можно бензобак литров на 6-8 поставить
По моим примеркам в 110 см я должен вписаться (это от задней оси до крепления передней вилки), с прикрученной вилкой уже получится думаю по осям около 130-140 см. если только заднее колесо к пром валу не прижать поближе.

Длина двигателя с промежуточной звездой и самой большой звездой промвала около 54-56 см получается.

Изображение
ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe »

Вчера приварил фланцы к трубам обеих ступиц, чтоб держалось и можно было если чего их срезать, примерил вроде нормально, потом болты к фланцам стал приваривать, варил с прикрученным колесом чтобы болты встали как надо, дак не знаю чем болты покрывают, искр было просто море, прям фейерверк :))) , пришлось даже колеса накрывать, чтоб расплавки металла не прожгли резину.
Почти готовые ступицы:
Изображение
ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe »

Общее передаточное число от двигателя на колеса получилось 30:1, получается мин. скорость около 6 км/ч и максималка 12 км/ч (макс обороты двигателя 3600 об/мин), крутящий момент у двигателя 13 н*м, получается что понижая обороты мы увеличиваем момент, т.е. на колесе по идее должно быть тогда 390 н*м, это ж можно по вертикальной стене ползти, если момент так правильно считать (справочно: у нивы крутящий момент 130 н*м).
Получается мотоциклы 2х2 - танки двухколесные :))).
Сцепление самодельное центробежное, пока в процессе доработки, думаю их чего сделать те штуковины которые от центробежной силы расходятся и прижимаются и вращают ведущую трубу к которой прикреплена звезда двигателя.
В целях уменьшения общих размеров, решил воспользоваться теми отверстиями с резьбой, которые находятся с той стороны двигателя где выходит его вал, туда прикручу первую звезду понижайку, металл используется 5 мм, 3 болта на 8 мм, и главный болт на 12, который держит подшипник а он уже две звезды, большую (на которую идет цепь с звезды вала двигателя) и малую (с которой цепь идет на промвал).

Изображение

Изображение

Изображение
ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe »

Следующим этапом планирую начать заниматься промвалом, хочу его из трубы на 15 мм сделать (внешний вроде бы около 20мм), тоже приварить 3 фланца к трубе с возможностью болтового крепления звезд, и уже думать над креплением и расположением двигателя.
С цепью на переднюю вилку уже всю голову сломал, вообще никак хорошо не хочет идти, чтобы было как хочу надо или глушак с бензобаком рихтовать :))) или цепь сбоку пускать, тогда крепление вилки надо будет переделывать.
Думал самое сложное - это раму согнуть, а тут нет, ещё есть вещи посложнее :).
Аватара пользователя
masterd
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:10
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск

Сообщение masterd »

ZawsZe писал(а): уже получится думаю по осям около 130-140 см. если только заднее колесо к пром валу не прижать поближе.
очень много. я на 27 дюймов укладываюсь в 115. а у тебя маленькие колеса. будет плохо. маленький клмренс и большая длина- сильно пострадает проходимость. на твоих колесах 105 по осям само то (на мой взгляд)
Цепь на перекд легко пойдет если глушак под головку уберешь. Там на 20 минут делов. А бак родной просто выброси . Не стоит подгонять раму под бак. Лучше бак потом сделай под раму.
Нас никому не сбить с пути-нам пофигу куда идти
Аватара пользователя
<Горыныч>
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 28 июн 2014, 12:12
Откуда: Люберцы, М.О.

Сообщение <Горыныч> »

Согласен с предыдущим оратором! База 130-140 см на таких колесах - это ОЧЕНЬ много. С одной стороны, он у тебя на прямой будет фантастически устойчив, но где ж ты столько прямых в лесу найдешь? Да и поворачивать такая шаланда будет весьма неохотно.
У меня аппарат на таких же колесах вписался в 120 см, и еще осталось очень много места внутри рамы. Я все репу чешу, как бы еще на 10 см сократить базу, чтобы аппарат в кузов моего пикапа влезал с закрывающимся бортом.

А фрикционы на сцепление можно сделать из тормозных колодок для барабанных тормозов. Проконсультируйся с Polk'ом - его центробежные сцепления годами ходят.
Аватара пользователя
masterd
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:10
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск

Сообщение masterd »

<Горыныч> писал(а):Проконсультируйся с Polk'ом
я ставлю его сцепления и доволен. Что там консультироваться- купи у него готовое и не парься. у него сцепления есть со сменными звездами
Нас никому не сбить с пути-нам пофигу куда идти
ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe »

masterd писал(а):Цепь на передок легко пойдет если глушак под головку уберешь. Там на 20 минут делов. А бак родной просто выброси . Не стоит подгонять раму под бак. Лучше бак потом сделай под раму.
Спасибо за совет, так скорее всего и сделаю. Не решался глушитель передвигать, но если его не трогать, то цепь уж очень далеко получалась от центра оси.
Кому на 20 минут работы, а кому и пара выходных нужна, руки растут вроде из плеч, но только то-ли плечи низко то ли одно из двух :) .
ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe »

<Горыныч> писал(а):А фрикционы на сцепление можно сделать из тормозных колодок для барабанных тормозов. Проконсультируйся с Polk'ом - его центробежные сцепления годами ходят.
В гараже где-то от старого хозяина остались то ли от волги, то ли газели, здоровые такие барабанные тормоза, вот от них попробую что-нибудь отпились и на заклепки к себе посадить и как-то это все отрегулировать.
У Polk'а вещь конечно супер, особенно с переключением передач, но я пока хочу остаться в таком бюджете что уже потратил, в будущем хочу вместо передачи с движка на первую звезду вариатор поставить, если этих скоростей будет не хватать.
ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe »

masterd Тут увидел у Polk'а, пока смотрел про его сцепления, фото твоего мотоцикла "Сибирь" с двухступенчатом редуктором и сцеплением, дак у тебя там как мне показалось двигатель под углом стоит, так это или нет? Было бы неплохо немного его наклонить, пару сантиметров это тоже бы сэкономило. Если под углом, то на какой угол можно двигатель наклонить?.
Аватара пользователя
Murmashi
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
Откуда: Мурманск

Сообщение Murmashi »

Движок не двухтактный, в картере масло. Наклонять черевато...
Аватара пользователя
masterd
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:10
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск

Сообщение masterd »

Двигатель стоит ровно. Это коробка под углом. Чтобы масло в ней в нижний угол стекало. А вообще на моторе датчик масла есть, если уровня не хватает- он зажигание глушит. Я раз на бок упал- несколько секунл и мот заглох. При этом он почти в дыбы может вставать и не глохнет.
вот видео с этим редуктором

[video][/video]
Нас никому не сбить с пути-нам пофигу куда идти
ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe »

Чем дальше в лес, тем больше партизанов :).
Передний узел выявил все недостатки нижних труб рамы, оказалось, что левая и правая половинки не зеркально идентичны друг-другу :(. Почти сломав мозг и отработав только болгаркой и сваркой более двух часов, передний узел примерно был выведен в более-менее ровное положение.

Изображение

Изображение
ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe »

Так же на форуме был замечен моцик с бендиксом от стартера, использовавшийся в качестве обгонной муфты. Был приобретен бендикс от оки, как самый оптимальный по цене.

Изображение

После приобретения я попытался обменять его на другой, но т.к. в магазине продавались только бендиксы для оки и классических жигулей, ничего не вышло, у них все бендиксы вращаются в неправильную сторону. Поэтому пока будем без обгонки, если не придумаю как этот можно использовать.

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»