При всей симпатии, посмотри вводные в заданииИванS писал(а):Думаю, на вездеходе легком и среднем хватит 4500-6000 лебедки и 6мм троса синтетики.uvat писал(а):Существенный момент, нагрузки и режим эксплуатации лебёдки на вездеходе и подготовленном внедорожнике или "котлете", разные "песни".
===== ОПРОС, ЗА ТРОС ======
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
да знаю знаюlunatik писал(а):При всей симпатии, посмотри вводные в заданииИванS писал(а):Думаю, на вездеходе легком и среднем хватит 4500-6000 лебедки и 6мм троса синтетики.uvat писал(а):Существенный момент, нагрузки и режим эксплуатации лебёдки на вездеходе и подготовленном внедорожнике или "котлете", разные "песни".
яж высказацца хочЮ, тема так долго закрытая висела )))
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Обнаружил полезное высказывание в теме про Васюганское путешествие 2014.
источник: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=399025#399025
источник: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=399025#399025
Алексей Гарагашьян писал(а):Для спорта нужна очень сильная и быстрая лебедка. Соответственно и более сильный генератор с батареями. Общая прибавка к массе по отношению к варианту без лебедки от 50 кг.
Для неспешного движения в походе принципиальное значение имеет не сила лебедки, а ее наличие. Чем лучше проходимость вездехода, тем слабее нужна лебедка и меньше требований к ее качеству и ресурсу.
На своих вездеходах я использую китайские лебедки Стократ 4000. (1800 кг тяги) Масса такой лебедки менее 10 кг, стоимость менее 10 тыс рублей.
Для увеличения тяги можно использовать блок или полиспаст. В таком случае тяговое усилие может составить много тонн. При этом слабенькая лебедка не требует дополнительной емкости батарей и мощного генератора.
Лучше всего устанавливать лебедку не на бампере, а внутри кузова, там она будет в чистоте, сухости и тепле.
Лебедка позволяет иначе взглянуть на препятствия. Это не значит, что надо везде втыкаться в грязь по уши и выбираться на твердое толкая перед собой кубометры торфа. просто в некоторых случаях можно рискнуть проскочить или проползти, а если не получилось, помочь лебедкой. При этом существенно повышается скорость накапливания внедорожного опыта и не тратится драгоценное время на тяжелый неквалифицированный труд.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1452
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
У меня на УАЗ стоит китай GEW 11000. Ни один существующий авто-генератор не вытянет лебедку в одиночку. В пике мощности ток потребления такой лебедки доходит до 350-380 А (где-то в журналах читал про тесты, если найду, скину сканы). Себе поставил 2 АКБ и блок сопряжения, генератор на 90А. Такой комбинации хватает, естественно при разумной работе (спорт не имеем в виду ). Раньше лебедка нагревается, чем наблюдается заметное просаживание АКБ.
Дрыгатель естественно работает.
На свой транспортер планирую ставить аналогичную по тяге лебедку - запас всегда пригодится, а по массе - там, где 1,5 тонны, там 40 кг дополнительно не сильно влияют.
По теме вопроса - заводской стальной трос был 25 метров, обрубил наполовину - максимальная мощность все равно на первых витках барабана.
С собой последнее время вожу ленты (подбирал в грузовых запчастях), длиной по 10 метров, 5-6 штук. Места занимают мало и весят немного. Блок и шаклы всегда с собой, также как и корозащитная стропа.
Планирую замену стали на кевлар, но только когда надо будет менять трос.
Дрыгатель естественно работает.
На свой транспортер планирую ставить аналогичную по тяге лебедку - запас всегда пригодится, а по массе - там, где 1,5 тонны, там 40 кг дополнительно не сильно влияют.
По теме вопроса - заводской стальной трос был 25 метров, обрубил наполовину - максимальная мощность все равно на первых витках барабана.
С собой последнее время вожу ленты (подбирал в грузовых запчастях), длиной по 10 метров, 5-6 штук. Места занимают мало и весят немного. Блок и шаклы всегда с собой, также как и корозащитная стропа.
Планирую замену стали на кевлар, но только когда надо будет менять трос.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
На прошедшем мероприятии Вологодском ЛУНОПОХОДЕ - 2014 мы неоднократно пользовались лебёдкой.
Большинство утверждений в данной теме нашли своё подтверждение на практике.
Основные:
- основной трос на барабане имеет право быть 15-20 метров, размерности в 50-80 метров (основоного троса на барабане) не востребовались.
- удлинитель в 50 метров напротив, вполне логичен и в спарке мог пригодиться и нашему коллективу.
- буксирные крюки не имеют права быть изготовлены из говнолина марки ст3, ибо разгибаются в самый не удобный момент.
Большинство утверждений в данной теме нашли своё подтверждение на практике.
Основные:
- основной трос на барабане имеет право быть 15-20 метров, размерности в 50-80 метров (основоного троса на барабане) не востребовались.
- удлинитель в 50 метров напротив, вполне логичен и в спарке мог пригодиться и нашему коллективу.
- буксирные крюки не имеют права быть изготовлены из говнолина марки ст3, ибо разгибаются в самый не удобный момент.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут