Задняя скорость на технике не всегда необходима, но всё же удобная вещь. Реализация этой функции всегда производится за счет доступных механизмов. Чаще всего установкой автомобильных КПП, редкторов от "муравья", от снегоходов и в лучшем случае покупкой моторов с реверсом.
Разговор конечно веду о самоделках с мотором до 15 л/с. Я тоже сталкивался с такой проблемой, и очень разочаровался с редуктором от "муравья", а другие агрегаты либо тяжелые, либо разовые.
Поэтому было желание создать свой универсальный реверс-редуктор. Его проектирую и исследую свой результат уже пять лет. За это время были созданы пять разных модефикаций. Их все объединяет двухвальная схема с передней передачей цепной и задней шестеренчатой. Эта схема не новая, она применяется на снегоходах, но очень хотелось иметь свою повторяемую и адаптированную под нужную технику.
Сейчас уже собираю шестую серию такого редуктора. Он будет применятся для моторов до 25сил. Может применятся как промежуточный вал, как раз с возможностью изменения направления вращения.
Основной его передачей будет зубчатая цепь, которая сможет передать момент до 80 кг/м. задняя передача будет за счет прямозубых шестерен.
Вот как это выглядит теоретически:
Это все, как уже написал, не на пустом месте. Этот вариант уже проектируется не первый месяц и сейчас уже производится его сборка, первого образца, хотя заложено 10 комплектов. Точно такие же уже производились и есть у меня на складе, но они для моторов до 7 л/с.
Это рабочие детали редуктора, на фото только нет зубчатой цепи.
Корпус этого редуктора сделан из листового металла, свернут в конвертик, сварен и теперь должен пройти фрезеровку, для обеспечения габаритов при сборке.
Реверс редуктор /ТОЛЬЯТТИ/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Polk
Уважаемый Мастер, правила форума требуют "заливать" фото с помощью http://savepic.ru/. Как это сделать, описано здесь http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1092
Уважаемый Мастер, правила форума требуют "заливать" фото с помощью http://savepic.ru/. Как это сделать, описано здесь http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1092
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59
- Откуда: Архангельская обл.
Вот посмотрите на этом вездеходе применен реверс редуктор интересной конструкции
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Очень знакомая схема.Сергей 29 писал(а):Вот посмотрите на этом вездеходе применен реверс редуктор интересной конструкции
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
На лодочных моторах она как раз применяется.
Два зайца сразу, угловой редуктор и реверс.
Для чего я создаю свой реверс редуктор? Для того что бы в любой момент можно было его применить. Когда используешь подвернувшийся редуктор всегда приходится строить поновому
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 1563
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
-
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
- Имя: +79116022637
- Откуда: г.Старая русса
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
- Имя: +79116022637
- Откуда: г.Старая русса
-
- Сообщения: 1563
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Вот подошли все комплектующие для сборки реверс-редуктора.
Как уже писал, эта модификация делается для моторов до 15л/с. Но скорее всего он спокойно прожует и 25-ть.
Первая сборка показала его легкое вращение и переключение, практически бесшумный. По сравнению с предыдущим вариантом установлена зубчатая цепь, шестерни изготовлены на заводе и валы увеличены до Ф 25мм.
Как уже писал, эта модификация делается для моторов до 15л/с. Но скорее всего он спокойно прожует и 25-ть.
Первая сборка показала его легкое вращение и переключение, практически бесшумный. По сравнению с предыдущим вариантом установлена зубчатая цепь, шестерни изготовлены на заводе и валы увеличены до Ф 25мм.
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Цепь по центру имеет специальный зуб, а звезда канавку, которая её удерживает в ручье.Dimas писал(а):как у вас цепь не спадает?
Во второй половине дня окончательно собрал реверс редуктор. Осталось покрасить в собранном состоянии. Все последующие покраску будут проходить до процесса сборки. Штатно на корпусе будет установлен рычаг переключения, но его всегда можно заменить другим приводом.