Рулевое управление

Рейки, редуктора, кулаки, шкворни.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Тимур писал(а):Вопрос возник: если от рулевой рейки отделить помеченное красным будет ли работать как насос-дозатор или я ошибаюсь?

Изображение
Mongoose писал(а):Тимур62 писал(а):
как насос-дозатор

Не очень понятный термин
Насос на двиге.
Эта часть будет работать как распределитель на один цилиндр.
У меня вопрос такой: Т.е если я поставлю гидроцилиндр от газ66, то такое управление работать будет, но без механической связи?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

То что у тебя ,Олег, помечено красным, будет работать как распределитель. Подача, обратка и лево - право. по кол-ву выходов.
Работать будет и без механической связи. Но тормозить скорей всего будет, т.к. проходные сечения наверняка меньше. Однако последнее больше предположение теоретическое. Пробуй и нам расскажи.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Олег Икон писал(а): если я поставлю гидроцилиндр от газ66,
будет
Mongoose писал(а):Но тормозить скорей всего будет, т.к. проходные сечения наверняка меньше
на шишкином цилиндре отверстия тоже с гулькин......, так что :ok:
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose писал(а):То что у тебя ,Олег, помечено красным, будет работать как распределитель. Подача, обратка и лево - право. по кол-ву выходов.
И сохранится реакция на скорость вращения рулевого колеса ?
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Изобретательство на основе этого Изображение имитации классического рулевого управления (баранкой) потерпело неудачу :( Хотя возможно управление по типу рычага- джойстика лево-право, причем благодаря торсиону возможно плавное изменение скорости поворота... Правда, не ясно насколько эргономичным такой способ, но есть некоторые достоинства: Это малый вес, простота компановки элементов управления, так как связь элементов гибкими шлангами, нет эффекта подруливания, отсутсвие баранки в салоне освобождает жизненное пространство. Вызывает вопрос о надежности системы так как отсутствует механическая связь в сравнении с обычным ГУРом или с насос- дозатором в гидрообъемном управлении, где при выходе из строя гидронасоса все же возможно поворачивать ,хоть и медленно... Здесь же при поломке рискуем остаться вообще без руля, правда, элементы сами по себе достаточно надежны и в тихоходном ТС, думаю применение такого рулевого имеет перспективы.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):имитации классического рулевого управления (баранкой) потерпело неудачу
А подробней?
А вот ниже вообще ничего не понял...
Олег Икон писал(а):отя возможно управление по типу рычага- джойстика лево-право, причем благодаря торсиону возможно плавное изменение скорости поворота...
Какому торсиону?

Олег Икон Чё курим?
:oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Игорь, привет. Возможно не совсем ясно изложил суть идеи... От гидрорейки берем только распределитель. Рейку отрезаем... Так как золотник соединен с баранкой через упругий торсион, то чтобы золотник открылся необходимо сопротивление от колес, которое и передавалось через рейку... Без этого сопротивления торсион не скрутится и золотник будет прокручиваться с гильзой так и не открываясь. Симитировать же псевдосопротивление просто не получается. Поэтому проще намертво застопорить вал соединенный с гильзой и открывать золотник скручивая торсион рычагом ( макс. угол поворота золотника для полного открытия ок. 6 градусов) поэтому руль в виде баранки бессмыслен.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Олег Икон писал(а):От гидрорейки берем только распределитель.
соединяем с рулевым редуктором, например ВАЗ-УАЗ, рулевая тяга от него создаст обратную связь.
при отказе например насоса, будешь крутить вручную через редуктор.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

gudvin
gudvin писал(а):соединяем с рулевым редуктором, например ВАЗ-УАЗ, рулевая тяга от него создаст обратную связь.
Дим, нужно без механической связи... У меня есть гидрообъемное управление от комбайна, но вес без цилиндра и насоса 11 кг. Распределитель от рейки-1.5 кг... и теперь не хочется добавлять еще вес редукторов :oops:
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Олег Икон писал(а):Дим, нужно без механической связи...
Олег Икон писал(а):макс. угол поворота золотника для полного открытия ок. 6 градусов
Если не ошибаюсь у АС на Троме так и сделано, только не руль а "Т"-образный штурвал
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

gudvin писал(а):Если не ошибаюсь у АС на Троме так и сделано, только не руль а "Т"-образный штурвал
Спасибо, пойду штудировать, про велосипедный руль как на Аргошках тоже думал, возможно и неплохо будет...
[:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Так как золотник соединен с баранкой через упругий торсион, то чтобы золотник открылся необходимо сопротивление от колес,
вот теперь въехал.
А почему и зачем надо без механической связи?
Ну и где все это глянуть и почитать?

Тема (ссылку кинь) твоя где?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

[quote="Mongoose"]А почему и зачем надо без механической связи?
Ну и где все это глянуть и почитать?
Мост передний у меня на балансире да и ширина рамы спереди впритык... Да и гидравлику все одно делать, вот и изголяюсь... Тему свою запустил
:oops: Фотик в ремонте, камеру другу дал...скоро год как :))) А без фоток что описывать? На словах: Готова рама, с мостами, колесами, установлен и заведен двигатель, трансмиссия. Теперь надо рулевое, кулису, педали радиатор и тд........ Моя тема http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Нашел кое-как:gudvin писал(а):
А сколько оборотов надо делать чтоб повернуть, на фото просто труба приварена поперёк

Т-образная рукоятка только открывает золотник от Тойотовской рулевой рейки и только на безбалансирнике,не для скоростного руления,а на бездорожье -нормально
На остальных новых Тромах 8-насос дозатор,7 оборотов от упора до упора и очень легкое управление.
_________________ Вот бы еще знать точно, что есть "не для скоростного руления"...Хотя, это считается.
Аватара пользователя
Ntl8484
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 05:05
Откуда: Новосибирск

Сообщение Ntl8484 »

Подскажите. наклон оси рейки обратный. можно соединить колонку и рейку двойным рулевым карданчиком?( сварить из двух один). может кто так уже делал. Изображение

Вернуться в «Рулевая система»