Не знаю, было, или нет на форуме, но вот я столкнулся с проблемой освещения на Буране, с китайским двигателем Лифан, 15 сил.
Помыкавшись с перемоткой родной катушки освещения, плюнул и начал думать об установке автомобильного генератора. Уже и шкив установил на вал, но поприставляя генератор, понял, что ему не место на Буране, и так места мало.
Рядом стоял родной двигатель от Бурана, РМЗ-640, а на нём довольно мощный генератор. Сняв маховик с двигателя, я увидел, что магнитный ротор крепится к основанию четырьмя болтиками М6.
Ротор был откручен, измерян. Вполне можно поставить на маховик китайца.
Вот что у меня вышло.
Маховик расточил в токарном станке. Для магнитного ротора была сделана центрирующая заточка. Ротор прикрутил на 4 болтика М6.
Затем маховик в сборе отбалансировал на ножах.
Ставить буду на выходных. На форуме часто применяют китайцев, может кому то пригодится мой опыт
Генератор от Бурана на китайца.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Съездил в гараж, приставил маховик к мотору. Выяснилось 2 косяка. Первое, не поставить маховик на место. Магнитный ротор упирается в крепление катушек. Ротор, внутренний диаметр 113мм, а внешний у крепления катушек 118мм. А второй косяк, не заходит катушка освещения внутрь маховика, мешает центральная часть. Толстая.
Оба косяка устранимы. Маховик завтра проточу, что бы катушка влезала и по новой отбалансирую его.
А крепление катушек придётся укорачивать и срезать по наруже болгаркой. Резьба в них утоплена на 10мм, что уже должно хватить для установки маховика. Если всё же не хватит, то тогда срежу ещё по наруже.
Так что эксперимент продолжается.
Оба косяка устранимы. Маховик завтра проточу, что бы катушка влезала и по новой отбалансирую его.
А крепление катушек придётся укорачивать и срезать по наруже болгаркой. Резьба в них утоплена на 10мм, что уже должно хватить для установки маховика. Если всё же не хватит, то тогда срежу ещё по наруже.
Так что эксперимент продолжается.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Ну вот, сегодня один из косяков устранил. Проточил маховик изнутри. Теперь катушка нормально встаёт на место. После обточки пробовал балансировать. Балансировка не потребовалась. Заодно магнитный ротор прикрутил на фиксатор резьбы, так надёжнее будет.
Завтра, если ничто не помешает, буду ставить на двигатель.
Завтра, если ничто не помешает, буду ставить на двигатель.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Ну вот, эксперимент по установке генератора от Бурана завершился успехом. У меня пропала маленькая болгарка, а без неё не мог подступиться.
Сначала пришлось отболгарить бобышки, на которые ставилась родная катушка. внутренний диаметр маховика 113, а внешний диаметр бобышек 118. Вот эти миллиметры и болгарил, а так же по высоте.
В бобышках пришлось просверлить отверстия под катушку от Бурана. Сверлил через кондуктор. Кондуктором послужило основание от зажигания Бурана. Основание плотно встаёт на вал двигателя. В отверстиях нарезал резьбу и ввернул до упора шпильки м5. На шпильки одел катушку и прикрутил гайками.
Так как бобышки спиливал, по высоте, на глаз, высоту установки катушек, пришлось регулировать текстолитовыми втулочками.
Провода завёл под родную крыжку.
А это уже на заведённом двигателе, горит лампочка, галогенка, на 100ватт.
[video][/video]
Сначала пришлось отболгарить бобышки, на которые ставилась родная катушка. внутренний диаметр маховика 113, а внешний диаметр бобышек 118. Вот эти миллиметры и болгарил, а так же по высоте.
В бобышках пришлось просверлить отверстия под катушку от Бурана. Сверлил через кондуктор. Кондуктором послужило основание от зажигания Бурана. Основание плотно встаёт на вал двигателя. В отверстиях нарезал резьбу и ввернул до упора шпильки м5. На шпильки одел катушку и прикрутил гайками.
Так как бобышки спиливал, по высоте, на глаз, высоту установки катушек, пришлось регулировать текстолитовыми втулочками.
Провода завёл под родную крыжку.
А это уже на заведённом двигателе, горит лампочка, галогенка, на 100ватт.
[video][/video]
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 08:24
- Откуда: орел
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Ротор бурановский продаётся отдельно.Duplet писал(а):Круто
Скажи ротор продается отдельно?
Это заточка, которая точится в маховике, на которую садится ротор от Бурана. На первой фотографии хорошо видно, ротор сидит на внутреннем диаметре, а снаружи свободен.Duplet писал(а):Что есть центрирующая заточка?
Примерно вот так. Точится за одну установку вал(я ещё и на шлифовальном станке его доводил), на который насаживается маховик. А уже на этом валу производится статическая балансировка на ножах.Duplet писал(а):Что значит отбалансировал на ножах?
Здесь я балансировал маховик сцепления, от дизеля. Но суть, одно и то же.
У меня одна, но можно и 2 поставить. Просто ещё одна катушка, это ещё 900рублей. И у меня сломалась шпилька, на верхнем креплении, так что о второй катушке придётся забыть.Duplet писал(а):Катушка одна ставиться?
А стандартный регулятор напряжения, от Бурана. Он и заточен под эту катушку.Duplet писал(а):Как решается вопрос регулировки напряжения?