Прицеп ELK 750
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 10:32
- Откуда: Сыктывкар
Прицеп ELK 750
Долго ли коротко ли, но дозрел я до своего прицепа. Ну если машина УАЗ, а владельцы УАЗов люди рукастые и самодеятельные, то прицеп должен быть самодельный. Итак часть первая, она же и постановочная, в смысле постановки задачи проектирования.
Планируемые ТТХ:
Подвеска — рессорная
Констркуция- Рамная
Размеры кузова 1400х 3200
ТСУ — под стандартный шар 50 мм
Полная масса- 750 кг.
Решил начать постройку именно с оси по одной простой причине. В первоначальном варианте планировалось, что колея прицепа будет совпадать с колеей УАЗа, но прикинув размеры будущей повозки, решил, что она будет маловата ( повозка) по ширине. Итог- колея расширена, но прицеп начал строится с оси.
В качестве упругого элемента подвески выбраны рессоры автомобиля "Волга", и, соответственно, все причиндалы к ней ( рессоре). Ступица — ВАЗ 2108.
Прицеп будет рамным. В качестве лонжеронов использованы 2 гнутых швеллера 120х32 длиной 2 метра. Поперечины выполнены из трубы диаметром 57 мм. В лонжероны вварены втулки для серьг. и площадки под передние крепления рессор. В качестве усилителя использованы листы 3мм. Так же функцию рамы в перелней части прицепа будет выполнять дышло. Дышло сварено из профильной трубы 40 х 60. Соединение рамы и дышла выполнено в виде шарнира.
Ну вот добрались и до платформы. Платформа сварена из квадратной профильной трубы 40х40. Передние и задние борта откидные. Лично для меня платформа показалась самой сложной частью моей задумки. Очень много нюансов- например как крепить фанеру, фонари, номера, ну итд. Все сразу не учтешь. И платформа дорабатывалась в процессе сборки, да и до сих пор появляются моменты которые хотелось бы переделать, исправить. Одни петли бортов убили целый день, вроде все просто, но хотелось, чтобы при открывании борта, он не выступал над платформой.
Покраска, покраска…урааа, неужели я добрался до этого момента.
Прицеп будет окрашен в 2 цвета: синий и черный. Черный низ, белый синий верх. По счастливой случайности, в соседнем боксе, прям как по заказу, начались работы по обработке пескоструйкой металлоконструкций. И после недолгих переговоров, они, практически бескорыстно, согласились помочь мне.)))
Вообще покраску придется растянуть на несколько дней. Связано это с тем, что по раме нашлись некоторые недочеты, и её, придется немножко доработать (перенести крепления крыльев, повесить страховочный тросик, прикрутить крепление под стояночную опору). наиболее подготовленной к покраске оказалась платформа. После пескоструйной обработки платформа стала цвета серебро, причем некоторые из наблюдавших платформу, после обработки, думали, что она уже загрунтована)))
Ну вот, наконец все покрашено, и пора браться за окончательную сборку. Помочь мне вызвался мой старый студенческий друг- Константин. За что ему отдельное спасибо.
Сборку начали, уже по традиции, с оси. Перебрали рессоры Заменили коренные листы и добавили по парочке листов). Так как сборка уже проводилась, то за 2 часа мы быстренько все накидали и начали прокладывать проводку. Проводка выполнена по 2х проводной схеме. К каждому фонарику "-" подведен отдельно, а не через "массу". Конечно это требует дополнительных проводов, но постоянно моргающие фонари просто достали. Итого ушло около 50 м проводов. Габариты, тормоза и поворотники разделены по бортам, то есть практически к каждой лампочке подведен отдельный провод.Итого 8 проводов (габарит лев, габарит прав, стоп лев, стоп прав, поворот лев, поворот прав, противотуманный фонарь, минус). Жгуты по бортам проложены в пластиковых шлангах. Проводка убила львинную часть рабочего времени, но старания не прошли даром- светотехника заработала с первого раза и без КЗ.
Получил сканы свидетельства о рождении моего прицепа )))).Да да именно рождения, ибо с 27 сентября прицеп из самоделки безымянной стал транспортным средством с маркой ELK 750.
Заказал шильду. Теперь осталось собрать все доки до кучи прикрутить шильдик и вперед, штурмовать РЭО. Сорри за качество вырезал с PDF.
Планируемые ТТХ:
Подвеска — рессорная
Констркуция- Рамная
Размеры кузова 1400х 3200
ТСУ — под стандартный шар 50 мм
Полная масса- 750 кг.
Решил начать постройку именно с оси по одной простой причине. В первоначальном варианте планировалось, что колея прицепа будет совпадать с колеей УАЗа, но прикинув размеры будущей повозки, решил, что она будет маловата ( повозка) по ширине. Итог- колея расширена, но прицеп начал строится с оси.
В качестве упругого элемента подвески выбраны рессоры автомобиля "Волга", и, соответственно, все причиндалы к ней ( рессоре). Ступица — ВАЗ 2108.
Прицеп будет рамным. В качестве лонжеронов использованы 2 гнутых швеллера 120х32 длиной 2 метра. Поперечины выполнены из трубы диаметром 57 мм. В лонжероны вварены втулки для серьг. и площадки под передние крепления рессор. В качестве усилителя использованы листы 3мм. Так же функцию рамы в перелней части прицепа будет выполнять дышло. Дышло сварено из профильной трубы 40 х 60. Соединение рамы и дышла выполнено в виде шарнира.
Ну вот добрались и до платформы. Платформа сварена из квадратной профильной трубы 40х40. Передние и задние борта откидные. Лично для меня платформа показалась самой сложной частью моей задумки. Очень много нюансов- например как крепить фанеру, фонари, номера, ну итд. Все сразу не учтешь. И платформа дорабатывалась в процессе сборки, да и до сих пор появляются моменты которые хотелось бы переделать, исправить. Одни петли бортов убили целый день, вроде все просто, но хотелось, чтобы при открывании борта, он не выступал над платформой.
Покраска, покраска…урааа, неужели я добрался до этого момента.
Прицеп будет окрашен в 2 цвета: синий и черный. Черный низ, белый синий верх. По счастливой случайности, в соседнем боксе, прям как по заказу, начались работы по обработке пескоструйкой металлоконструкций. И после недолгих переговоров, они, практически бескорыстно, согласились помочь мне.)))
Вообще покраску придется растянуть на несколько дней. Связано это с тем, что по раме нашлись некоторые недочеты, и её, придется немножко доработать (перенести крепления крыльев, повесить страховочный тросик, прикрутить крепление под стояночную опору). наиболее подготовленной к покраске оказалась платформа. После пескоструйной обработки платформа стала цвета серебро, причем некоторые из наблюдавших платформу, после обработки, думали, что она уже загрунтована)))
Ну вот, наконец все покрашено, и пора браться за окончательную сборку. Помочь мне вызвался мой старый студенческий друг- Константин. За что ему отдельное спасибо.
Сборку начали, уже по традиции, с оси. Перебрали рессоры Заменили коренные листы и добавили по парочке листов). Так как сборка уже проводилась, то за 2 часа мы быстренько все накидали и начали прокладывать проводку. Проводка выполнена по 2х проводной схеме. К каждому фонарику "-" подведен отдельно, а не через "массу". Конечно это требует дополнительных проводов, но постоянно моргающие фонари просто достали. Итого ушло около 50 м проводов. Габариты, тормоза и поворотники разделены по бортам, то есть практически к каждой лампочке подведен отдельный провод.Итого 8 проводов (габарит лев, габарит прав, стоп лев, стоп прав, поворот лев, поворот прав, противотуманный фонарь, минус). Жгуты по бортам проложены в пластиковых шлангах. Проводка убила львинную часть рабочего времени, но старания не прошли даром- светотехника заработала с первого раза и без КЗ.
Получил сканы свидетельства о рождении моего прицепа )))).Да да именно рождения, ибо с 27 сентября прицеп из самоделки безымянной стал транспортным средством с маркой ELK 750.
Заказал шильду. Теперь осталось собрать все доки до кучи прикрутить шильдик и вперед, штурмовать РЭО. Сорри за качество вырезал с PDF.
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
Edgar
300 кг прицеп весит?? тяжеловат..
ступица привенчена к цельному куску металла?? зачем он такой толстый??
http://s004.radikal.ru/i207/1210/6b/a1ecc33e5481.jpg
300 кг прицеп весит?? тяжеловат..
ступица привенчена к цельному куску металла?? зачем он такой толстый??
http://s004.radikal.ru/i207/1210/6b/a1ecc33e5481.jpg
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 10:32
- Откуда: Сыктывкар
KIBERDOG писал(а):Edgar
300 кг прицеп весит?? тяжеловат..
ступица привенчена к цельному куску металла?? зачем он такой толстый??
http://s004.radikal.ru/i207/1210/6b/a1ecc33e5481.jpg
Вот зачем
А по поводу массы
МЗСА 817717.001-05
Полная масса, кг.
750
Гр0узоподъемность, кг.
450
Заводские прицепы таких размеров весят 270- 300 кг
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
про толстую железяку понял, только замудрёно как-то реализовано..Edgar писал(а): Вот зачем
А по поводу массы
МЗСА 817717.001-05
Полная масса, кг.
750
Гр0узоподъемность, кг.
450
Заводские прицепы таких размеров весят 270- 300 кг
мой прицеп весит 260кг..
а у этого размеры как у тебя примерно, только вес 244 кг. http://pricep-yar.ru/catalog/detail.php ... catalog%2FПрицеп 821307 "Крепыш Тайга"
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина мм 4150-4550
Ширина мм 1755
Высота мм 1750
Масса перевозимого груза кг 490
Полная масса прицепа кг 750
Внутренняя длина кузова мм 3330
Внутренняя ширина кузова мм 1250
Внутренняя высота по каркасу тента мм 1300
http://www.magazinmoto.ru/cat_2.php?id=6&cid=0&pid=77
я если буду делать самодельный прицеп, то до регистрации сделаю только платформу, что бы разрешённая масса была побольше, кстати видел платформы в продаже, вес помоему около 170 кг, не поню уже..
Спасибо что выложил постройку своего прицепа, много фоток, есть чего посматреть..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 10:32
- Откуда: Сыктывкар
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 10:32
- Откуда: Сыктывкар
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 02:55
- Откуда: ою Сахалин
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 02:55
- Откуда: ою Сахалин
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Не могу пройти мимо, т.к. вырос в Южно-Сахалинске.
артем не жипер
Артем. Земляк!
Дышло всегда старайся начинать как можно ближе к оси прицепа.
В твоем случае, сразу от поперечины переднего конца рессоры.
Также имеете общую ошибку по развесовке относительно оси.
правильно! 2/3 платформы на перед , т.е. до оси!
И только 1/3 после.
Без обид, но будь моя воля... Я бы ваши прицепы на дорогу не выпустил.
К сожалению такие ошибки не редкость и у производителей.
Увы, Конструктив - вторичен у наших бюрократов.
И все же учтите это в будущем. Т.к. это и ВАША безопасность и всех участников движения!
артем не жипер
Артем. Земляк!
Дышло всегда старайся начинать как можно ближе к оси прицепа.
В твоем случае, сразу от поперечины переднего конца рессоры.
Также имеете общую ошибку по развесовке относительно оси.
правильно! 2/3 платформы на перед , т.е. до оси!
И только 1/3 после.
Без обид, но будь моя воля... Я бы ваши прицепы на дорогу не выпустил.
К сожалению такие ошибки не редкость и у производителей.
Увы, Конструктив - вторичен у наших бюрократов.
И все же учтите это в будущем. Т.к. это и ВАША безопасность и всех участников движения!
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 02:55
- Откуда: ою Сахалин
спасибо Земляк учту при следующих постройкахMongoose писал(а):Не могу пройти мимо, т.к. вырос в Южно-Сахалинске.
артем не жипер
Артем. Земляк!
Дышло всегда старайся начинать как можно ближе к оси прицепа.
В твоем случае, сразу от поперечины переднего конца рессоры.
Также имеете общую ошибку по развесовке относительно оси.
правильно! 2/3 платформы на перед , т.е. до оси!
И только 1/3 после.
Без обид, но будь моя воля... Я бы ваши прицепы на дорогу не выпустил.
К сожалению такие ошибки не редкость и у производителей.
Увы, Конструктив - вторичен у наших бюрократов.
И все же учтите это в будущем. Т.к. это и ВАША безопасность и всех участников движения!
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 10:32
- Откуда: Сыктывкар
2/3 и 1/3 слишком строгое уравнение, в каждом конкретном случае ИМХО необходимо просчитывать реакции опор ( из расчета равномерно распределенной нагрузки), с условием, что реакция на ТСУ не более 50 кг.Mongoose писал(а):
Также имеете общую ошибку по развесовке относительно оси.
правильно! 2/3 платформы на перед , т.е. до оси!
И только 1/3 после.
Без обид, но будь моя воля... Я бы ваши прицепы на дорогу не выпустил.
К сожалению такие ошибки не редкость и у производителей.
Увы, Конструктив - вторичен у наших бюрократов.
И все же учтите это в будущем. Т.к. это и ВАША безопасность и всех участников движения!
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 15:17
- Имя: 8-922-931-21-61
- Откуда: Кирово-Чепецк, Кировская обл.
Да тож не очень согласен про 2/3. но конечно для каждого случая индивидуально. Я себе когда делал телегу. сделал нагрузку на шар приблизительно 10 кг и все. Но мне проще, у меня груз всегда стоит в одном положенииEdgar писал(а):2/3 и 1/3 слишком строгое уравнение, в каждом конкретном случае ИМХО необходимо просчитывать реакции опор ( из расчета равномерно распределенной нагрузки), с условием, что реакция на ТСУ не более 50 кг.Mongoose писал(а):
Также имеете общую ошибку по развесовке относительно оси.
правильно! 2/3 платформы на перед , т.е. до оси!
И только 1/3 после.
Без обид, но будь моя воля... Я бы ваши прицепы на дорогу не выпустил.
К сожалению такие ошибки не редкость и у производителей.
Увы, Конструктив - вторичен у наших бюрократов.
И все же учтите это в будущем. Т.к. это и ВАША безопасность и всех участников движения!
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Это мало , если учесть что сам аквабайк весит *00?stus писал(а):сделал нагрузку на шар приблизительно 10 кг и все.
Спасает отсутствие парусности, поскольку нет днища.
А так бы при определенной скорости (а мы редко ездим с прицепом - 70) танцы с бубном на дороге гарантированы.
Где то здесь на форуме было видео, когда прицепом поднимает и раскачивает по сторонам корму тягача . Смотреть - жуть, а уж оказаться в такой ситуации никому не пожелаю.