Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Сергей_К писал(а):Asterix
как я вижу: двигатель стоит по ходу, но смещен к узлу перелома, с переднего (на авто-правого-длинного) шруса вал на раздатку, которая стоит под двигателем задом на перёд, с неё уже раздача на мост и узел перелома, или раздатку повесить перед двигателем, между двигателем и мостом, но так увеличивается база...
В вездеходах на больших колёсах и так высокий центр тяжести, а в первом варианте он поднимется ещё выше. Надо будет это учитывать и расставлять колёса пошире. На ОИ-25 мосты тогда минимум от Нивы (они полтора метра шириной). Иначе вылет у дисков будет очень большой, чулкам и полуосевым подшипникам придётся несладко.
Увеличение базы вездехода само по себе не так плохо (в разумных пределах конечно). Только с её ростом увеличивается нагрузка на поворотный кулак. Уазовский будет, скорей всего, слабоват. Надо устанавливать кулак от более крепкой машины или, лучше, сделать самодельный по типу Т-150К.

На ОИ-25, с 4-мя человеками на борту + поклажа, всё равно мегаболотохода не получится. Поэтому можно несколько пренебречь весом вездехода и не заморачиваться: установить мосты Уаз с ПЧ= 5,125 (или вояки) и с КПП движка сделать привод прямо на них, без раздаток. От Таврии должен потянуть (но лучше раздобыть двигун от ваз-2108). Вологодские Пучкасы по такой схеме сделаны, ездят неплохо, хотя и быстро :)

Лично я бы не стал изобретать велосипед и сделал классическую переднемоторную компоновку с раздаткой. 4 человека и клюква всё равно перевесят :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Сергей_К
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
Откуда: Тв.обл.

Сообщение Сергей_К »

писал много букв но всё исчезло :twisted:
Сергей_К
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
Откуда: Тв.обл.

Сообщение Сергей_К »

Asterix в какое время можно позвонить? когда удобно?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Следует учитывать, что при сосредоточении массы в середине переломки, она будет склонна к опрокидыванию наружу поворота.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Сергей_К писал(а):Asterix в какое время можно позвонить? когда удобно?
В любое с 9 до 23 по Москве [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Сергей_К
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
Откуда: Тв.обл.

Сообщение Сергей_К »

Алексей Гарагашьян писал(а):Следует учитывать, что при сосредоточении массы в середине переломки, она будет склонна к опрокидыванию наружу поворота.
способы борьбы? ограничение угла продольного перелома? и соит ли ставить амортизаторы на этот узел?
Сергей_К
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
Откуда: Тв.обл.

Сообщение Сергей_К »

попытался накидать схемки...

Изображение

какая будет предпочтительней?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Сергей_К писал(а):способы борьбы?
Мотор вперед, раздатку в середину.
Сергей_К писал(а):ограничение угла продольного перелома?
Обязательно, иначе что-нибудь сломаешь,когда опрокинется одна секция.
Сергей_К писал(а):соит ли ставить амортизаторы на этот узел?
Достаточно сделать мощную гидравлику на управление поворотом.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Философия вездеходостроения»