Переключение передач Мото-КПП электромеханическим способом..
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
Переключение передач Мото-КПП электромеханическим способом..
Переключение передач Мото-КПП электромеханическим способом..
Мысль меня давно уже мучает, может вы чего подскажите..
Данный вид переключения передач подразумевается на лёгкие вездеходы где применены мото двигатели, и переключение передач просиходит вверх-вниз....
Вкратце:
Переключение кпп происходит с помощью электромеханических соленоидов, один вверх, другой вниз, если в природе есть реверсивные соленоиды, то значет нужен всего один..
Дополнительно один соленоид устанавливается на вилку сцепления..
Управление выводится на руль (поразумевается мото руль), выглядит блок управление как две клавишные кнопки, и одна по середине, тоесть всего три..
Верхняя кнопка отвечает за переключение передач вверх, нижняя вниз, по середине отвечает только за сцепление..
Но верхняя и нижняя кнопки не простые, они двойного действия, по типу как в фотоаппарате, кнопка одна, но нажимая на неё сначала происходит фокусирование, нажав сильнее происходит снимок кадра..
Вот и в кнопках переключения передач, вернее внутри кнопки спрятан сначала легконажимаемый микрик, а потом уже вторая кнопка, тоесть нажимая на кнопку, сначала просходит выжим сцепления, а потом переключение передачи, но всё это делаеца практически одновременно..
Средняя кнопка обычная, она отвечает только за выжим сцепления, что бы например остановиться не выключая передачи, для неё можно замутить релюшку задержки, что бы сцепление не резко бросалось а плавно, например впаять автоматически регулируемое сопротивление, которое плавно повышает ток..
По русски:
передачи переключаются большим пальцем левой руки, путём нажатия кнопок на руле, переключение происходит также быстро как в формуле-1, нужно будет только успевать сбросить газ..
Что скажите??
Мысль меня давно уже мучает, может вы чего подскажите..
Данный вид переключения передач подразумевается на лёгкие вездеходы где применены мото двигатели, и переключение передач просиходит вверх-вниз....
Вкратце:
Переключение кпп происходит с помощью электромеханических соленоидов, один вверх, другой вниз, если в природе есть реверсивные соленоиды, то значет нужен всего один..
Дополнительно один соленоид устанавливается на вилку сцепления..
Управление выводится на руль (поразумевается мото руль), выглядит блок управление как две клавишные кнопки, и одна по середине, тоесть всего три..
Верхняя кнопка отвечает за переключение передач вверх, нижняя вниз, по середине отвечает только за сцепление..
Но верхняя и нижняя кнопки не простые, они двойного действия, по типу как в фотоаппарате, кнопка одна, но нажимая на неё сначала происходит фокусирование, нажав сильнее происходит снимок кадра..
Вот и в кнопках переключения передач, вернее внутри кнопки спрятан сначала легконажимаемый микрик, а потом уже вторая кнопка, тоесть нажимая на кнопку, сначала просходит выжим сцепления, а потом переключение передачи, но всё это делаеца практически одновременно..
Средняя кнопка обычная, она отвечает только за выжим сцепления, что бы например остановиться не выключая передачи, для неё можно замутить релюшку задержки, что бы сцепление не резко бросалось а плавно, например впаять автоматически регулируемое сопротивление, которое плавно повышает ток..
По русски:
передачи переключаются большим пальцем левой руки, путём нажатия кнопок на руле, переключение происходит также быстро как в формуле-1, нужно будет только успевать сбросить газ..
Что скажите??
Последний раз редактировалось KIBERDOG 26 сен 2012, 22:02, всего редактировалось 4 раза.
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
Силовой электромеханический соленоид..
Электромеханический выжим сцепления уже давно реализован на автомобилях для инвалидов, тоесть силовые соленоиды есть в природе, если они выжимают тугую вилку сцепления на авто, то он будет не напрягаясь щёлкать передачи на мото двигателе..
http://megamatik.autoserp.ru/
http://www.zr.ru/a/6804/
http://www.automasterskay.ru/baza-znani ... rotiv.html
Электромеханический выжим сцепления уже давно реализован на автомобилях для инвалидов, тоесть силовые соленоиды есть в природе, если они выжимают тугую вилку сцепления на авто, то он будет не напрягаясь щёлкать передачи на мото двигателе..
http://megamatik.autoserp.ru/
http://www.zr.ru/a/6804/
http://www.automasterskay.ru/baza-znani ... rotiv.html
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
скорость переключения это не только механика, но и условия для переключения..Олег Икон писал(а):В принципе сделать реально,Думаю, скорость переключения останется прежней, да и удобство...ногой многим привычнее. А вот на вездеходах вместо мудреных кулис может и хорошо было бы, с надежностью, правда вопрос...KIBERDOG писал(а): переключение происходит также быстро как в формуле-1,
гоняя на своём китайском кросаче, я испытываю неудобство от переключения передач, вся езда на кроссаче просиходит стоя, и что бы переключиться на другую передачу приходится сесть на сиденье, а это время и потеря скорости/манёвренности, и вообще можно свалиться по неопытности..
данная схема в основном перполагается для лёгких и юрких вездеходов, будь то колёсных или гусеничных, в которых нужно работать корпусом что бы не улететь с сиденья, с вариатором как у квадроцикла проблем не будет, а вот дрыганье ногой будет совсем не удобно..
ну и вторая причина это нестандартная установки двигателя, при которой физически не возможно переключить ногой..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
- Имя: 89041549102
- Откуда: г.Братск Иркутской области
бывают случаи, когда скорости на модо двигах либо не довключаются, либо перескакивают, и ногой, или же рукой(как например на старых 3-х скоростных мопедах) это четко чувствуется, и исправляется в считаные доли секунд, а при такой схеме скорости будут переключаться в нахрап и то же-недовключение скорости будет сущей проблемой при , например поднятии в гору . ИМХО конечно
С УВАЖЕНИЕМ,ДМИТРИЙ![:})
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
естественно этот вариант не для старой рухляти из совецкой эпохи, с этими пережитками прошлого нужно обращаться только кувалдой..АГЕНТ писал(а):бывают случаи, когда скорости на модо двигах либо не довключаются, либо перескакивают, и ногой, или же рукой(как например на старых 3-х скоростных мопедах) это четко чувствуется, и исправляется в считаные доли секунд, а при такой схеме скорости будут переключаться в нахрап и то же-недовключение скорости будет сущей проблемой при , например поднятии в гору . ИМХО конечно
в продаже полно контрактных нормальных моторов где переключение передач происходит согласно запланированной конструкторской мысли..
даже на моём ущербном китайском мотоцикле я не наблюдаю недовключение или переключение, если даже такая проблема будет наблюдаться, то натяг и вылет саленоида можно будет отрегулировать..
даже если будет случайный перелёт скоростей, то его также можно легко переключить обратно тойже кнопкой..
пока не вижу никаких реальных проблем..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
- Имя: 89041549102
- Откуда: г.Братск Иркутской области
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
хмм, почему много-много??ИванS писал(а):много, много электричества нужно будет. такие соленоиды потребуют неслабый ток. а вцелом все реально.
я так понял в саленоиде электромеханический принцип, тоесть типа как в эл.замках от сигнализации авто, внутри эл.моторчик и механизм в виде шестерёнок который увеличивает ПЧ
ниже на фото реализована задняя передача с помощью стратёра, вот там думаю потребуется реально неслабый ток, а если застрял в грязи то вероятно сгорит всё это дело, или вышебет банки аккомулятора, хотя в децтве прикалывались и ездили на восьмёрках-девятках на стратерах. и в гараж я тоже на стартере сколько раз заезжал, и ничего вроде не горело..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
KIBERDOG
Посмотри здесь, как раз под твои запросы.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
В вездеходах эксплуатируемых нашими форумчанами данный девайс особых преимуществ не даст - скорости не те.
Посмотри здесь, как раз под твои запросы.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
В вездеходах эксплуатируемых нашими форумчанами данный девайс особых преимуществ не даст - скорости не те.
С уважением Валерий
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
посматрел, помоему не из этой оперы, там всё далеко и не правда, а эл.переключалку можно заколхозить из подручно-магазинных девайсов..zika писал(а):KIBERDOG
Посмотри здесь, как раз под твои запросы.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
В вездеходах эксплуатируемых нашими форумчанами данный девайс особых преимуществ не даст - скорости не те.
я спрашиваю у форумчан совета по реализации, а не предлагаю поголовно установить сие на каждый вездеход..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
как раз соленоид = это просто электромагнит. профит том что меняя напряжения можно менять выход штока ( если он подпружинен).
то чтто имеет мотор, шаговый или простой, с рейкой и шестерней- привод.
для примера, возьми простое втягивающее от стартера, замерь потребляемы ток и силу вдвига штока...
по стартеру в зх- а что такогго ? у меня на лебедке комап мотор стоял 5,5 лс вобщем....
то чтто имеет мотор, шаговый или простой, с рейкой и шестерней- привод.
для примера, возьми простое втягивающее от стартера, замерь потребляемы ток и силу вдвига штока...
по стартеру в зх- а что такогго ? у меня на лебедке комап мотор стоял 5,5 лс вобщем....