Задний ход от кнопки.

Дела электро-технические. Стартеры, генераторы и подобное.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Professor
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 04:39
Откуда: Иркутская область

Сообщение Professor »

Привет всем!
Ох и давно же это было, но тем не мение, не прошло и три года, как
всё заработало.
Для тех, кто помнит, как всё начиналось, прошу взглянуть на видео.
А, кто незнает о чём речь, настоятельно рекомендую прочитать
первые 3 ( три ) страницы [:}) .


П.С. Уважаемые модераторы, поправьте если что, видео [:})

[video][/video]
Последний раз редактировалось Professor 16 фев 2012, 18:13, всего редактировалось 4 раза.
ОПЫТ, как и половое бессилие, приходит с годами ...
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Professor
:ok:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Professor писал(а):прошло и три года, как

всё заработало.

сие Достойно Номинации :roll: :roll: :roll: :roll: :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Professor [:}) :roll:

Колись на принцип ... выкладывай схему и фоты узлов .
Аватара пользователя
Professor
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 04:39
Откуда: Иркутская область

Сообщение Professor »

АРКАША писал(а):Professor [:}) :roll:

Колись на принцип ... выкладывай схему и фоты узлов .
Пока только так, с подробностями через неделю (сегодня отдаю комп на ремонт, $$$: Глючит )

Изображение

Изображение
ОПЫТ, как и половое бессилие, приходит с годами ...
Аватара пользователя
Professor
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 04:39
Откуда: Иркутская область

Сообщение Professor »

Привет всем!
Попытаюсь рассказать подробности по установке кнопки заднего хода.
На самом деле, всё оказалось гораздо проще, чем думал сначала.
И так, приступим :
Для начала очень внимательно читаем статью по ссылке *
http://motoussr.ucoz.ru/publ/bsz_na_izh ... _5/1-1-0-1
Далее делаем свой модулятор, пластину для ДХ и вносим дополнения в схему подключения.
Датчик МД-1 не берём, Датчик АЗ-1 работает как стартер ( заводит 50 на 50 ) и для
диагностики. Да и покупаем второй датчик холла, Провода брал со старой проводки от
ваз-2101, ещё понадобится тумблер на три положения ( 1*0*2 ).
Модулятор: заказываем токарю как на чертеже , просто пластину не советую, со втулкой
лепестки при затяжке не отгибает.
Убираем крепление контактов, на это место крепим пластину из 3 мм стали Ф-80 мм.
Кулачёк контактов укорачиваем примерно на 4 мм, это для того, чтобы лепестки модулятора
проходили в прорезь ДХ (уточнить по месту). Штатным болтом генератора крепим модулятор,
в произвольном положении.Далее с помощью стрелочного индикатора устанавливаем любой
поршень в положение не доходя до ВМТ 2,5 мм.(крутим коленвал в правильную сторону)
Крепим первый ДХ так, чтобы модулятор вышел из ДХ (момент искры) и болты крепления
не упирались в корпус генератора (если что, корректируем положение модулятора и в
дальнейшем его не трогаем). Всё,передний ход и нормальная работа двигателя у нас
есть.Для установки второго ДХ на задний ход, всё тоже самое, только двигатель крутим
в другую сторону.
Изменения в схеме подключения : второй ДХ соединяем паралельно первому , но +
(красный провод) после АЗ-1 и комутатора подключаем через тумблер, разделяя 1ДХ и
2ДХ, запоминаем положение переключения тумблера. АЗ-1 подключаем по схеме через
кнопку ( я брал простую китайскую за 30 руб как для сигнала, то есть, нажал -
соединил, отпустил - разъединил )
КАК пользоваться: включаем тумблер на 1ДХ, заводим как обычно,кик-стартером,прогреваем,
(двигатель обязательно должен быть в хорошем состоянии, у меня откапитален, обкатан и
отрегулирован) затем на холостых, просто переключаем тумблер на 2ДХ и двигатель
продолжает работать, но уже в другую сторону !!!!! ВНИМАНИЕ : этот процесс ни чем
не проконтролируешь, ТО есть, ни какая лампочка не загорится и на слух почти не слышно,
Понять что, двигатель работает назад, можно только включив скорость !
Поэтому тумблер я закрыл от случайного переключения.
Как работает стартер: на прогретом двигателе, глушим, в течении около 3х минут, нажимаем
кнопку АЗ-1 при включенном зажигании и если повезёт то двигатель может и заведётся а может
и нет. Или, нажимаем кик-стартер пару раз, включаем зажигание, нажимаем кнопку и
опять 50 на 50 .
П.С. Пока от такого режима работы у двигателя ни чего не открутилось.
Смотреть фото

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
ОПЫТ, как и половое бессилие, приходит с годами ...
Скат13
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 май 2011, 14:59
Откуда: Мурманская обл, пос.Коашва

Сообщение Скат13 »

Дмитрий, спасибо за подробный рассказ! Я думаю, многим пригодится. Сам давно хочу сделать "Электронный з.х", хочу попробовать с октан-корректором! У меня к тебе вопрос - когда двигатель работает в обратную сторону- есть зарядка или нет? По идее не должно быть.
Аватара пользователя
Professor
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 04:39
Откуда: Иркутская область

Сообщение Professor »

Professor писал(а): ТО есть, ни какая лампочка не загорится
Специально не проверял. Хотя на одном аккумуляторе можно целый
день кататься, а тут кратковременно, так что, с зарядкой можно не
париться. Лучше думай о том, чтоб на движке ничего не открутилось. :shock:
ОПЫТ, как и половое бессилие, приходит с годами ...
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Мля, а как это работает-то??? :shock:
Т.е. 1ДХ установлен 2.5мм.до ВМТ, второй-2.5мм после ВМТ, на ходу переключаем, получается на позднее и поехали задним?.. Или я протупил????
Аватара пользователя
Professor
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 04:39
Откуда: Иркутская область

Сообщение Professor »

ser писал(а): Или я протупил????
Да, ты правильно всё понял, именно так и работает :roll: .
ОПЫТ, как и половое бессилие, приходит с годами ...
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Процесс объяснить можешь? Чё-то у меня не укладывается в голове..., с какого перепугу он на позднем в обратку отработает?
Аватара пользователя
Professor
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 04:39
Откуда: Иркутская область

Сообщение Professor »

.ser


Стоп, я понял, где ты, не понял !
После того, как переключаем ДХ, зажигание будет не позднее, а
ещё раньше, то есть, супер ранее. При установке 2 ДХ двигатель
крутим в ДРУГУЮ сторону. В общем совет простой: внимательно
прочитать про установку ДХ [:})
ОПЫТ, как и половое бессилие, приходит с годами ...
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Всё, догнал :roll:
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

я одним датчиком на Туле назад пускаю. Стоит октан корректор. Мотор Тула. Зажигание кулачковое.
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

У меня в молодости , на ИЖ-Ю5 было сделано на штатном контактном прерывателе ... только кулачёк был самоточка .
Дейсвовало по тому же пинципу что и с двумя ДХ ... в теме где то было описание .

Вернуться в «Электричество»