Изобретаем колесо...гребное
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
новичок
Это не я придумал. Это слова одного из инженеров-испытателей этой машины(и БТРов, кстати ,тоже). Так что бред, не бред, ну предложи объяснение, почему "нива"(условно) на полностью погруженных маленьких колёсах ВЛи-5 уверенно плыла со скоростью 4 км/ч. И почему частично погруженные большие колёса на вездеходах зачастую просто перемалывают воду впустую?
Это не я придумал. Это слова одного из инженеров-испытателей этой машины(и БТРов, кстати ,тоже). Так что бред, не бред, ну предложи объяснение, почему "нива"(условно) на полностью погруженных маленьких колёсах ВЛи-5 уверенно плыла со скоростью 4 км/ч. И почему частично погруженные большие колёса на вездеходах зачастую просто перемалывают воду впустую?
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
S-Spy
Зачем авторевю? Читай первоисточник.
http://www.niva-faq.msk.ru/literatura/vc.pdf
Про "Реку" со стр. 279...
Зачем авторевю? Читай первоисточник.
http://www.niva-faq.msk.ru/literatura/vc.pdf
Про "Реку" со стр. 279...
-
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
- Откуда: Нижневартовск
Думаю причина не в этом, все зависит от площади сопротивления воды, у больших колес она большая, и кто кого перетянет (гребущие или сопротивленческие способности - вопрос). А у плавающей нивы колеса полностью утоплены в крыльях, которые есть направляющие потоков воды (просто парням повезло, что так получилось).Konservator писал(а): Колёса, как бы отталкиваются от нижних, более плотных.
Плавая на своем транспортере без киля, заметил, что при повороте руля в право, переломка переносит центр тяжести влево, левый борт притапливается, правый привсплывает, и все плывет влево (в другую от желаемого сторону). Достаточно посмотреть любое видео плавания переломок...
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
да все там нормально . (поток под арками создает действие попутного течения .)новичок писал(а):бред какой то. при такой глубине разность совсем не большая. да и бтр тогда при помощи колес плавал бы в разы лучше чем эти машинкиKonservator писал(а):. Колёса, как бы отталкиваются от нижних, более плотных
новичок на вашем "ярославце" при движении задом когда поток под кормой раскрутился и катится в одну сторону а рули в другую вывернуты - все равно пойдет в сторону зарабатывания винта . а не куда рули переложены .
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Не думаю, что установка крыла на большое колесо поможет.
Крыло на маленьком- полностью погруженном работает как направляющий аппарат, то есть все движущие колесо реактивные силы направлены вниз и назад, вода вращающаяся под крылом жрет энергию мотора, но не отбрасывается против движения автомобиля.
С полу-погруженным колесом другая история, гораздо эффективнее не подымать воду на пол метра вверх под крыло, а отсечь большую часть этой воды опускаемым щитком расположенным за задней частью колеса направив разогнанную колесом воду (см. приданную ей от колеса кинетическую энергию) назад для получения дополнительной тяги.
А количество воды и потерянной энергии совсем не маленькое, особенно если вспомнить, что каждый литр этих брызг весит целый кг.
Вот конструктив и можно по обсуждать
Крыло на маленьком- полностью погруженном работает как направляющий аппарат, то есть все движущие колесо реактивные силы направлены вниз и назад, вода вращающаяся под крылом жрет энергию мотора, но не отбрасывается против движения автомобиля.
С полу-погруженным колесом другая история, гораздо эффективнее не подымать воду на пол метра вверх под крыло, а отсечь большую часть этой воды опускаемым щитком расположенным за задней частью колеса направив разогнанную колесом воду (см. приданную ей от колеса кинетическую энергию) назад для получения дополнительной тяги.
А количество воды и потерянной энергии совсем не маленькое, особенно если вспомнить, что каждый литр этих брызг весит целый кг.
Вот конструктив и можно по обсуждать
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Ещё эти направляющие делают многощелевыми, мы выше это уже обсуждали.remix59 писал(а):отсечь большую часть этой воды опускаемым щитком расположенным за задней частью колеса направив разогнанную колесом воду (см. приданную ей от колеса кинетическую энергию) назад для получения дополнительной тяги.
4 км/час это с большой натяжкой, имхо, и все равно, мало! Машина в воде беспомощная. А ну как ветерок или течение???
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 22:57
- Откуда: Архангельск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
А есть ли у нас тема с менее интересными решениями?Арин писал(а):Очень важная тема!
Скоро буду мудрить что-то типа лопаток.
Например гидравлическая винтопрульная колонка?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 27 дек 2018, 18:25
- Имя: алексей
- Откуда: самара
- Возраст: 66
Изобретаем колесо...гребное
для увеличения тяги на воде надо чбы колесо не крутило воду а отбрасывало на зад. ставим ролик дутик или крыло с направляющими как делает сергей агуреев на своей амфибии. ( проект вездехода в ютубе ) ролик дутик также используется как пневмо домкрат. я за то чтобы все имело двойное назначение. завтра сниму устройство мотовила на жатках. у них всегда нужное положение . крутить воду такие лопатки не будут только грести.