Про вездеход Лопасня - по делу
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Ещё. В автошколе 20 лет назад нам говорили тоже самое.
Одновременно с изменением скоростей полуосевых шестерен происходит изменение крутящего момента на колесах - на ускоряющемся колесе момент падает. Так как дифференциал распределяет моменты на колеса поровну, то в этом случае на замедляющемся колесе происходит также уменьшение момента. В результате суммарный момент на колесах падает и тяговые свойства автомобиля снижаются. Это сказывается отрицательно на проходимости автомобиля при движении по бездорожью и скользким дорогам, т.е. одно из колес стоит на месте (допустим, в яме), а другое в это время буксует (по сырой земле, глине, снегу). Но на дорогах с хорошим сцеплением шестеренчатый конический дифференциал обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость, а водителю не приходится менять каждый день напрочь изношенные шины.
Одновременно с изменением скоростей полуосевых шестерен происходит изменение крутящего момента на колесах - на ускоряющемся колесе момент падает. Так как дифференциал распределяет моменты на колеса поровну, то в этом случае на замедляющемся колесе происходит также уменьшение момента. В результате суммарный момент на колесах падает и тяговые свойства автомобиля снижаются. Это сказывается отрицательно на проходимости автомобиля при движении по бездорожью и скользким дорогам, т.е. одно из колес стоит на месте (допустим, в яме), а другое в это время буксует (по сырой земле, глине, снегу). Но на дорогах с хорошим сцеплением шестеренчатый конический дифференциал обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость, а водителю не приходится менять каждый день напрочь изношенные шины.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
.... там ошиблисьLёha писал(а):Ещё. В автошколе 20 лет назад нам говорили тоже самое.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
МежОсевой диф:
свободный - делит момент в пропорции 50/50 всегда, любое отношение угловых скоростей
самоблок любого типа - делит момент в пропорции 50/50 всегда, управление разностью угловых скоростей в заданом отношении
с принудительной блокировкой - делит момент в пропорции 50/50 всегда, любое отношение угловых скоростей или полное их равенство
То, чего нужно добиться устанавливая эти устройства (самоблоки),
обеспечение работы обоих осей в режиме разности Угловых скоростей с разницей не более заданной.
Но к распределению момента, это никакого отношения не имеет.
Разное значение момента может передать только несиметричный диференциал, таковых для ТАЗ-ГАЗ не выпускается.
свободный - делит момент в пропорции 50/50 всегда, любое отношение угловых скоростей
самоблок любого типа - делит момент в пропорции 50/50 всегда, управление разностью угловых скоростей в заданом отношении
с принудительной блокировкой - делит момент в пропорции 50/50 всегда, любое отношение угловых скоростей или полное их равенство
То, чего нужно добиться устанавливая эти устройства (самоблоки),
обеспечение работы обоих осей в режиме разности Угловых скоростей с разницей не более заданной.
Но к распределению момента, это никакого отношения не имеет.
Разное значение момента может передать только несиметричный диференциал, таковых для ТАЗ-ГАЗ не выпускается.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
накапливаем КинетикуLёha писал(а):т.е. получается увеличивается грубо в два раза скорость вращения разгруженной оси,
потом оно таки зацепилось за что-то.... и реализовало накопленую энергию, свернув самое слабое звено - им оказалась та деталь,Lёha писал(а):что при высоком коэффициенте сцепления колес и вызвало ударную нагрузку на вал?
которая была в этой цепочке не самой нагруженой!
Значит она была некачественной или имела дефект!!!
Палки у коробки вообще-то работают в режиме Штатный или меньше штатного!!!!Lёha писал(а):А как на Хищнике сделано? Там тоже восмерошный движок, у него валы от коробки как терпят?
Качество отечественых комплектующих, вина поломок в этом месте.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Lёha
Вы бы делились по возможности фотографиями
Честные отзывы владельцев - очень ценны
Вы бы делились по возможности фотографиями
Честные отзывы владельцев - очень ценны
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Ок. Их правда не много. Скоро начну реконструкцию, постараюсь выкладывать фотоотчеты. Кстати, у нас в городе есть человек который кординально переделывает лопасню первых выпусков 4х4 (не такая как у меня). В кратце: движок от малолитражки ниссан с коробкой 1Л, РК от патруля, редуктора - укороченные мосты волга, ступицы и валы 4 ранер. Работы там хватает. Он не форумчанин, но может что нибудь в выложит.
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Если верить этой формуле у меня получается: 115(Нм)х3,8х3,7х3,9=6306 Нм. , делим на 4 получаем 1576 Нм. момента на колесах. Т.е. 1576<2450 колесные валы должны терпеть с запасом.Лопасня писал(а):Вообще, хочу сказать, что все элементы трансмиссии с Оковским двигателем подобраны правильно. Считаем. Пусть кпд трансмиссии - 100%. Итого к колёсам прикладывается максимальный суммарный крутящий момент 50(Нм)х3,7(первая передача)х4,1(гл. пара в КПП)х4,3(гл.пара в редукторах)=3262 Нм. При свободных дифференциалах этот момент делится поровну на все колёса, т.е. 3262/4=815 Нм. По ТУ АвтоВАЗа восьмёрочные приводные валы должны выдерживать 2450 Нм. Запас: 2450/815=3!!! Называется - не экономьте на спичках и покупайте качественные запчасти.
Считаем межосевые валы: 115х3,8х3,7:2=805 Нм. Получается вообще охренеть какой запас по прочности.
Может действительно брак был. Но 7.5 тыщ машина прошла, кучу аналогичных ручьев перезжали.
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
Не совсем думаю правильно вести расчет по моменту пневматика от двигателя, тем более с МОД. Колеса такой массы и обьема , по сути маховик , с большим запасом , как и писал Лунатик кинетики. Теперь представьте , три колеса имеют хорошее сцепление грунтом ( песком , снегом , неважно) и стоят , вращается одно , т. к . меж осев дифф и колесный увеличили вращение вчетверо , т.е у вас включена первая скорость , а вращение одного колеса примерно, как на четвертой. При этом аппарат продолжает потихоньку движение за счет этого бешено крутящегося одного колеса. Пока оно не доскребется до твердого и кооффиеценты сцепления остальных колес уравняются.Тогда оно должно будет замедлить вращение вчетверо , при чем очень резко . Дифф не способен мягко уравнять скорость , и происходит "обратный удар". который ваш вал и не выдержал. Колеса пневматика могут акумулировать не мало энергии , тем более такие тяжелые как фирмы Арктиктранс. Для сравнения у грузовиков , от которых они собственно и есть, полуоси и валы вполне адекватны их диаметру. Для примера; полуось краза лапотника , чьи колеса часто используют имеет диаметр 60, а не 30 или 20 , как на пневматиках, что превышает запас по прочности на порядок.Lёha писал(а):Если верить этой формуле у меня получается: 115(Нм)х3,8х3,7х3,9=6306 Нм. , делим на 4 получаем 1576 Нм. момента на колесах. Т.е. 1576<2450 колесные валы должны терпеть с запасом
Я не так давно обьяснял тоже самое одному самодельщику , который удивлялся , почему порвало мост на его самоделке при незаблокированном диффе. В аналогичной с вами примерно ситуации. С МОД нужен особый опыт вождения , и то что трансмиссия не сыплется -это основная заслуга водителей.
я тоже делал машины с МОД ,на открытом аппарате разность вращения можно определить визуально. Здесь на форуме даже ролик размещал , где хорошо видно на сколько увеличивается скорость ;свободного " колеса из за дифа .
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Lёha писал(а):Лекс, т.е. приходим к тому что нужен просто солидный запас прочности валов. Я поэтому и хочу переделать на уазкины карданы трансмиссионные валы, оставив наружные приводные валы как предохранители для защиты редукторов. Их менять не долго, расходный материал.
Да чтож такое-то!??!?!
У тебя по умолчанию в спарке палок (!?) не может сломаться внутреняя!
Её нет смысла усиливать каким нибудь образом!
Она вообще работает в режиме НИЖЕ штатного или близка к штатному!
Будь она качественой - не знал бы ты о её существовании.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Решение - тебе из большого города высылают качественную деталь!Lёha писал(а):В том то и дело, что качество в наших железяках вещь субъективная.
Никто этим не обременится - выигрраешь время и не будешь изобретать лисапед.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
Да , конечно. Попробую.Скорее не физику , а механику.dil писал(а):Нельзя ли более подробно объяснить физику этого явления?
Не об землю. При выравнивании угловых скоростей колесо-маховик будет "набегать " на вал , т к его обороты снизились , ллюс ко всему суммарные люфты. Сила трения в легковой трансмиссии минимальна , на грузовиках и подшипники побольше и шестерни диффа лучше гасят скорость свободного колеса. К примеру . Раскрутите вывесив колесо на КАМазе , и посмотрите как скоро оно остановится. Такое же колесо на легковушном мосту будет вращаться намного дольше.dil писал(а):колесо при остановке об землю