Добрый день!
Подскажите пожалуйста как вынуть вал из подшипников?
Снял всё, что можно. Удары 1.5-2 кг. выколоткой через дуб по торцу вала не помогают, задний подшипник с валом из корпуса не выходит.
Может быть его в горячий корпус ставили?
Насос новый, воды не видел, всё в смазке, но....
Что я не так делаю?
Спасибо.
[URL=http://www.radikal.ru][img]../stat ... .jpg[/img][/url]
Разборка пожарного насоса ПН-40 УВ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:16
- Откуда: Орловская губерния.
-
- Сообщения: 4810
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Re: Разборка пожарного насоса ПН-40 УВ
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:16
- Откуда: Орловская губерния.
Сргласен, в любую сторону, но с подшипником!
Если бить от шлицев, ход подшипника длиннее, если от конуса ход равен ширине обоймы подшипника, но он даже с места не двигается!!!
Неужели корпус грели? А Бывают ли такие посадки подшипников?
Владимр, а это фото вала именно такого насоса, или очень похожий вал?
На фото задняя часть корпуса насоса лежит на задней крышке.
С наружней обоймы подшипника стопорное кольцо на всякий случай снято, но как мне каюется его можно было и не снимать.
[URL=http://www.radikal.ru][img]../stat ... .jpg[/img][/url]
Если бить от шлицев, ход подшипника длиннее, если от конуса ход равен ширине обоймы подшипника, но он даже с места не двигается!!!
Неужели корпус грели? А Бывают ли такие посадки подшипников?
Владимр, а это фото вала именно такого насоса, или очень похожий вал?
На фото задняя часть корпуса насоса лежит на задней крышке.
С наружней обоймы подшипника стопорное кольцо на всякий случай снято, но как мне каюется его можно было и не снимать.
[URL=http://www.radikal.ru][img]../stat ... .jpg[/img][/url]
-
- Сообщения: 4810
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
фото взято здесь - http://chel.pulscen.ru/products/40uv_47208Плотник писал(а):а это фото вала именно такого насоса, или очень похожий вал?
то что позажено на горячую - сомневаюсь, скорее всего поверхности друг к другу "присохли" от времени.
я в таких случаях обычно поливаю вэдэшкой, обстукиваю маленьким молотком (вибрация) и потом уже выколачиваю на хорошей наковальне и с подбором соответствующей втулки. правда тут алюминиевый корпус - надо быть осторожнее. а зачем ее собственно разбираете?
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:16
- Откуда: Орловская губерния.
Спасибо за ссылку, два дня по сети ползал не нашёл.
Разбирать насос полностью не собирался.
Я хотел только вынуть стакан с блоком уплотнительных манжет для их замены по причине долгого хранения насоса, а как на рабочее колесо глянул... понял, что в таком состоянии это не насос, а вибратор для укладки бетона. Расточник миллиметра на 2-2.5 сместил центр посадочного отверстия относительно центра отливки и теперь там должен быть большой дисбаланс из-за разницы толщины стенок приливов под уплотнительные кольца рабочего колеса и разной длины лопаток.
Решил вначале прямо на валу проточить рабочее колесо чтобы убрать разностенность( на диаметрах 154-120мм разностенность 20мм-14мм=6мм) и потом в сборе с валом произвести динамическую балансировку ротора путём удаления металла на дисках рабочего колеса.
Реальная это задача, или сразу новое колесо покупать? (около 10 т.р. однако)
Разбирать насос полностью не собирался.
Я хотел только вынуть стакан с блоком уплотнительных манжет для их замены по причине долгого хранения насоса, а как на рабочее колесо глянул... понял, что в таком состоянии это не насос, а вибратор для укладки бетона. Расточник миллиметра на 2-2.5 сместил центр посадочного отверстия относительно центра отливки и теперь там должен быть большой дисбаланс из-за разницы толщины стенок приливов под уплотнительные кольца рабочего колеса и разной длины лопаток.
Решил вначале прямо на валу проточить рабочее колесо чтобы убрать разностенность( на диаметрах 154-120мм разностенность 20мм-14мм=6мм) и потом в сборе с валом произвести динамическую балансировку ротора путём удаления металла на дисках рабочего колеса.
Реальная это задача, или сразу новое колесо покупать? (около 10 т.р. однако)
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:16
- Откуда: Орловская губерния.
Здесь разностенность 6 миллиметров, на другой стороне 5мм.
Здесь минимальная толщина стенки со стороны шпоночного паза, 14мм, напротив 20мм.
Преимущества рыночной экономики налицо.
Личного клейма владельца завода не хватает.
[URL=http://www.radikal.ru][img]../stat ... .jpg[/img][/url]
Здесь минимальная толщина стенки со стороны шпоночного паза, 14мм, напротив 20мм.
Преимущества рыночной экономики налицо.
Личного клейма владельца завода не хватает.
[URL=http://www.radikal.ru][img]../stat ... .jpg[/img][/url]
-
- Сообщения: 4810
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
а точно есть дисбаланс? может оно все-таки отбалансировано? да и не факт что отверстие не по центру - литье все-таки, разность толщины стенок не о чем еще не говорит.Плотник писал(а):Расточник миллиметра на 2-2.5 сместил центр посадочного отверстия относительно центра отливки и теперь там должен быть большой дисбаланс
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:16
- Откуда: Орловская губерния.
Была такая мыль-соломинка, а как снова гляну на колесо, так вижу коленвал без балансиров. Но соломинка имеет основания быть, так как раздумывая как буду устранять дисбаланс, решил выставить колесо в токарном станке с перекосом по плоскости и с заднего диска в нужном месте снять металл. Стал смотреть толщину стенки заднего диска и увидел, что напротив утощения под уплотнительными кольцами металл уже снят в секторе около 180 гр и именно напротив утолощения под кольцами толщина стенки заднего диска тоньше на 7.2-5=2.5мм. Неужто в самом деле его уже отбалансировали?вовочка писал(а):а точно есть дисбаланс? может оно все-таки отбалансировано? да и не факт что отверстие не по центру - литье все-таки, разность толщины стенок не о чем еще не говорит.Плотник писал(а):Расточник миллиметра на 2-2.5 сместил центр посадочного отверстия относительно центра отливки и теперь там должен быть большой дисбаланс
В любом случае ничего точить не буду пока не крутану колесо вместе с валом в токарном станке или сам насос насухую, там не СТУ, а манжеты стоят.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:16
- Откуда: Орловская губерния.
Потому я его и выбрал для изготовления мобильной насосной установки на базе Нивы 2121, что эти насосы надёжны как лом.ИванS писал(а):Эксплуатировал такие насосы 2 года. (служил срочку в военной пожарной команде на арсенале )
Ниразу за 2 года ни один из пяти насосов разборки не требовал.
А вот как себя покажут новые ПН-40 с уплотнительными элементами из волокнистого графита ещё не известно.
Рад что вы поработали пожарным профи, если дело выгорит предвидится много вопросов по эксплуатации насосного уборудования. Я в этом деле ноль, просто назрела необходимость изготовить мощный эжектор грунтосос с производительностью 10-15 кубов/час по грунту и заодно иметь "пожарку" в нашем садоводческом товариществе, т.к.прошлогодние пожары напугали. дачи горят редко, а лес вокруг часто, есть лесное озеро рядом, но народ приезжает только шашлыки жарить и при этом они часто поджигают торф.
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
тггда подробнее по теме. вода откуда ? Если из мелкого водоема, то нужен гидроэлеватор и опять же, расходная емкость. Если забирать из пож. водоема, или из котлована- озера-речки - то надо будет газостуйный аппарат делать. Справится ли с подъемом воды в рукав (150 й если не ошибаюсь ) газоструй на выпускной НИвы.... нузнаю. Возможно, можно будет просто "делать" выкуум на впуске двигателя , или отдельный шиберный компрессор.
Про эжектор - я так понял планируется принцип того же гидроэлеватора .
Про эжектор - я так понял планируется принцип того же гидроэлеватора .
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:16
- Откуда: Орловская губерния.
1. Для дачных пожарных ЧС уже есть водоём (50м/куб) на своём дачном участке, при испытании эжектора увеличу его объём до 150-200 кубов.ИванS писал(а):тггда подробнее по теме. вода откуда ? Если из мелкого водоема, то нужен гидроэлеватор и опять же, расходная емкость. Если забирать из пож. водоема, или из котлована- озера-речки - то надо будет газостуйный аппарат делать. Справится ли с подъемом воды в рукав (150 й если не ошибаюсь ) газоструй на выпускной НИвы.... нузнаю. Возможно, можно будет просто "делать" выкуум на впуске двигателя , или отдельный шиберный компрессор.
Про эжектор - я так понял планируется принцип того же гидроэлеватора .
2. Для забора воды можно установить просторный сетчатый фильтр на всасе.
При пуске насоса наполнить водой всасывающий рукав (Д-150мм) можно;
а) маломошным погружным насосом с электроприводом от 12 вольт.(Типа трюмных эл.насосов)
б) Можно создать вакуум и шиберным насосом с приводом от храповика двигателя автомобиля при выключенном сцеплении.
3.Да, эжектор на эффекте Вентури, ничего нового, кроме исполнения, сопло будет кольцевое с полным реверсом потока для эпизодического рыхления грунта в режиме гидромонитора.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:16
- Откуда: Орловская губерния.
Забыл вопрос про ёмкость для воды.
В идеале должна быть сочленёнка по схеме Витязя или Странника, Тромма, а пока планирую цистрерну на прицепе куба на 1.5. при маленьком сопле (мм 10) минут на пять воды возможно хватит, а при тушении лесных пожаров, особенно на торфяных почвах надо прокладывать магистральный водопровод от естественных водоёмов.
Армейские ПМТ-150 насосными установками ПНУ-100 топливо и воду могут на 150 км (12 шт.последовательно) перекачивать при давлении 12/24 Атм. При тушении пожаров таких требований нет, на 1км воду и ПН-40 прокачает, а у него производительность четыре ведра в секунду, 2.5 тонны в минуту, 150 кубов в час! И это при 2700 об/мин, но обороты можно и поднять . В спринтерском режиме, минут на 30, и при не большом давлении, мощности двигателя должно хватить.
В идеале должна быть сочленёнка по схеме Витязя или Странника, Тромма, а пока планирую цистрерну на прицепе куба на 1.5. при маленьком сопле (мм 10) минут на пять воды возможно хватит, а при тушении лесных пожаров, особенно на торфяных почвах надо прокладывать магистральный водопровод от естественных водоёмов.
Армейские ПМТ-150 насосными установками ПНУ-100 топливо и воду могут на 150 км (12 шт.последовательно) перекачивать при давлении 12/24 Атм. При тушении пожаров таких требований нет, на 1км воду и ПН-40 прокачает, а у него производительность четыре ведра в секунду, 2.5 тонны в минуту, 150 кубов в час! И это при 2700 об/мин, но обороты можно и поднять . В спринтерском режиме, минут на 30, и при не большом давлении, мощности двигателя должно хватить.