Вездеход заднемоторная компановка Вологда

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Андрей Вологда, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

PARTIZAN писал(а):Приветствую, гармоничная получилась машинка. Вопросик в шпионских целях - как реализован привод сцепления, который на коробке?
Мы не в первый раз используем гидравлику на привод сцепления 08 КПП, в педальном узле главнй цилиндр сцепления от "классики", а на корпусе коробки рабочий от "классики". Работает хорошо, педаль "легкая".

ИзображениеИзображение
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

OFF-ROAD36 писал(а):Не любит заднемоторная компоновка крутых подъемов: http://www.bastion-group.ru/offroad/Video/slabo.avi

Не будьте так однозначны. Есть очень много параметров которые
влияют на опрокидываемость.
Пример развесовка 30/70 мотор сзади
[video][/video]
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

nrgizer, не буду. :) Это природа такова.
Двигатель (рядный) по определению имеет более высокий ЦТ,
чем остальные агрегаты (КПП, РК).
На крутом подъеме проекция ЦТ все ближе и ближе к задней оси...
Традиционная компоновка свободна от этого недостатка.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

OFF-ROAD36 писал(а):nrgizer, не буду. :) Это природа такова.
Двигатель (рядный) по определению имеет более высокий ЦТ,
чем остальные агрегаты (КПП, РК).
На крутом подъеме проекция ЦТ все ближе и ближе к задней оси...
Традиционная компоновка свободна от этого недостатка.
OFF-ROAD36, попробуй заехать в крутой подъем передом и задом на обычном внедорожнике, сразу разница заметна будет. На заднемоторной компоновке и заезжали, и съезжали по склонам, только помогает загруженность задней оси.
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

solomon, до той поры, пока отвесная проекция ЦТ не перейдет линию,
соединяющую центры пятен контакта задних колес.
Посмотри Тамбовское видео - сцепления с грунтом хватает, машина едет на всех блокировках, крадучись.
И все равно опрокидывается.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

OFF-ROAD36, посмотрел, там нормальная развесовка у машины, компоновка скорее центральномоторная, чем задне, и спереди под капотом аккумуляторов понаставлено по массе не меньше чем мотор. Просто ЦТ неправильный, ход колес большой, база маленькая, она и опрокинулась.
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

OFF-ROAD36 писал(а):Не любит заднемоторная компоновка крутых подъемов: http://www.bastion-group.ru/offroad/Video/slabo.avi
Да собственно и не стояла задача под горную местность заточить. Вот как на видео по вашей ссылке, я сам лично так же переворачивался на переднемоторном вездеходе, только было это по личной глупости и состояния далекого от трезвости, а с дуру, извините, можно и что угодно сломать. При эксплуатации подобной техники в условиях пересеченной местности нужно головой думать и желательно трезвой. Вот если это спорт, тогда другое дело, но не спортсмен заказчик, а охотник.
Заднемоторная компановка была выбрана из за соображений компактности по ширине и длинне вездехода, улучшенной развесовки на воде.
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Андрей Вологда, мне очень понравилась ваша машина - стильная и сделана профессионально.
Про заднемоторную - это просто инстинкт самосохранения сработал, решил обратить внимание :)

solomon, в ульяновском прототипе мотор высоко стоял и близко к задней оси. При крутом подъеме вес мотора начал работать на опрокидывание машины через заднюю ось.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

OFF-ROAD36 писал(а):solomon, в ульяновском прототипе мотор высоко стоял и близко к задней оси. При крутом подъеме вес мотора начал работать на опрокидывание машины через заднюю ось.
OFF-ROAD36, если бы этот прототип заезжал на горку задом, он бы перевернулся?
Аватара пользователя
xishnik-surgut
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 17:54
Имя: 8912-815-02-09
Откуда: ХМАО г. Сургут

Сообщение xishnik-surgut »

Приветствую, Андрей, если не секрет, как у Вас решён вопрос с механизмом переключения КПП ?
Вездеходы ХИЩНИК (г. Сургут)
www.xishnik-surgut.ru
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

xishnik-surgut
немогу фоты найти этой механизмы, поищу дома еще сегодня на компе.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Если вообщем, то кулиса от иномарки с тросами, берем либо от дэу матиза либо от чери тиго, от этих машин кулисы продаются в сборе и стоят недорого. На корпус кпп крепится кронштейн на котором качалка на оси, к ней трос который обеспечивает поступательное движение (включение). На оси кпп втулка, к ней трос который вращает "переводчик". Между собой они связаны ползуном.


ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Вернуться в «Вездеходы "ЛЕСНИК" (г. Вологда)»