Обледенение приводных роликов

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

shum d писал:

ни какой мощности дополнительно подводить не надо, она уже есть.

Да, мощность уже подведена через валы, шестерни и пр.

А почему тепловой кабель не использовать, правда нужен еще один генератор.
Последний раз редактировалось Василий Тулун 01 ноя 2010, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
tevrisog
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 13:33
Имя: 89048881577
Откуда: Тобольск

Сообщение tevrisog »

Попадал я в такую ситуацию на Страннике,-20 а внизу вода, скажу я вам, обмерзает резиновый ролик очень хорошо. Да еще и молотком не отбивается, резина пружинит,приходилось за ним идти и обрезками арматуры лед выскребать. А вот металлический молотком долбанул и дальше поехал. Так вот в связи с этим Алексей, у тебя же была хорошая идея с металлическим шаром внутри ролика, продумать хорошо как его без проблем внутрь ролика при нужде закладывать и вынимать когда нужда отпадет.
C уважением, Анатолий.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У Трома ролик прикручен к уазовской ступице.
Даже выхлопные газы подвести внутрь непросто. Заставить работать какой-либо механизм внутри еще сложнее.
Немного нагревая трубу ролика, мы не сможем согреть приваренные к ней протекторозацепы и на них будет намерзать лед. Здесь нужен нагрев большой мощности. Где ее взять!
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

... опять упираемся в проблему материалов ...
Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

stran06

Уважаемый! Возможно ли сварить шину на давление около 2 атм с протектором под Тром и соответсвующий диаметр? Имеется в виду приводной ролик.
Последний раз редактировалось Василий Тулун 01 ноя 2010, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):Немного нагревая трубу ролика, мы не сможем согреть приваренные к ней протекторозацепы и на них будет намерзать лед. Здесь нужен нагрев большой мощности. Где ее взять!
_________________
О какой мощности может идти речь? По моим представлениям даже киловатта может оказаться много, надо то держать температуру немного выше нуля, в свете поставленной задачи, небольшой отрезок осени.

Я вот последнее время с нагревом больше борюсь, ну не как не хотел подшипниковый узел без нагрева работать на высоких оборотах.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Можно вот как; делаем не замкнутое кольцо (1) из стали достаточно пружинистой, наклепываем или привариваем поводок (4), по внешней стороне наклепываем фрикционный материал (3) и вставляем все это в внутреннюю полость ролика, поводком заневоливаем на кузов. Если между стальным кольцом (1) и фрикционным материалом (3) полосу из металла с большим коэффициентом теплового расширения (2) медью, медные сплавы или дюраль, люминь на сжатие слаба так что наверно не пойдет, получаем биметалл с функцией саморегулирования температуры.

Изображение
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Самый простой вариант

Изображение
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

tevrisog писал(а):Попадал я в такую ситуацию на Страннике,-20 а внизу вода, скажу я вам, обмерзает резиновый ролик очень хорошо. Да еще и молотком не отбивается,
Да уж точно , от резины лед молотком ни как от железа отлетает.
Может проще эксцентрик с долбушкой к ролику прижимать , когда совсем тяжко. И плакать будете сидя в кабине. ..А может и не будете..
Еще раз хочу спросить. Вот как представляется вам ролик под протектор шашки , типа трекол?
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Лекс писал(а):Вот как представляется вам ролик под протектор шашки , типа трекол?
Сожалею-никак не кажется-нереально
Уже сделали на железный ролик(без полиура) по выкройке между зубцами-4 мм транспортерку и ее приклепали-вдвоем не торопясь -2 часа
Еще с Пермского порохового завода идет полиур по свойствам-как резина,из него делают сайлентблоки,твердость 70-80 по Шору.Щетку на ролик поставили-будем пробовать все сразу,выбора нет,работа стоит
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Лекс писал(а):Вот как представляется вам ролик под протектор шашки
Вот так :wink:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
или так
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
и ещё на страннике есть.
Дальше пожалуйста в соответствующей теме [:})
сварка и болгарка лучшие ключи
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Василий Тулун писал(а):Возможно ли сварить шину на давление около 2 атм с протектором под Тром и соответсвующий диаметр?
Возможно конечно, более того, она есть в серии. А-транс использует малослойный клон этой шины. А сварить можно все, вопрос рынка.
tevrisog писал(а):Попадал я в такую ситуацию на Страннике,-20 а внизу вода, скажу я вам, обмерзает резиновый ролик очень хорошо.
Один раз, в первой поездке, прошли болото и встали на краю. Потом пришлось ролик отскребать. Ушло минут 5 на все. Можно было не отскребать, просто тренировались. Собственный опыт - прошлой зимой по наледям накатался по уши.
http://video.yandex.ru/users/stran06/view/57/
http://video.yandex.ru/users/stran06/view/56/
с последних выходный видео еще не сделал, пока фотки.

Изображение
Вот так рубился примерно час. Потом просто бросил на берегу. Ночью -15. На балансире (метал) наросло так, что врезалось в колесо. Ролик чистый. Совсем. Ну чего еще? На ночь водичкой полить? Могу. Пофиг ему будет. Ребята, в 25-ый раз: проблем обмерзания у резинового ролика нет.

Таскал встрявшую в наледи шестерку, сам проваливался, самое холодное по воде -30. Были поездки, особенно по реке в мороз -35-40 (не люблю) с наледями (морозом воду давит) по сотне метров на км.
Если хотя бы метров 70 проехал - не обмерзает вообще. Если встать сразу после наледи - отбивается само метров за 500. Свои ролики - не чистил ни разу, зимний пробег тыщи полторы. Видимо везло, или исключительно по асфальту ездию :)
Лекс писал(а):Да уж точно , от резины лед молотком ни как от железа отлетает.
Вот возьми лист железа и лист траспортерки, полей водичкой, когда за -30, потом расскажешь, где лучше отскребается.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
tevrisog
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 13:33
Имя: 89048881577
Откуда: Тобольск

Сообщение tevrisog »

Я всю прошлую зиму на Троме проездил и ни разу у меня ролики не обмерзали. А в Салыме у Сергея проблема с этим была. Так о чем это говорит? :P
C уважением, Анатолий.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

tevrisog писал(а): Так о чем это говорит?
О том, что нефиг вставать сразу после наледей, сперва отъедь, а уже потом наливай, не наоборот :P
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
tevrisog
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 13:33
Имя: 89048881577
Откуда: Тобольск

Сообщение tevrisog »

stran06 писал(а):сперва отъедь, а уже потом наливай
8P Это говорит о наличии обратной связи потребитель-производитель, об адекватной реакции и активном поиске путей устранения недостатков со стороны производителя.

А не лапшу на уши. :oops:
C уважением, Анатолий.

Вернуться в «Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)»