Какова постулатная колея мотоблока должна быть?Саня писал(а):В общих чертах всё, жду отзывов. и Ваше мнение
Мотоблок постулаты
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 07 янв 2009, 15:09
- Имя: 89128511096
- Откуда: Ижевск - родина оружия массового уничтожения
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
механик/18 писал(а):Какова постулатная колея мотоблока должна быть?
В принципе да, но вообще ширина рядков обрабатываемых культур, а это у меня 70 см для картохи, при вспашке её оставляю, зачем может понадобиться иная не знаю.Дмитрий78 писал(а):Постулатная колея мотоблока должна меняться в зависимости от задач.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
В моём понимании мотоблок, это нечто универсальное. И обработка картошки является лишь малой частью решаемых мотоблоком задач. Да и касаемо картошки, как можно с колеёй в 70 сантиметров её окучить штатным окучником? У меня всё просто - ставлю узкие железные колёса на короткие полуоси и всё. Вся конструкция едет между двумя бороздами.Саня писал(а):зачем (мотоблок) может понадобиться иная не знаю.
Опять же в транспортном положении в багажнике если его везти. На резиновых колёсах ширина мотоблока не превышает 35-40 см.
Учитывая отсутствие дифа в "Салюте" ездить с гружоной тележкой удобнее на узкой колее. На широкой трудно поворачивать.
А если косилку к нему приделать, то наверное будет удобнее резиновые колёса ставить на длинные полуоси.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Просто два колеса, два окучника, картоха между колёс.Дмитрий78 писал(а):как можно с колеёй в 70 сантиметров её окучить штатным окучником?
Айм сори, я в салон буса или прицеп только заехать могу, при массе в 100 кг, а то и больше, в багажник сильно не кинешьДмитрий78 писал(а):Опять же в транспортном положении в багажнике если его везти
Опять же извиняюсь. у меня диф с блокировкой, как то не подумал.Дмитрий78 писал(а):Учитывая отсутствие дифа в "Салюте" ездить с гружоной тележкой удобнее на узкой колее. На широкой трудно поворачивать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Здравствуйте.Вставлю пару слов...
У меня Нева МБ-2К, уже 7 лет. В целом конечно доволен,но...
Колея 580мм - узковата, окучивать нечем.Веса в 98кг в чистом виде, хватает только на фрезах(6шт), всё остальное(пахать,окучивать, транспортировка) ,только с грузами - 48кг на нос и по 24кг на каждое колесо. Но с плугом и это, только с горы и по сухому. Почва глинистая, тяжёлая. Картофельное поле кроме спуска, винтом уходит вправо, сильно стаскивает. До твёрдой дороги 400м, весной и осенью не пролезть с тележкой. Ещё лес... Поэтому теперь вот так:
У меня Нева МБ-2К, уже 7 лет. В целом конечно доволен,но...
Колея 580мм - узковата, окучивать нечем.Веса в 98кг в чистом виде, хватает только на фрезах(6шт), всё остальное(пахать,окучивать, транспортировка) ,только с грузами - 48кг на нос и по 24кг на каждое колесо. Но с плугом и это, только с горы и по сухому. Почва глинистая, тяжёлая. Картофельное поле кроме спуска, винтом уходит вправо, сильно стаскивает. До твёрдой дороги 400м, весной и осенью не пролезть с тележкой. Ещё лес... Поэтому теперь вот так:
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 02 мар 2009, 10:53
- Откуда: Тверь
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Петрович
Да это наверное и не совсем гусеницы... Две продольные короткозвенные цепи закольцованы, между ними, через три звена, короткие перемычки из той же цепи(крайние звенья разрезал болдгаркой, чуть разгибал, чтобы вставились звенья тяговой цепи, снова подгибал в тисках, даже не стал заваривать.). Т.к. "траки" гибкие, облегают колесо, гусеницы не соскакивают, даже при резвом(на 2 передаче) прохождении поворотов. Никаких дополнительных зацепов не требуется, колёса(резиновые, НЕ ёлочка, от прицепа) внутри гусеницы не проскальзывают. При первом "дальнобое"(3км) "гусеницы" правда чуть ослабли(подрастянулись видать), при развороте в грязи правая соскочила, накинул быстро, сдёрнув переднее колесо, после разгрузки ,уже дома ,подтянул(есть простенький механизм натяжения). Было это позапрошлой весной. С тех пор на "дальняк" на "гусеницах" ездить не доводилось. Только огород и лес(начинается в 100м от дома).
Саня
Ширина захвата плуга 30см на ровном или с уклоном влево. При правом наклоне(плуг правооборотный), всё-же сползает, захват на треть меньше - 20см. Глубина - 12см, больше начинает выворачивать глину. Честно говоря, не понимаю, как при ширине захвата 15-17см и колее 70, тебя не тащит в сторону отвала .
У меня сильный уклон с "винтом" вправо, думаю надо искать левооборотный плуг...
Да это наверное и не совсем гусеницы... Две продольные короткозвенные цепи закольцованы, между ними, через три звена, короткие перемычки из той же цепи(крайние звенья разрезал болдгаркой, чуть разгибал, чтобы вставились звенья тяговой цепи, снова подгибал в тисках, даже не стал заваривать.). Т.к. "траки" гибкие, облегают колесо, гусеницы не соскакивают, даже при резвом(на 2 передаче) прохождении поворотов. Никаких дополнительных зацепов не требуется, колёса(резиновые, НЕ ёлочка, от прицепа) внутри гусеницы не проскальзывают. При первом "дальнобое"(3км) "гусеницы" правда чуть ослабли(подрастянулись видать), при развороте в грязи правая соскочила, накинул быстро, сдёрнув переднее колесо, после разгрузки ,уже дома ,подтянул(есть простенький механизм натяжения). Было это позапрошлой весной. С тех пор на "дальняк" на "гусеницах" ездить не доводилось. Только огород и лес(начинается в 100м от дома).
Саня
Ширина захвата плуга 30см на ровном или с уклоном влево. При правом наклоне(плуг правооборотный), всё-же сползает, захват на треть меньше - 20см. Глубина - 12см, больше начинает выворачивать глину. Честно говоря, не понимаю, как при ширине захвата 15-17см и колее 70, тебя не тащит в сторону отвала .
У меня сильный уклон с "винтом" вправо, думаю надо искать левооборотный плуг...
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Плуг при установке поворачивается носком в второну отвала. у меня вправо, этим создаётся уравновешивающий момент, но в твоём варианте думаю надо просто тупо пахать вверх-вниз, можно конечно поднимать землю.
ширина захвата у меня не более 20 см. плуг при вспашке, то есть когда правая сторона в колее ставится вертикально.
ширина захвата у меня не более 20 см. плуг при вспашке, то есть когда правая сторона в колее ставится вертикально.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Саня
Не очень понял на счёт уравновешивающего момента... У меня тоже развёрнут так, чтобы при движении правой стороной по борозде, плуг стоял вертикально(на ровном поле). Я имел ввиду, что плуг "тормозит" правую сторону тягача, а левая как бы забегает, и тащит вправо. Поэтому сместил плуг левее продольной оси мотоблока(с наклоном нижней части вправо). Получился захват в 30см, и идёт ровно, можно идти рядом, только нажимая рычаг "ход" и не прилагая никаких усилий. Но вот этот правый уклон ... Там такой крен, +правая сторона в борозде, идёт на грани опрокидывания. Потому и задумался про отвал налево. Но "левых" плугов в пародаже пока не видел...
Не очень понял на счёт уравновешивающего момента... У меня тоже развёрнут так, чтобы при движении правой стороной по борозде, плуг стоял вертикально(на ровном поле). Я имел ввиду, что плуг "тормозит" правую сторону тягача, а левая как бы забегает, и тащит вправо. Поэтому сместил плуг левее продольной оси мотоблока(с наклоном нижней части вправо). Получился захват в 30см, и идёт ровно, можно идти рядом, только нажимая рычаг "ход" и не прилагая никаких усилий. Но вот этот правый уклон ... Там такой крен, +правая сторона в борозде, идёт на грани опрокидывания. Потому и задумался про отвал налево. Но "левых" плугов в пародаже пока не видел...
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
плуги с отвалом в левую сторону есть, но пробуй пахать вверх-вниз
и колею уже делать надо, но при твоей высоте мотоблок ляжет на бок.
У меня колея около 60-70 см, точно не помню, скорее всего 70 что делать на косогорах конкретно сказать не могу, так как пахал раз и выход был только один вверх-вниз
и колею уже делать надо, но при твоей высоте мотоблок ляжет на бок.
У меня колея около 60-70 см, точно не помню, скорее всего 70 что делать на косогорах конкретно сказать не могу, так как пахал раз и выход был только один вверх-вниз
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан