Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
- Имя: Александр
- Откуда: ХМАО, Белоярский
- Возраст: 42
Сначала скажу что уже ездил в автономку на 4 дня за то время накатал около 35 км, всего пробег около 60 км честного бездорожья, перевожу на жесткой сцепке до куда сможет проехать уаз, у нас в районе дорог летом на большую землю нет, по зимникам вдоль газопроводов сейчас ходят только газухи, поэтому для вылазок приходится пользоваться этими запрещенными путями. За эту поездку один раз не смог выехать без помощи, попал в торфяное окно, при выезде на твердую ступеньку вроде чуть-чуть не хватает - прощелкивают ролики, вылез просто дал веревку напарнику, даже не разматывали лебедку. Очень порадовал момент что вот понял "все плаваю в торфе водоизмещением даже занялась лодка, дна нет", но даже в такой чаче можно уверенно передвигаться. Груза было около 120 кг без экипажа. Средняя скорость вышла 5 кмч, маскимум разгонял 16 кмч, но крейсерская на второй около 8 кмч когда и движок не глушит и кочки не мешают. Вылазкой очень доволен, аппарат отрабатывает свое предназначение. Сейчас сделал самодельный глушитель, выпуска вообще не слышно, и соорудил будку.
То что кратность не соблюдена никак не проявляется, когда едешь по ровной дороге "зубцы" идеально совпадают с грунтозацепами. Когда изготавливал ролик пробывал по всякому повторить рисунок покрышки, но получилось лишь при подгонке по колесу, правильно Алескей Сургут говорил что когда будешь делать поймешь, один только момент что покрышка при сжимании роликом меняет рисунок контакта по сравнению просто с землей. Прощелкивание происходит в тяжелых условиях. Грунтозацепы смею предположить отрывать не будет, нет даже намека на какой нибудь износ, в одном месте на покрышке даже есть порез см 15, прям по торцу грунтозацепа, изнутри просто приклеил заплатку для покрышек, это место никак не изменилось. Сейчас думаю слабые места это восьмеркины поворотные кулаки, т.к. заметил что при прощелкивании ролики немного приподнимаются хотя люфта на крепеже нет, ощущение что гнется в районе подшипника, буду катать пока не вылезет что-то определенное. Двигатель с самого начала имел нехороший звук, вроде как шеркает-постукивает, как сделал глушитель когда он стал преобладать над всеми звуками решил посмотреть что там, оказалось звук от шестеренок коленвала и распредвала, небольшой брак в литье крышки где опорное место распредвала, получается небольшая несоосность и не полное прилегание шестерен, тоже решил катать до конца.
То что кратность не соблюдена никак не проявляется, когда едешь по ровной дороге "зубцы" идеально совпадают с грунтозацепами. Когда изготавливал ролик пробывал по всякому повторить рисунок покрышки, но получилось лишь при подгонке по колесу, правильно Алескей Сургут говорил что когда будешь делать поймешь, один только момент что покрышка при сжимании роликом меняет рисунок контакта по сравнению просто с землей. Прощелкивание происходит в тяжелых условиях. Грунтозацепы смею предположить отрывать не будет, нет даже намека на какой нибудь износ, в одном месте на покрышке даже есть порез см 15, прям по торцу грунтозацепа, изнутри просто приклеил заплатку для покрышек, это место никак не изменилось. Сейчас думаю слабые места это восьмеркины поворотные кулаки, т.к. заметил что при прощелкивании ролики немного приподнимаются хотя люфта на крепеже нет, ощущение что гнется в районе подшипника, буду катать пока не вылезет что-то определенное. Двигатель с самого начала имел нехороший звук, вроде как шеркает-постукивает, как сделал глушитель когда он стал преобладать над всеми звуками решил посмотреть что там, оказалось звук от шестеренок коленвала и распредвала, небольшой брак в литье крышки где опорное место распредвала, получается небольшая несоосность и не полное прилегание шестерен, тоже решил катать до конца.
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 08:34
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
- Имя: Александр
- Откуда: ХМАО, Белоярский
- Возраст: 42
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
- Имя: Александр
- Откуда: ХМАО, Белоярский
- Возраст: 42
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
- Имя: Александр
- Откуда: ХМАО, Белоярский
- Возраст: 42
ездили без наушников - терпимо, там на одной фотке видно банку самодельного глушителя, выхлопа не слышно, если поставить исправный двигун с нормальным звуком работы, будет вообще приемлимо.mmcl200 писал(а):Alex-R
ездили в наушниках? как в закрытой кабине???
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 08:34
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
- Имя: Александр
- Откуда: ХМАО, Белоярский
- Возраст: 42
Скатались немного по другому направлению чем обычно - около 12 км по бездорожью на уазе и 15 км на вездеходе в одну сторону, ночевать вдвоем как раз хватает места, можно растянутся во весь рост, по ширине отлично, рюкзаки, вещи под сланями. Глушитель приятно греет, можно высушить ноги.alevV писал(а):Александр, здравствуйте.
Как прошел последний поход, Ваши впечатления по эксплуатации и надежности ?
Вылез момент с обледенением ролика, утром стукнул заморозок -6, доехали до болота где трава и вода без грязи или песка, все происходило на глазах: чистейшее колесо поднимает воду, на следующий оборот она замерзает на ролике, так образовалась прозрачная ледяная корочка миллиметров 5 - смотрелось конечно красиво, все что намокло: кузов, диски даже боковины колес были во льду. Напарнику пришлось вылазить и толкать в местах где были ступеньки. Так добрались до более менее грязного места, там уже пошел лучше. Где появился песок поехали как обычно. Дождались обеда когда потеплело, проблема исчезла.
С самодельным глушителем добавилось мощности, видно что при той же загрузке реже нужно включать первую передачу. Но так же возник момент что выхлопа сейчас совсем не слышно, зато слышно что двигатель работает с посторонним звуком, что описывал выше, с кем не советовался все говорят с таким дефектом он проработает долго, но все равно на душе не спокойно, скоро буду заказывать такой-же только Хонду.
Кстати прилично проехали по темноте, прикрепил хороший налобный диодный фонарь, оказалось при крейсерской скорости вполне хватает, конечно поставлю стационарный свет, главное что можно обойтись очень простым и легким освещением.
После того как поставил нормальные ступицы за все поездки никаких поломок, кроме как один раз открутился болт крепления поворотного кулака, начал подтягивать и сорвал на нем резьбу, просто заменил примерно таким же.
Сейчас анализирую и думаю чем продвинутся в плане конструкции привода, самое простое поставить емкости с песком и сыпать во время обледенения , старики говорят типа чего ты хочешь бывает время когда примерно по этой причине и газухи не идут и у экскаваторов траки льдом колет.
У меня еще есть возможность быстро перейти на цепи.
П.с. подскажите кто знает - купил газовые упоры заднего багажника 08-09 чтобы открывать вход водителя, они должны быть такими тугими? Чтобы сжать приходиться давить всем весом 95 кг. Пока не поставил боюсь они мне просто погнут рамку.
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
- Имя: Александр
- Откуда: ХМАО, Белоярский
- Возраст: 42
На одну сторону легко, на вторую тоже можно подлиннее трубу, только газы пока дойдут наверное немного остынут. Можно сначала вообще гибкой трубой направить попробовать, дождусь устойчивых морозов, пока минуса больше не было.Дмитрий78 писал(а):Alex-R
А никак выхлоп на ролики не направить? Может поможет?
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Модератор
- Сообщения: 18212
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
- Имя: Александр
- Откуда: ХМАО, Белоярский
- Возраст: 42
С Алексеем разговаривал по личке, он предложил помощь, за что ему отдельное спасибо, но с обрезиниванием ролика аппарат перейдет грань эксклюзива. Лично для меня это приемлемо, но для общего пользования думаю нет. Когда начинал думать о том что построить, ставил немного другую цель, которой буду придерживаться.новичок писал(а):Alex-RАлексей Сургут писал(а):скоро по первому морозу будут обмерзать ролики,созвонись со мной,расскажу,как избавиться.
а совет Алексея не помог или не созванивались?
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.