Сертификат, (история "Литвины")
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 10:09
- Откуда: Москва-Минск
Сертификат, (история "Литвины")
Расскажем о первой попытке облегчить регистрацию вездеходов для конечного потребителя.
В начале 2008 года продукция ООО "Литвина-Сервис" успешно прошла сертификацию в Российском центре по сертификации тракторов и транспортно-тяговых машин - ОС ТМН АНО "ЦС ТМН". Получен сертификат соответствия на партию (99 машин) снегоболотоходов АПП "Литвина". (больше 100 - это уже сертификат "Типа транспортного средства". Это уже задачка для заводов уровня ВАЗ, ГАЗ и.т.д)
Теперь для Российских заказчиков значительно облегчен путь постановки наших машин на учет. На каждую машину выдается Сертификат происхождения и российский сертификат соответствия, что позволяет получать в Гостехндзоре Паспорта Самоходных Машин (ПСМ) и ставить машину на учет!
Каждый АПП так же сопровождается технической документацией и руководством по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Сам процесс получения сертификата на партию машин - это достаточно трудоемкий и долгий процесс. Это целый комплекс испытаний и замеров, которые влючают в себя снятие габаритных размеров, шумовых параметров в салоне при различных условиях эксплуатации, замеры вибраций, температурные камеры от глубокого минуса до серьезного плюса, Проверка различных систем снегоболотохода (тормозная, рулевая и.т.д). Длится эта процедура не один месяц и затрачивается на нее очень много сил, времени и средств. В завершении всего происходят тесты на деформацию кузова под нагрузкой. (несколько тонн на крышу и удары в боковые двери).
Но в итоге - конечный потребитель получает у производителя ОФИЦИАЛЬНЫЙ сертификат, который позволяет получать в Гостехндзоре Паспорта Самоходных Машин (ПСМ) и ставить машину на учет!
По нашим сведениям "именитые" российские производители подобной техники не всегда в состоянии получить подобный сертификат на партию. Ибо у некоторых все машины разные и каждую приходится прокатывать по такому или обходному пути, а у некоторых сертификат - это просто бумажка, доставшаяся "хитрым" путем.
Не надо "хитростей". Давайте делать честно. На нашей технике потом будут ездить люди! И за их безопасность производитель несет определеную ответственость.
В начале 2008 года продукция ООО "Литвина-Сервис" успешно прошла сертификацию в Российском центре по сертификации тракторов и транспортно-тяговых машин - ОС ТМН АНО "ЦС ТМН". Получен сертификат соответствия на партию (99 машин) снегоболотоходов АПП "Литвина". (больше 100 - это уже сертификат "Типа транспортного средства". Это уже задачка для заводов уровня ВАЗ, ГАЗ и.т.д)
Теперь для Российских заказчиков значительно облегчен путь постановки наших машин на учет. На каждую машину выдается Сертификат происхождения и российский сертификат соответствия, что позволяет получать в Гостехндзоре Паспорта Самоходных Машин (ПСМ) и ставить машину на учет!
Каждый АПП так же сопровождается технической документацией и руководством по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Сам процесс получения сертификата на партию машин - это достаточно трудоемкий и долгий процесс. Это целый комплекс испытаний и замеров, которые влючают в себя снятие габаритных размеров, шумовых параметров в салоне при различных условиях эксплуатации, замеры вибраций, температурные камеры от глубокого минуса до серьезного плюса, Проверка различных систем снегоболотохода (тормозная, рулевая и.т.д). Длится эта процедура не один месяц и затрачивается на нее очень много сил, времени и средств. В завершении всего происходят тесты на деформацию кузова под нагрузкой. (несколько тонн на крышу и удары в боковые двери).
Но в итоге - конечный потребитель получает у производителя ОФИЦИАЛЬНЫЙ сертификат, который позволяет получать в Гостехндзоре Паспорта Самоходных Машин (ПСМ) и ставить машину на учет!
По нашим сведениям "именитые" российские производители подобной техники не всегда в состоянии получить подобный сертификат на партию. Ибо у некоторых все машины разные и каждую приходится прокатывать по такому или обходному пути, а у некоторых сертификат - это просто бумажка, доставшаяся "хитрым" путем.
Не надо "хитростей". Давайте делать честно. На нашей технике потом будут ездить люди! И за их безопасность производитель несет определеную ответственость.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 10:09
- Откуда: Москва-Минск
Еще раз - если коротко - то СЛОЖНО и ДОЛГОне описана вся сложность получения этой столь необходимой бумаги
Для каждого вида транспортного средства существует своя программа сертификации по которой определяется - соответствует ТС тем или иным параметрам.
В качестве дополнения приведем несколько фоток с описаниями тех моментов, когда удавалось попасть туда с фотоаппаратом. В основном ВВМ и механикам было не до этого. Поэтому большАя часть моментов останется за кадром и ее может поведать только ВВМ.
Сертификация проводится при заявляемой для сертификата грузоподъемности. В данном случае в кузов нагружена тонна бетона и метала
Измерения ходов подвески, проверка деформации кузова
Замеры усилия на рулевом колесе
Замеры максимальной скорости
Замеры радиуса разворота
Кроме всяких замеров - есть еще куча требований, которые так же надо соблюдать. Проверяется ВСЕ, что положено каждому конкретному типу ТС. В частности тут - поддомкратники
Огнетушитель, аптечка. Их крепление и доступность.
И еще много чего.. Тормозная система (ручник в том числе), нормы двигателя, системы выхлопа, шумы, вибрации, температуры внутри салона. (отдельный климатический комплекс с криогенными установками, куда можно огромный трактор или комбайн загнать).
Испытания на продольную и поперечную устойчивость, оценка управляемости, разнопеременные препятствия, ходовые испытания...
В завершении - тесты на прочность. Груз на крышу, удары в боковые двери. Вот пример, что происходит с другими кабинами, которые побывали на подобных тестах. Поэтому при производстве кабин в Минске сразу применяют опыт, накопленный в ралли-рейдах и джип-спринтах, где машины снабжены каркасами безопасности. Поверьте - мы все "делали уши" на гонках и каркасы нашего производства позволяют нам с Вами переписываться
Огромная работа с документами. Каждая комплектовочная деталь подтверждается своим сертификатом. Ну, благо с этим у нас проблем нет. Все запчасти, которые мы поставляем на производство АПП "Литвина" и для "Трекола" имеют гарантированную историю поставок с заводскими сертификатами. (Мы все же крупнейший холдинг по продаже запчастей и дилеры кучи заводов, вплоть до МАЗа и ЗИЛа ) В частности поэтому "другие" производители болотоходов испытывают сложности с сертификацией, так как многие железки покупаются по пути на рынке или каждый раз разные в разных местах и без сертификата.
Составляется куча другой документации, вплоть до инструкции по эксплуатации.
Еще ОГРОМНАЯ работа с конструкторскими чертежами. Предоставляется все по всем узлам и системам.
И только когда вся эта канитель заканчивается - можно наблюдать улыбку на лице Главного конструктора. Который наверняка уже замыслил что-то новенькое :idea:
Если у ВВМ найдется время - надеюсь он дополнит мой взгляд на процесс сертификации.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 10:09
- Откуда: Москва-Минск
Ну так пригласи сюда в эту тему на форум. Пускай честно расскажут, КАК получали. Ведь вроде для этого тема и создана. Не так ли?каким образом получали сертификаты в Сургуте?
Тром, Хищник?
В МСК на испытания гоняли?
"Литвина" несколько лет ходила между Дмитровом, Бронницами и Чеховым с идеей получить сертификат. Потом, когда идея привратилась в необходимость, пригнали в МСК и сделали.
Я описал конкретный пример одного производителя. Надеюсь, что и другие поделятся информацией.
А про тех, кто тырит бумажки со стола - мы тут рассказывать не будем. В конце концов - каждый сертификат можно "пробить" на предмет его подлинности.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 10:09
- Откуда: Москва-Минск
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
На то и форум.ForSash писал(а):Ну так пригласи сюда в эту тему на форум. Пускай честно расскажут, КАК получали. Ведь вроде для этого тема и создана. Не так ли?каким образом получали сертификаты в Сургуте?
Тром, Хищник?
В МСК на испытания гоняли?
"Литвина" несколько лет ходила между Дмитровом, Бронницами и Чеховым с идеей получить сертификат. Потом, когда идея привратилась в необходимость, пригнали в МСК и сделали.
Я описал конкретный пример одного производителя. Надеюсь, что и другие поделятся информацией.
А про тех, кто тырит бумажки со стола - мы тут рассказывать не будем. В конце концов - каждый сертификат можно "пробить" на предмет его подлинности.
Они здесь бывают. Но вот пока что-то молчат....
На Страннике и Тром 4 нет, например, стояночной системы тормозов(ручника)
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 14:32
- Имя: Валерий
- Откуда: Минск
"Они здесь бывают. Но вот пока что-то молчат....
На Страннике и Тром 4 нет, например, стояночной системы тормозов(ручника)"
Значит и сертификата тоже НЕТ.
На Страннике и Тром 4 нет, например, стояночной системы тормозов(ручника)"
Значит и сертификата тоже НЕТ.
Вездеходы ЛИТВИНА
Наш сайт https://litvina.ru/
Видео Литвина https://youtu.be/dtaV514TwGI
Вездеходы грузовые , пассажирские 8 мест, для любых климатических условий!
Наш сайт https://litvina.ru/
Видео Литвина https://youtu.be/dtaV514TwGI
Вездеходы грузовые , пассажирские 8 мест, для любых климатических условий!
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 14:32
- Имя: Валерий
- Откуда: Минск
По сертификации, я так скажу, в Москве и Московской области его просто купить, даже за большие деньги не возможно. Слишком уж это ответственный момент, а количество подписей на некоторых документах исчисляется десятками. Но это я говорю за этот регион, что там по остальной России, сказать сложно. Но думаю так же. По этому инсинуации по данному вопросу, наверное, не уместны.Mongoose писал(а):Интересно!а у некоторых сертификат - это просто бумажка, доставшаяся "хитрым" путем.
каким образом получали сертификаты в Сургуте?
Тром, Хищник?
В МСК на испытания гоняли?
Вездеходы ЛИТВИНА
Наш сайт https://litvina.ru/
Видео Литвина https://youtu.be/dtaV514TwGI
Вездеходы грузовые , пассажирские 8 мест, для любых климатических условий!
Наш сайт https://litvina.ru/
Видео Литвина https://youtu.be/dtaV514TwGI
Вездеходы грузовые , пассажирские 8 мест, для любых климатических условий!
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Они здесь бывают. Но вот пока что-то молчат....
На Страннике и Тром 4 нет, например, стояночной системы тормозов(ручника)
Это у вас,уважаемый,ручника нет,не знаете-и не фиг,извините за грубость народ в заблуждение вводить.На Тром 4 есть ручник и приводит он передние колеса.Сертификат тоже есть,кто их без документов покупать будет за нормальные деньги.И получали мы сертификат с меньшими мытарствами,чем Литвина,они пошли в лоб,а настоящие герои всегда идут в обход.
По сертификации, я так скажу, в Москве и Московской области его просто купить, даже за большие деньги не возможно
Это истинная правда.,но мозги у создателей вездеходов никто не отменял.
Сертификат того же типа ,что и у Литвины,но поскольку Тром 4 с производства сняли,то Тром 8 сейчас проходит сертификацию,и у него тоже будет ручник,как в прочем и у Странника он тоже есть.
На Страннике и Тром 4 нет, например, стояночной системы тормозов(ручника)
Это у вас,уважаемый,ручника нет,не знаете-и не фиг,извините за грубость народ в заблуждение вводить.На Тром 4 есть ручник и приводит он передние колеса.Сертификат тоже есть,кто их без документов покупать будет за нормальные деньги.И получали мы сертификат с меньшими мытарствами,чем Литвина,они пошли в лоб,а настоящие герои всегда идут в обход.
По сертификации, я так скажу, в Москве и Московской области его просто купить, даже за большие деньги не возможно
Это истинная правда.,но мозги у создателей вездеходов никто не отменял.
Сертификат того же типа ,что и у Литвины,но поскольку Тром 4 с производства сняли,то Тром 8 сейчас проходит сертификацию,и у него тоже будет ручник,как в прочем и у Странника он тоже есть.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Сертификат у нас не Сургутский-Московский он,схема получения схожа с Литвиной,но чуть проще,а ручник у Странника и Тром 8-трансмиссионный,педаль тормоза нажимаешь и рычагом расклиниваешь,впрочем машинам с таким приводом колес ручник-без необходимости-чтобы Тром 8 сдвинуть с места -6 чел толкать -не хватает и это на асфальте
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 10:09
- Откуда: Москва-Минск
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
а ручник у Странника и Тром 8-трансмиссионный,педаль тормоза нажимаешь и рычагом расклиниваешь,
Вот и не понятно как с таким сертификат проходит?
Ручной ( аварийный тормоз) должен быть не зависим от основной с-мы и механический.( а не гидравлика)
а если шланг какой лопнет? А впереди овраг и склон?
Алексей! Заводы и их КБ годами доводят свои аппараты. И все равно нет, нет, да вылазят косяки.
Не надо думать , что ты умней всех и у тебя все с первого раза и на отлично.
Как то все просто и шустро у тебя.
Вот и не понятно как с таким сертификат проходит?
Ручной ( аварийный тормоз) должен быть не зависим от основной с-мы и механический.( а не гидравлика)
а если шланг какой лопнет? А впереди овраг и склон?
А испытывать на людях и за их счет?Тром 4 с производства сняли,то Тром 8 сейчас проходит сертификацию
Алексей! Заводы и их КБ годами доводят свои аппараты. И все равно нет, нет, да вылазят косяки.
Не надо думать , что ты умней всех и у тебя все с первого раза и на отлично.
Как то все просто и шустро у тебя.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
А испытывать на людях и за их счет?
Алексей! Заводы и их КБ годами доводят свои аппараты. И все равно нет, нет, да вылазят косяки.
Не надо думать , что ты умней всех и у тебя все с первого раза и на отлично.
Не все так просто.Кстати -если умней всех сам-попробуй сам пройти сертификацию,горя хлебнешь,читай про Литвину-там все написано точно.Это раз,а еще за свои косяки вездеходам мне приходится самому овечать,в отличии от КБ и их коллективов,поэтому и снял с производства Тром 4,что его любой пьяный новый русский охотник угробить может,поскольку трансмиссия на трезвого расчитана,а вот Тром 8 так фиг угробишь,конечно, с обрыва прыгнуть и на нем можно,но ни утопить,ни транссмиссию сломать-просто невозможно,поэтому так все и происходит.А чтоб до 8 колесника дойти,видно надо было кучу 4 и 6 колесников переделать и угробить,прогресс,знаешь ли дело небыстрое.А про сертификацию-подробностей не последует,читайте про Литвину,там все для ВАС
Алексей! Заводы и их КБ годами доводят свои аппараты. И все равно нет, нет, да вылазят косяки.
Не надо думать , что ты умней всех и у тебя все с первого раза и на отлично.
Не все так просто.Кстати -если умней всех сам-попробуй сам пройти сертификацию,горя хлебнешь,читай про Литвину-там все написано точно.Это раз,а еще за свои косяки вездеходам мне приходится самому овечать,в отличии от КБ и их коллективов,поэтому и снял с производства Тром 4,что его любой пьяный новый русский охотник угробить может,поскольку трансмиссия на трезвого расчитана,а вот Тром 8 так фиг угробишь,конечно, с обрыва прыгнуть и на нем можно,но ни утопить,ни транссмиссию сломать-просто невозможно,поэтому так все и происходит.А чтоб до 8 колесника дойти,видно надо было кучу 4 и 6 колесников переделать и угробить,прогресс,знаешь ли дело небыстрое.А про сертификацию-подробностей не последует,читайте про Литвину,там все для ВАС