Страница 3 из 4

Добавлено: 07 июн 2013, 21:50
shum d
Чужинов Александр писал(а):Доброго времени суток всем. Есть пара идей по пару. И вопрос. Вопрос такой: сколько энергии можно запасти(в виде пара) в 50 литровом баллоне для пропана? Идейка такая: зачем возить с собой заправку если возможно проще будет везти только пар, например в прицепе в баллонах. Но вот ещё вопрос на сколко его (пара) хватит при разумной мощности двигателя и массе таранспорта.
В конденсат при остывании уйдет и все.

Добавлено: 07 июн 2013, 22:50
Чужинов Александр
Без термо иззоляции бесспорно и быстро.

Добавлено: 08 июн 2013, 12:51
мишаня
ДАК УЖ ПРОЩЕ ТОГДА СЖАТЫЙ ВОЗДУХ

Добавлено: 09 июн 2013, 22:45
Чужинов Александр
Что проще получить из энергии горящих дров например, пар или сжатый воздух?

Добавлено: 10 июн 2013, 08:57
20sergei
а что проще забить в баллон пар или воздух.

Добавлено: 10 июн 2013, 08:58
20sergei
[quote="Чужинов Александр"] может поделитесь своими идеями. былобы очень интересно. [:})

Добавлено: 19 июн 2013, 14:37
389-й
Насчет смазки - пар сильнейший агрессор, превращает в ржавчину железо мгновенно. Масла такие были, назывались "цилиндровое". Насчёт хона - сомневаюсь, чтобы в 20-х годах был. Цилиндр и поршень из чугуна и скорее всего притирали (но не уверен). Почему воздух пару не заменитель: во первых пар в баллоне остынет и давление упадет. Это понятно. Допустим, надо получить в замкнутом сосуде 10 атм пара. Наливаем полкотла воды, греем до 150 (или 200 - для примера неважно) градусов, получаем требуемое. Воздух - не вода, полбаллона жидкого воздуха не нальёшь. При нагревании на один градус воздух при постоянном давлении увеличивает объём на 1/273 часть - это школьная физика. Теперь прикиньте, на какую температуру нужно нагреть баллон с воздухом, чтобы получить в нем 10 ат - никакой металл не выдержит! И опять-таки, баллон остынет давления пропадёт. Альтернативы компрессору нет, а чтобы его крутить, нужна паровая машина.... Иначе говоря, пар хорош тем, что работает в диапазоне легкодоступных температур. Воздух будет работать аналогично в диапазоне минус 150-200 градусов, углекислый газ при -40-50. И ещё. Паровой котёл на 4/5 заполнен водой и 1/5 (приблизительно) пара. Как только произойдёт расход пара, температура кипения воды падает - она переходит в пар, и равновесие в котле восстанавливается. Требуется легко реализуемый подвод внешнего тепла для восстановления давления. В случае воздуха в баллоне - израсходовав килограмм воздуха, давление упадёт и следующий килограмм уже не даст той мощности, как предыдущий.

Добавлено: 19 июн 2013, 22:11
Бандерлогин
389-й писал(а): Цилиндр и поршень из чугуна и скорее всего притирали (но не уверен)
Действительно не притирали - поршень всегда выполнялся "в минусе", а на боковых поверхностях через 90° наплавлялись баббитовые подушки, после чего поршень (в смысле опорные подушки) протачивался в необходимый размер с гарантированным зазором. Уплотнение цилиндр-поршень обеспечивалось поршневыми кольцами (как правило также чугунными, реже бронзовыми), под кольцами устанавливали экспандеры для принудительного расжатия колец. Колец было довольно много - 8-11 шт. на цилиндр.
Однако данная конструкция быстро устарела, вследствие наличия большого количества недостатков: большие потери на трение, относительно быстрый износ опорных подушек, что вызывало появление натиров на зеркале цилиндра и пропуски рабочей среды, быстрое проседание поршня от оси цилиндра приводило к пропускам через сальниковые уплотнения и т.п. Также данная конструкция малопригодна для цилиндров двойного действия ("двойного хода") из-за разного объема цилиндра одной и другой стороны. Также данная конструкция требует больших размеров крейцкопфа, что снижает максимально возможное число оборотов двигателя.
Поэтому более качественным стало использование не порня как такового, а поршневой штанги - цилиндрическая длинная штанга, посредине выполнен поршень с канавками под кольца. Возвратно-поступательное движение осуществляется во втулках по обоим концам цилиндра, поршень стенок цилиндра не касается вовсе. Износ минимальный как цилиндро-поршневой группы, так и сальников и опорных втулок.
389-й писал(а):пар сильнейший агрессор, превращает в ржавчину железо мгновенно.
Улыбнул
%)
389-й писал(а):Масла такие были, назывались "цилиндровое".
Самые обычные масла (как будто в Викторианское время и до II мировой войны был выбор масел. Название происходит от области применения, куда оно подается. Способ подачи прост - лубрикатор (название маслонасоса высокого давления но с малым объемом цикла подачи) дозирует порциями с давлением превышающим рабочее в цилиндре. В цилиндре сверления, чаще и не одни, в них вкручены обратные клапана, через которые и идет подача масла.
Как-то типа так...

Добавлено: 25 июн 2013, 21:02
Дмитрий Р
Василий Тулун писал(а):Что-то стихло...
температура при 60 кгс/см2 составляет ориентировочно 274-275 по Цельсию. (взято тут: http://fptl.ru/spravo4nik/davlenie-vodyanogo-para.html)
Это параметры насыщеного пара.Вы же не будете насыщенным паром питать какой-либо механизм,нужен перегрев,а это еще как минимум около 100 градусов.

Добавлено: 25 июн 2013, 21:09
Дмитрий Р
Василий Тулун писал(а):
389-й писал(а): Автомобиль братьев Добль кушал солярку примерно 20 л/100км, весил 2.5 тонны, был бесшумен и весьма тяговит... Его эффективность по разным оценкам около 30-40%
Честно говоря,вызывают сомнения эти цифры.Современные,стационарные энергетические установки большой мощности имеют кпд порядка 40%.Есть более продвинутые. ПГУ, у них кпд около 60%.Скорее всего те кто приводил данные цифры где-то слукавил,указал кпд брутто а не нетто или вообще термический кпд.

Добавлено: 26 июн 2013, 04:28
Алексей Сургут
Дмитрий Р из Rabbit Island не порти людям мечту, ты то спец по паровым установкам,у тебя и взгляд на это дело соответствующий,а людям хочется попробовать что-то сотворить,мне тоже хочется,кстати.

Добавлено: 26 июн 2013, 06:58
389-й
Дмитрий Р
Лестно конечно, но про Добль не я писал. Читал я про него в журнале "Техника молодёжи" по моему. В качестве плюсов там писали, что отработкой котёл топить можно. Согласен, 20-40% КПД - миф. Уж не знаю, какие параметры котла были, но чтобы при температуре пара 200 градусов Цельсия КПД паровой машины был 20%, температура пара на выходе должна быть 105 градусов, а для КПД 40% - вообще водичка вытекать... Кто решит меня проверить напоминаю, что в формулу Карно градусы Кельвина подставляют.

Добавлено: 26 июн 2013, 17:32
Алексей Сургут
389-й писал(а):Уж не знаю, какие параметры котла были, но чтобы при температуре пара 200 градусов Цельсия КПД паровой машины был 20%, температура пара на выходе должна быть 105 градусов, а для КПД 40% - вообще водичка вытекать... Кто решит меня проверить напоминаю, что в формулу Карно градусы Кельвина подставляют.
У перегретого пара-примерно характеристики воды и есть, у Добля,по памяти-то ли 60,то ли 100 атм рабочее давление было. А это уже 400 и более градусов по С.

Добавлено: 26 июн 2013, 20:51
Дмитрий Р
Алексей Сургут писал(а):не порти людям мечту, ты то спец по паровым установкам,у тебя и взгляд на это дело соответствующий,а людям хочется попробовать что-то сотворить,мне тоже хочется,кстати.
Я не пытаюсь испортить мечту,я пытаюсь сам разобраться-целесообразно ли?Зачем наступать на очевидные грабли?Можно их и обойти.
За "спец", конечно,спасибо.Я польщен,но это немного не соответствует действительности.
389-й
Не нужно забывать,что это идеальный цикл,то есть вообще без потерь.Вода может вытекать и при 300 градусах по цельсию,все зависит от давления.А температура конденсата будет зависеть от температуры "холодильника"Вообще в чем состоит задача?Что нужно получить?Если обычный паровой двигатель-это одно,паровую турбину-другое.В любом случае котел получится металлоемким,да и сам двигатель тоже.Самоделки не предполагают использование материалов и технологий которые смогли бы помочь уменьшению веса.

Добавлено: 06 авг 2013, 15:18
389-й