Опыт экспуатации китайского клона Хонды на пропане
Добавлено: 12 ноя 2010, 06:07
Производство электроэнергии мое любимое занятие ))
(опыт выживания в современной России)
Вернее, полюбил я его после того, как довоенный кабель длинной полтора километра пробило в трех местах и энергонадзор запретил его использовать. В общем, «тут вам не Америка, тут б»я Европа»
Пока то-се третий сезон юзаю такую машину:
Uploaded with ImageShack.us
Это ядро китайкого гены, я его вытащил из рамы и он стал реально в три раза меньше по объему, что удобно для перевозки и все такое.
Сразу перевел на сжиженный газ: редуктор двухступенчатый, первая ступень это немного переделанный углекислотный, а второй- это тн «лягушка» и тут есть место ноу-хау. Как извесно, для питания ДВС газом нужно не давление, а небольшое разряжение, принесенная же из хозмага лягуха дает давление примерно 0.3 атм. Я ее разобрал, это довольно просто, удалил пружину и под болт внедрил свинцовую шайбу диаметром примерно 35 мм и толшиной ок миллиметра. Теперь эта шайба своим весом нагружает мембрану и для открытия клапана необходимо уже разряжение. Второй рулезный момент: это разряжение можно регулировать поворачивая лягуху и меняя вектор гравитации ))
В карбе просто просверлил дырку диаметром 4 мм и внедрил туда трубочку, через которую гас подается в самое узкое место, там где самое большое разряжение.
Что показал опыт эксплуатации:
1. Все хорошо работает, заводится примерно на газе, как извесно на газу ресурс больше примерно на половину.
2. Расход: конечно зависит от нагрузки. У меня это ватт 400 + мы с соседом договорились: день он мне дает ток-день я ему. Вообще расшарить что либо очень хорошее дело, надо только соседей адекватных Мне баллона 50 литров хватает на ДВЕ недели, гена работает пять часов вечером каждый день и когда жарко, то еще два часа утром для холодилиника- это отдельная тема, о ней ниже.
3. Так как нагрузка небольшая, я понизил обороты мотора до 2400, а напряжение вернул в 220 вольт добавив в гену кондюк 17 мкф. Но когда у меня работает стиральная машина (а это для гены жесть, т.к она все время старт-стоп-реверс) я обороты возвращаю в стандартные 3000. Для пылесоса то же.
2400- это 40 Гц, но моим нагрузкам пофег, они все активные, кроме холодильника и блоки питания все импульсные. Холодильник же нормально это частоту держит. На экономии газа это отразилось весьма заметно, в принципе, должен увеличиться и ресурс, но это вопрос к почтенной аудитории, так ли это? Полезно ли для клона Хонды работать на таких оборотах с маленькой нагрузкой?
Масло меняю вместе с баллоном, те примерно через 70-80 часов. Так мне легче учитывать- счетчика моточасов нет, хотя хочется. Причем, как это бывает на газе, оно такое совсем не черное сливается, скорее светло серое.
Какие выявились проблемы:
Т.к. гас испаряется в баллоне, то сначала испаряются более легкие фракции-метан там и все такое, а в конце пропан и вообще мазут какой то. Т.е в процессе вырабатывания газа нужна доп регулировка, но я это делаю просто вращая лягуху, по запаху выхлопа и вообще интуитивно. В самом конце приходиться даже выхлоп направлять на баллон, иначе гас не кипит вовсе. Я пробовал испарять газ в редукторе первой ступени с подогревом конечно, но в него набилось такой гадости, что я сразу отказался от этой затеи, а когда газ испаряется в баллоне гадость в том же баллоне и остается.
В общем резюмируя: вполне жизнеспособно. Уже по моим прикидкам 1500 часов, китайский мотор похоже может скоро умереть, но это для такого пробега не обидно. Симптомы такие: масло не жрет совсем! Но в момент пуска полминуты сильный масляный дым выхлопа, то ли кольцо, то ли колпачек, потом дым совсем исчезает после небольшого прогрева.
И шумновато как то стал работать.
Я наверное ему на замену за недорого настоящую Хонду куплю, есть такая возможность, это касательно двигателя, сам генератор там вечный- безщеточный и там только один ненагруженный подшипник в тихом и теплом месте к тому же.
Наверное можно и редуктор поставить машинный, но они стоят денег и за ними ехать надо куда то, а оно и так работает нормально.
По холодильнику:
Я первое время думал, что это вопрос почти неразрешимый, но как то пожил на острове чуть южнее экватора и понял, что решение есть, холодное пиво там есть всегда, несмотря на то, что энергия только по вечерам. )) На острове вопрос решается так: где то централизованно производиться лед, а потом его кусками по 20 кГ на автомобильчиках и даже на мотоциклах развозят и кладут в большие, литров на 200 пластиковые "холодильники" а точнее термосы, где он потихоньку тает. Питер конечно не тропики, но прошлое лето было очень похоже на сенегальское.
В моем случае это так: берем морозильную камеру, именно морозилку в чистом виде, а не холодильник. У меня она на 80 литров какая то двадцатилетняя скандинавская. Наливаем в бутылки из под газировки воду, чем больше, тем лучше, у меня там литров пятнадцать- это ключевой момент. Вода при замораживании-размораживании будет работать хорошим аккомулятором холода.
Реле регулятор замыкаем накоротко, что бы компрессор работал постоянно, а что бы он не перегрелся я поставил центробежный вентилятор от ксерокса, он дует прямо на него и примерно треть воздуха идет на радиатор морозилки. (замечу, речь идет только о экстремальной жаре +30+35, для обычного питерского лета вентилятор не нужен). Итак: за два часа утром и пять вечером вся вода в бутылках замерзает, а когда напруги нет оттаивает и этот процесс перхода фазовых состояний отбирает много тепла, что собственно нам и нужно. Естественно, о глубокой заморозке можно забыть, те пельмени или мороженное там хранить нельзя, но все остальное вполне храниься, температура в течении суток танцует от 0 до +4. Ну а если на улице 20-25, то гену утром можно не заводить, пять часов вечером вполне хватает.
(опыт выживания в современной России)
Вернее, полюбил я его после того, как довоенный кабель длинной полтора километра пробило в трех местах и энергонадзор запретил его использовать. В общем, «тут вам не Америка, тут б»я Европа»
Пока то-се третий сезон юзаю такую машину:
Uploaded with ImageShack.us
Это ядро китайкого гены, я его вытащил из рамы и он стал реально в три раза меньше по объему, что удобно для перевозки и все такое.
Сразу перевел на сжиженный газ: редуктор двухступенчатый, первая ступень это немного переделанный углекислотный, а второй- это тн «лягушка» и тут есть место ноу-хау. Как извесно, для питания ДВС газом нужно не давление, а небольшое разряжение, принесенная же из хозмага лягуха дает давление примерно 0.3 атм. Я ее разобрал, это довольно просто, удалил пружину и под болт внедрил свинцовую шайбу диаметром примерно 35 мм и толшиной ок миллиметра. Теперь эта шайба своим весом нагружает мембрану и для открытия клапана необходимо уже разряжение. Второй рулезный момент: это разряжение можно регулировать поворачивая лягуху и меняя вектор гравитации ))
В карбе просто просверлил дырку диаметром 4 мм и внедрил туда трубочку, через которую гас подается в самое узкое место, там где самое большое разряжение.
Что показал опыт эксплуатации:
1. Все хорошо работает, заводится примерно на газе, как извесно на газу ресурс больше примерно на половину.
2. Расход: конечно зависит от нагрузки. У меня это ватт 400 + мы с соседом договорились: день он мне дает ток-день я ему. Вообще расшарить что либо очень хорошее дело, надо только соседей адекватных Мне баллона 50 литров хватает на ДВЕ недели, гена работает пять часов вечером каждый день и когда жарко, то еще два часа утром для холодилиника- это отдельная тема, о ней ниже.
3. Так как нагрузка небольшая, я понизил обороты мотора до 2400, а напряжение вернул в 220 вольт добавив в гену кондюк 17 мкф. Но когда у меня работает стиральная машина (а это для гены жесть, т.к она все время старт-стоп-реверс) я обороты возвращаю в стандартные 3000. Для пылесоса то же.
2400- это 40 Гц, но моим нагрузкам пофег, они все активные, кроме холодильника и блоки питания все импульсные. Холодильник же нормально это частоту держит. На экономии газа это отразилось весьма заметно, в принципе, должен увеличиться и ресурс, но это вопрос к почтенной аудитории, так ли это? Полезно ли для клона Хонды работать на таких оборотах с маленькой нагрузкой?
Масло меняю вместе с баллоном, те примерно через 70-80 часов. Так мне легче учитывать- счетчика моточасов нет, хотя хочется. Причем, как это бывает на газе, оно такое совсем не черное сливается, скорее светло серое.
Какие выявились проблемы:
Т.к. гас испаряется в баллоне, то сначала испаряются более легкие фракции-метан там и все такое, а в конце пропан и вообще мазут какой то. Т.е в процессе вырабатывания газа нужна доп регулировка, но я это делаю просто вращая лягуху, по запаху выхлопа и вообще интуитивно. В самом конце приходиться даже выхлоп направлять на баллон, иначе гас не кипит вовсе. Я пробовал испарять газ в редукторе первой ступени с подогревом конечно, но в него набилось такой гадости, что я сразу отказался от этой затеи, а когда газ испаряется в баллоне гадость в том же баллоне и остается.
В общем резюмируя: вполне жизнеспособно. Уже по моим прикидкам 1500 часов, китайский мотор похоже может скоро умереть, но это для такого пробега не обидно. Симптомы такие: масло не жрет совсем! Но в момент пуска полминуты сильный масляный дым выхлопа, то ли кольцо, то ли колпачек, потом дым совсем исчезает после небольшого прогрева.
И шумновато как то стал работать.
Я наверное ему на замену за недорого настоящую Хонду куплю, есть такая возможность, это касательно двигателя, сам генератор там вечный- безщеточный и там только один ненагруженный подшипник в тихом и теплом месте к тому же.
Наверное можно и редуктор поставить машинный, но они стоят денег и за ними ехать надо куда то, а оно и так работает нормально.
По холодильнику:
Я первое время думал, что это вопрос почти неразрешимый, но как то пожил на острове чуть южнее экватора и понял, что решение есть, холодное пиво там есть всегда, несмотря на то, что энергия только по вечерам. )) На острове вопрос решается так: где то централизованно производиться лед, а потом его кусками по 20 кГ на автомобильчиках и даже на мотоциклах развозят и кладут в большие, литров на 200 пластиковые "холодильники" а точнее термосы, где он потихоньку тает. Питер конечно не тропики, но прошлое лето было очень похоже на сенегальское.
В моем случае это так: берем морозильную камеру, именно морозилку в чистом виде, а не холодильник. У меня она на 80 литров какая то двадцатилетняя скандинавская. Наливаем в бутылки из под газировки воду, чем больше, тем лучше, у меня там литров пятнадцать- это ключевой момент. Вода при замораживании-размораживании будет работать хорошим аккомулятором холода.
Реле регулятор замыкаем накоротко, что бы компрессор работал постоянно, а что бы он не перегрелся я поставил центробежный вентилятор от ксерокса, он дует прямо на него и примерно треть воздуха идет на радиатор морозилки. (замечу, речь идет только о экстремальной жаре +30+35, для обычного питерского лета вентилятор не нужен). Итак: за два часа утром и пять вечером вся вода в бутылках замерзает, а когда напруги нет оттаивает и этот процесс перхода фазовых состояний отбирает много тепла, что собственно нам и нужно. Естественно, о глубокой заморозке можно забыть, те пельмени или мороженное там хранить нельзя, но все остальное вполне храниься, температура в течении суток танцует от 0 до +4. Ну а если на улице 20-25, то гену утром можно не заводить, пять часов вечером вполне хватает.