Опыт экспуатации китайского клона Хонды на пропане

Малая энергетика, "бесплатная"

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 34
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 28 ноя 2010, 21:17

про адсорбционные холодильники отделил...

Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Репутация: 0
Имя: 89052145727
Откуда: С-Пб
Контактная информация:

Сообщение S-Spy » 29 ноя 2010, 01:15

paramon писал(а):Мои соседи убили за лето 200 ач, а он 6000 руб в Питере стоит.
Убить многое можно. Весь вопрос в себестоимости и удобстве пользования. Самое дешовое- СВЕЧКА.
Молотить постоянно- дорого и по топливу и по ресурсу.
Подстраиваться под график работы гены- тоска.
Есть золотая середина. При ней получается и удобство и экономия.
При работе гены порядка 40% мощи висит в "резерве" и не задействована, а топливо горит.
Зачем 200 А*Ч (хотя мы такие обычно и ставим), если вам нужен только свет и телик? Для таких нужд хватит и 75-90.
При нормальном заряднике и своевременном доливе воды самая простая АКБ служит 1,5-2 года. Она окупит само топливо, а затраты на доставку, ресурс гены и удобство - будут в бонусе.

Изображение

Вот пример , работает третий год.

paramon
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:20
Репутация: 0
Откуда: Питер

Сообщение paramon » 01 дек 2010, 10:21

S-Spy писал(а):
paramon писал(а):Мои соседи убили за лето 200 ач, а он 6000 руб в Питере стоит.
Убить многое можно. Весь вопрос в себестоимости и удобстве пользования. Самое дешовое- СВЕЧКА.
Молотить постоянно- дорого и по топливу и по ресурсу.
Подстраиваться под график работы гены- тоска.
Есть золотая середина. При ней получается и удобство и экономия.
При работе гены порядка 40% мощи висит в "резерве" и не задействована, а топливо горит.
Зачем 200 А*Ч (хотя мы такие обычно и ставим), если вам нужен только свет и телик? Для таких нужд хватит и 75-90.
При нормальном заряднике и своевременном доливе воды самая простая АКБ служит 1,5-2 года. Она окупит само топливо, а затраты на доставку, ресурс гены и удобство - будут в бонусе.

Изображение

Вот пример , работает третий год.
Вот чего мне совсем не нужно- это телек, у меня его просто нет.

Любой автоаккум прослужит и пять лет , но в том режиме , для которого он создан- те бустерном. Если его по плному циклу то посмотрите графики пятьдесят циклов и все.

У каждого свой образ жизни, мне днем электричество не нужно, да я часто днем где то вне дома, + музыка играет и ноут онлайн, аккум под мои задачи НЕ рентабельно.

Свет то же не нужен- в Питере летом белые ночи.
Зимой все еще проще лечиться тупо покупкой билета на полгода ))
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря (c)Бродский

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 34
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 01 дек 2010, 12:25

я за пол года убил 3 шт (параллельно) 6ст-210 в режиме ночь зарядка день разрядка (котел-циркуляционные насосы, холодильник) инвертор 3 КВт. не годятся стартерные батареи для циклических режимов...

Nikita_Ch
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 17:40
Репутация: 0
Откуда: Вологда

Сообщение Nikita_Ch » 11 янв 2011, 23:23

Познавательный отчёт, спасибо :roll:

Вообще тема интересная. Там где нет благ цивилизации, все системы жизнеобеспечения завязать на одном топливе, ради удобства.

Баллонный газ в этом плане очень подходит. Им можно запитать:
1. традиционно - плитку
2. ДВС на генераторе
Далее от системы охлаждения двигателя запитать отопление и горячее водоснабжение. КПД всей системы существенно вырастет.

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Репутация: 0
Имя: 89062543099
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Konservator » 12 янв 2011, 02:52

Значит не я один такой "извращенец"(был) :)))

Как то по молодости, лет 12 назад, приспичило мне "запорожец" на газ перевести. Естественно самодеятельно, поскольку 50-ти литровый автомобильный газовый баллон стоил гораздо больше самого запорожца, неговоря о газовой аппаратуре.
Для начала купил брошюрку по грузовым газобаллоным установкам, почитал, вник :))) ...
Взял б.у-шный зиперовский карб(он однокамерный), разобрал, вытащил большой диффузор, насверлил отверстий 3 мм по окружности. В стенке карба напротив него тоже отверстие, нарезал резьбу, вкрутил штуцер-жиклёр. Второй штуцер-жиклёр - в канал ХХ. На штуцеры пластиковые трубки и тройник от стеклоомывателя.
Сюда же, на карб, укрепил переделанную "лягушку" - газовый редуктор, как у paramon, только не гравитационную, а с пружиной снаружи, которая ,через отверстие в крышке редуктора оттягивала мембрану.Внутреннюю штатную пружину заменил более слабой. Второй конец наружной пружины был соединён тягой с рычагом дроссельной заслонки. Когда заслонка открывалась больше 2/3 пружина полностью ослаблялась и внутренняя пружина увеличивала давление газа чуть больше атмосферного..
В качестве первой ступени использовал пропановый редуктор от газорезки, перетачивал только штуцеры. Он крепился на стенке моторного отсека.
Баллон для испытаний взял 5л. Просто привязал его проволокой на свободной левой полке моторного отсека, демонтировав короб воздухозаборника.
Заводилась легко. ХХ регулировался штатными винтами. Давление после первой ступени газового редуктора было 1,5 кгс/см. Работал очень ровно.
Первая поездка (по территории завода) приятно удивила. Трогается и разгоняется мягко и плавно, без малейших намёков на провалы. Дальше было ещё интересней. Опуская подробности скажу, что тяга на низах, ну не то, чтоб дизель оттдыхал, но сравнимо. Причём оно уверенно едет на 4-й передаче со скоростью, внимание (!) 20км/ч :shock: по спидометру. При этом естественно горит лампа давления масла, а сердце обливается кровью от жалости к мотору. Но ,ради науки, продолжал нарезать круги вокруг маленького здания малярки на 4-й передаче, не веря, что он так и не заглохнет. Но он глохнуть не хотел... Это была 30-ка в кузове 968М.
На радостях решил ехать на газу домой. До дома 7 км. Сходил помылся, переоделся. Поехал.
Сначала всё было прекрасно, просто тащился от наслаждения. Но , проехав километра 2,5-3, на очередном разгоне со светофора вдруг набор скорости остановился на 50км/ч. Манипуляции педалью газа не помогали. Ещё через 500м, не ехала уже больше 40-ка... :(
Остановился, открыл крышку моторного отсека... Баллончик был наполовину покрыт снежной шубой. Давление на манометре после первого редуктора было меньше единицы и увеличиваться не хотело...
Короче открутил спецштуцер от баллона, вынул заглушку из бензошланга, надел его на штуцер карбюратора, и поехал на бензине...

На следующий день всобачил 24-литровый баллон. Не помогло. Чуть позже, но всё равно обмерзал...

При значительных мощностях(большом расходе), газ нужно забирать из баллона в жидкой фазе, далее переводить в газообразную в испарителе (кстати и фракционный состав не будет меняться по мере опустошения баллона). Но как всё это сделать на воздушнике и с бытовым баллоном.
Решение простое . Баллон надо перевернуть вверх ногами, а в качестве испарителя медная тормозная трубка, обёрнутая несколькими витками вокруг трубы выпускного коллектора. Всё отлично функционирует. Победа!

Но через неделю происходит ЧП. Прокладка в спецпереходнике баллона самоповреждается, видимо на жидкую фазу газа резина не рассчитана. Всё это происходит в пути, резко и неожиданно. Жидкий газ кипя и клокоча льётся под машину. Закрытие крана на переходнике не помогает, т.к. он после прокладки. Приходится вытаскивать шипящий баллон, быстро скручивать переходник, только тогда клапан отсекает газ...

Вобщем после этого, как-то расхотелось мне ездить на газе. Во всяком случае, с бытовым баллоном вверх ногами. Хотя работа мотора мне оченьпонравилась. Весь смысл удобства и экономии был именно в БЫТОВОМ газе.

Кстати, для себя навсегда отметил, что тяга на низах зависит не только( а может и не столько) от низовых валов, фаз перекрытия клапанов, и т.п., но очень сильно от качества смесеобразования при малом разряжении во впускном коллекторе(открытая дроссельная заслонка и небольшие обороты). Оно(слабое разряжение), просто не способно "поднять" бензин в каналах, всосать и качественно смешать с воздухом. С газом подругому...

Вот такая история...

[:})

paramon
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:20
Репутация: 0
Откуда: Питер

Сообщение paramon » 23 янв 2011, 07:52

просто для информации "как это у них"

Изображение

фотка сделана на прошлой неделе.
Это Камбоджа, извесная в узких кругах деревня Chi Phat ))

В стране все еще нет единой энергосистемы, каждая деревня и город, а часто и домохозяйство сами производят электричество. Энергия по счетчику для потребителей стоит 30 центов/киловаттчас, что оч похоже на себестоимость той, которую я делал сам.

В прочем, ситуация начала меняться: китайцы стороят две ГЭС и огромную ЛЗП, в сумме ухнули полтора миллиарда долларов, будут продавать ток оптом по 7.5 цента.

ЗЫ: настоящая хондамотор gx160 тут 185 долларов, китайский клон всего 70!
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря (c)Бродский

paramon
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:20
Репутация: 0
Откуда: Питер

Re: Опыт экспуатации китайского клона Хонды на пропане

Сообщение paramon » 23 июл 2011, 13:40

вроде (тфу*3 раза) замаячила перспектива подключения на след лето, а пока продолжается генераторная сага:

неожиданно и быстро, примерно за две недели, компрессия упала почти до нуля, так, сти стало большой проблемой. Я вначале решил, что что то с кольцами, да и вообще пора уже ему на покой, но снял головку- мама миа, клапана! Если выпускной более-менее, то на впускном ацкий серый налет, по виду и твердости похожий на цемент, миллиметр-полтора, наверное наросло. Гена 99% времени эксплуатировался на газе, что это? В общем, я клапана почистил, притер маленько и мотор заурчал как новый- компрессия такая, что чуть стартерная веревка не рвется ))
Обнаружилась и причина дыма при пуске: во впускном коллекторе скапливается масло сильно похожее по запаху на отстой из баллонов, после пуска оно быстро выгорает и все снова ОК.

Намполню, моторчику уже примерно больше 2000 часов- полет нормальный.

Да, теперь у меня есть приборы: социализм это учет (с) тот, что похож на эл счетчик- на самом деле счетчик моточасов, в нем малость переделана магнитная система
Изображение

а это весы- как выяснилось, средний расход газа примерно 400 грамм в час

Изображение
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря (c)Бродский

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 23 июл 2011, 14:20

Налёт вохможно масло из двигателя, возможно высокотемпературная фракция из баллона, хотя испарение в баллоне происходит, не должно ничего в двигатель попадать, но опять же, если во впускном коллекторе скапливалось, значит выходит из баллона, ну а если выходит такая жидкость, значит и угольная пыль должна выходить, она там есть и металлический порошок.
можно поставить на магистраль обычный прозрачный фильтр с магнитом. только туда, где давление меньше 1 атм, это для контроля.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

paramon
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:20
Репутация: 0
Откуда: Питер

Сообщение paramon » 23 июл 2011, 20:30

Саня писал(а):Налёт вохможно масло из двигателя, возможно высокотемпературная фракция из баллона, хотя испарение в баллоне происходит, не должно ничего в двигатель попадать, но опять же, если во впускном коллекторе скапливалось, значит выходит из баллона, ну а если выходит такая жидкость, значит и угольная пыль должна выходить, она там есть и металлический порошок.
можно поставить на магистраль обычный прозрачный фильтр с магнитом. только туда, где давление меньше 1 атм, это для контроля.
фильтр у меня в системе есть- от самолета, то ли сорок, толи десять микрон, на верхней фотке его видно у самого вентеля баллона.

Жалко, что в азарте не сфотал эти отложения, на вид и физически оч похожи на цементное железнение, по твердости такое, что отвертка почти его не царапала. От сгоревшего масла должно быть черное по идее?

Слышал, что для машин на газе рекомендуется из каждой 1000 км тридцать проехать на бензине, именно из-за клапанов, может в этом дело?
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря (c)Бродский

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 23 июл 2011, 23:52

paramon писал(а):на вид и физически оч похожи на цементное железнение, по твердости такое, что отвертка почти его не царапала. От сгоревшего масла должно быть черное по идее?
это от топлива :( сам такое безуспешно пытался поцарапать надфилем.
Мне тогда объяснили, что это от присадок в топливе, я как бы склонен доверять этой информации.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 34
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 25 июл 2011, 13:53

хочу Вам сообщить что при работе на природном газе имеет место такая же бяка....

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 25 июл 2011, 14:13

paramon писал(а): по твердости такое, что отвертка почти его не царапала. От сгоревшего масла должно быть черное по идее?
Думаю скорее от масла, просто на бензине температура поменьше и обычно всё вылетает, а кроме того раз клапана подзависли. значит действительно температура высоковата была, по тому и пригорело очень хорошо.
На авто юзаю на газу, на свечах отложений вообще нет, есть на клапанах немного, но не смертельно. просто не чищу.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

paramon
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:20
Репутация: 0
Откуда: Питер

Re: Опыт экспуатации китайского клона Хонды на пропане

Сообщение paramon » 29 июл 2011, 12:34

промежуточные итоги:

трехгодичный опыт показал, что генераторов должно быть два: один более-менее мощьный, второй маленький - сидеть носом в комп и для всякой такой ерунды. Вот сижу выбираю среди четырехтактных киловатников типа такого http://stocktools.ru/file/5068.jpg

но, никто, ни продавцы, ни в сервисе не знают, конденсаторное там возбуждение, или АВР.
ИМХО, только АВР форева! У кого нить есть нужная инфа, буду благодарен.

Инверторный не хочу принципиально.

_______________________________________________________________

кстати, подключал сварочный инвертор к своему 200 кубовому китайцу, обороты накрутил до 3600 - там у него максмощьность и нормально тянет тройку электрод на 80А, причем, двигатель спокойно так рычит, а гена (эл машина) даже не ощутимо нагрелся, те если оч надо, то можно и так.[/b]
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря (c)Бродский

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 29 июл 2011, 14:14

Примерно месяц назад перебрал редуктор на авто, машина стала радовать экономичностью и работой, почти как
Konservator писал(а):Работал очень ровно.
Первая поездка (по территории завода) приятно удивила. Трогается и разгоняется мягко и плавно, без малейших намёков на провалы. Дальше было ещё интересней. Опуская подробности скажу, что тяга на низах, ну не то, чтоб дизель оттдыхал, но сравнимо. Причём оно уверенно едет на 4-й передаче со скоростью, внимание (!) 20км/ч по спидометру. При этом естественно горит лампа давления масла, а сердце обливается кровью от жалости к мотору. Но ,ради науки, продолжал нарезать круги вокруг маленького здания малярки на 4-й передаче, не веря, что он так и не заглохнет
ну не 20 км/ч и не ЗАЗ, а 2108 с движком 1100 кубов, ГП 3,9, на 4-й это передаточное около 3,6 так что наверно сравнение сопоставимо, но у меня опережение загнано вперёд, так что всё где то рядом.
Ну продолжим, газ кончился, заправился я с баллона, так как ехать надо было. лью через спец фильтр, иначе низя, в нём столько грязи остаётся, высыпается кучкой чёрная бяка в виде порошка.
И двигатель медленно начал капризничать, вплоть до того, что холостые с 1500 упали до 800 оборотов, но не из за обогащения смеси, а из за пропусков в цилиндрах.
Пропёк я по трассе на оборотах около 4500 всё пришло в норму, но не на долго, на свечках налёт, типа ржавчины, скорее всего именно этот железный порошок прилип. Ну ничего, со временем выгорит. .
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Ответить

Вернуться в «Генерация энергии»