Опыт экспуатации китайского клона Хонды на пропане

Малая энергетика, "бесплатная"

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

paramon
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:20
Репутация: 0
Откуда: Питер

Опыт экспуатации китайского клона Хонды на пропане

Сообщение paramon » 12 ноя 2010, 06:07

Производство электроэнергии мое любимое занятие ))

(опыт выживания в современной России)

Вернее, полюбил я его после того, как довоенный кабель длинной полтора километра пробило в трех местах и энергонадзор запретил его использовать. В общем, «тут вам не Америка, тут б»я Европа»

Пока то-се третий сезон юзаю такую машину:

Изображение

Uploaded with ImageShack.us



Это ядро китайкого гены, я его вытащил из рамы и он стал реально в три раза меньше по объему, что удобно для перевозки и все такое.

Сразу перевел на сжиженный газ: редуктор двухступенчатый, первая ступень это немного переделанный углекислотный, а второй- это тн «лягушка» и тут есть место ноу-хау. Как извесно, для питания ДВС газом нужно не давление, а небольшое разряжение, принесенная же из хозмага лягуха дает давление примерно 0.3 атм. Я ее разобрал, это довольно просто, удалил пружину и под болт внедрил свинцовую шайбу диаметром примерно 35 мм и толшиной ок миллиметра. Теперь эта шайба своим весом нагружает мембрану и для открытия клапана необходимо уже разряжение. Второй рулезный момент: это разряжение можно регулировать поворачивая лягуху и меняя вектор гравитации ))
В карбе просто просверлил дырку диаметром 4 мм и внедрил туда трубочку, через которую гас подается в самое узкое место, там где самое большое разряжение.


Что показал опыт эксплуатации:

1. Все хорошо работает, заводится примерно на газе, как извесно на газу ресурс больше примерно на половину.
2. Расход: конечно зависит от нагрузки. У меня это ватт 400 + мы с соседом договорились: день он мне дает ток-день я ему. Вообще расшарить что либо очень хорошее дело, надо только соседей адекватных Мне баллона 50 литров хватает на ДВЕ недели, гена работает пять часов вечером каждый день и когда жарко, то еще два часа утром для холодилиника- это отдельная тема, о ней ниже.
3. Так как нагрузка небольшая, я понизил обороты мотора до 2400, а напряжение вернул в 220 вольт добавив в гену кондюк 17 мкф. Но когда у меня работает стиральная машина (а это для гены жесть, т.к она все время старт-стоп-реверс) я обороты возвращаю в стандартные 3000. Для пылесоса то же.
2400- это 40 Гц, но моим нагрузкам пофег, они все активные, кроме холодильника и блоки питания все импульсные. Холодильник же нормально это частоту держит. На экономии газа это отразилось весьма заметно, в принципе, должен увеличиться и ресурс, но это вопрос к почтенной аудитории, так ли это? Полезно ли для клона Хонды работать на таких оборотах с маленькой нагрузкой?

Масло меняю вместе с баллоном, те примерно через 70-80 часов. Так мне легче учитывать- счетчика моточасов нет, хотя хочется. Причем, как это бывает на газе, оно такое совсем не черное сливается, скорее светло серое.

Какие выявились проблемы:

Т.к. гас испаряется в баллоне, то сначала испаряются более легкие фракции-метан там и все такое, а в конце пропан и вообще мазут какой то. Т.е в процессе вырабатывания газа нужна доп регулировка, но я это делаю просто вращая лягуху, по запаху выхлопа и вообще интуитивно. В самом конце приходиться даже выхлоп направлять на баллон, иначе гас не кипит вовсе. Я пробовал испарять газ в редукторе первой ступени с подогревом конечно, но в него набилось такой гадости, что я сразу отказался от этой затеи, а когда газ испаряется в баллоне гадость в том же баллоне и остается.

В общем резюмируя: вполне жизнеспособно. Уже по моим прикидкам 1500 часов, китайский мотор похоже может скоро умереть, но это для такого пробега не обидно. Симптомы такие: масло не жрет совсем! Но в момент пуска полминуты сильный масляный дым выхлопа, то ли кольцо, то ли колпачек, потом дым совсем исчезает после небольшого прогрева.
И шумновато как то стал работать.
Я наверное ему на замену за недорого настоящую Хонду куплю, есть такая возможность, это касательно двигателя, сам генератор там вечный- безщеточный и там только один ненагруженный подшипник в тихом и теплом месте к тому же.

Наверное можно и редуктор поставить машинный, но они стоят денег и за ними ехать надо куда то, а оно и так работает нормально.

По холодильнику:

Я первое время думал, что это вопрос почти неразрешимый, но как то пожил на острове чуть южнее экватора и понял, что решение есть, холодное пиво там есть всегда, несмотря на то, что энергия только по вечерам. )) На острове вопрос решается так: где то централизованно производиться лед, а потом его кусками по 20 кГ на автомобильчиках и даже на мотоциклах развозят и кладут в большие, литров на 200 пластиковые "холодильники" а точнее термосы, где он потихоньку тает. Питер конечно не тропики, но прошлое лето было очень похоже на сенегальское.
В моем случае это так: берем морозильную камеру, именно морозилку в чистом виде, а не холодильник. У меня она на 80 литров какая то двадцатилетняя скандинавская. Наливаем в бутылки из под газировки воду, чем больше, тем лучше, у меня там литров пятнадцать- это ключевой момент. Вода при замораживании-размораживании будет работать хорошим аккомулятором холода.
Реле регулятор замыкаем накоротко, что бы компрессор работал постоянно, а что бы он не перегрелся я поставил центробежный вентилятор от ксерокса, он дует прямо на него и примерно треть воздуха идет на радиатор морозилки. (замечу, речь идет только о экстремальной жаре +30+35, для обычного питерского лета вентилятор не нужен). Итак: за два часа утром и пять вечером вся вода в бутылках замерзает, а когда напруги нет оттаивает и этот процесс перхода фазовых состояний отбирает много тепла, что собственно нам и нужно. Естественно, о глубокой заморозке можно забыть, те пельмени или мороженное там хранить нельзя, но все остальное вполне храниься, температура в течении суток танцует от 0 до +4. Ну а если на улице 20-25, то гену утром можно не заводить, пять часов вечером вполне хватает.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря (c)Бродский

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7790
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 42
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 12 ноя 2010, 11:21

У ё моё как про себя прочитал....
paramon
вот это читали:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2004
я ушатал за 2 года 6 двигателей на газе....

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 12 ноя 2010, 12:24

Думаю балон надо постоянно с низу подогревать выхлопными газами, даже сделать для него подставку над глушителем и выхлоп в днище направить.

До +50 у баллона нагрев нормальный штатно, а при постоянном испарении в нём температура никогда не поднимется критично.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7790
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 42
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 12 ноя 2010, 23:22

Саня писал(а):До +50 у баллона нагрев нормальный штатно, а при постоянном испарении в нём температура никогда не поднимется критично.
Экстремал.... :shock:

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 12 ноя 2010, 23:39

Ничего экстремального, салон авто, а в нём газовый баллон стоит нагревается вполне штатно до 50-70 гр. С. вспомни прошедшее лето.

Если не веришь. посмотри рекламу кондеем для авто, там просто описывают температуру в салоне на солнце летом.

Простая логика.

Ни кто же не охлаждает баллон в салоне???? :oops: :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

paramon
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:20
Репутация: 0
Откуда: Питер

Сообщение paramon » 13 ноя 2010, 06:11

Саня писал(а):Думаю балон надо постоянно с низу подогревать выхлопными газами, даже сделать для него подставку над глушителем и выхлоп в днище направить.

До +50 у баллона нагрев нормальный штатно, а при постоянном испарении в нём температура никогда не поднимется критично.
"проблемы" с испарением газа бывают только в самом конце. когда примерно меньше пяти литров остается в баллоне, тогда да, я выхлопом его грею.
А так: пропан температура кипения -35, бутан +5, а главное небольшая мощность, у меня в доме две горелки на кухне по 4.5 кВт, нормально горят, а мотор газу на полтора киловатта, примерно с учетом кпд ест.

Проблема (не проблема на самом деле) в том, что разные фракции газа требуют разной оптимальной пропорции смеси с воздухом и в процессе расходования баллона это требуется корректировать раза три-четыре, что за две недели не напрягает.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря (c)Бродский

paramon
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:20
Репутация: 0
Откуда: Питер

Re: Опыт экспуатации китайского клона Хонды на пропане

Сообщение paramon » 13 ноя 2010, 06:19

забыл написать по поводу стиралки:

без стиралки я не могу! ;)
Она мне нужна для выживания.



______________________________________________________________

с ней я сделал так:

тэны отключил нах, они убъют любую гену, а вода в стиралку идет горячая от водогрея, он у меня накопительный на 50 литров интегрирован в печку. те. когда печка топиться, то вода нагревается дровами, а летом там есть еще газовая горелка.
те вообще рулез еще в том, что можно температурой стирки играть: если кружавчики, то нагреть маленько, а портянки кипятком ))

Цикл стирки идет на горячей воде, она вся из накопителя высасывается, а полоскает уже на холодной.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря (c)Бродский

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7790
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 42
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 13 ноя 2010, 12:20

Саня писал(а):вспомни прошедшее лето.
ну да... что-то не подумал,
но когда я лежал в ожоговом в Джанелидзе, там 3 человека обговоривших из двух машин на газе лежало :shock: , причем одна из них газель с наружным баллоном была, и Доктор говорил что таких клиентов постоянно в достатке.... вот так... :(

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 13 ноя 2010, 17:26

paramon писал(а):Проблема (не проблема на самом деле) в том, что разные фракции газа требуют разной оптимальной пропорции смеси с воздухом
Я это отлично понимаю, просто если с самого начала греть, то газ в баллоне по идее должен перемешиваться и думаю равномерно расходоваться, вообще не нуждаясь в корректировке.

А вообще гравитационный регулятор это круто.
mmcl200 писал(а):там 3 человека обговоривших из двух машин на газе лежало

Я если не соврать наверное около 7-8 лет уже на газу юзаю, сам ставил на 2102. потом на 2108 потом на бус, сам перебираю, загореться на такой машине НЕВОЗМОЖНО.


Что для этого надо сделать, я не представляю, газ при утечке сразу улетучивается, его разлить тупо и поджечь практически не возможно, при той концентрации, когда он будет кипеть, он просто не загорается, мужики газовщики расказывали, при температуре около 0 гр. откручивали мультиклапан и его ремонтировали, газ при этом медленно кипел, булькал, отремонтировав клапан ставили на место и никаких проблем.

Главное при этом не курить и чтобы открытого огня рядом не было.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Репутация: 0
Имя: 89052145727
Откуда: С-Пб
Контактная информация:

Сообщение S-Spy » 25 ноя 2010, 01:14

НА газу многие свои генычи гоняют. Конечно, экономичнее чем бенз, только возить неудобно...
Про подогрев: У меня АБ-2м1на газу, так я тёплый воздух с обдува под баллон завёл. Без этого баллон обмерзал.
Когда на мотоблок баллон прилаживал (был такой бзик. в 95-м году 1л 76-го стоил 325р, а 5л баллон 100р) та же беда. Грел выхлопом. Но когда мотор мало ест, то и просто обдува хватит.

Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Репутация: 0
Имя: 89052145727
Откуда: С-Пб
Контактная информация:

Сообщение S-Spy » 25 ноя 2010, 01:34

paramon писал(а):2400- это 40 Гц, но моим нагрузкам пофег, они все активные, кроме холодильника
Смелое заявление....
При снижении частоты падает реактивное сопротивление движка, что приводит к росту тока. Старый совдеп-орск итп. это могут пережить, а вот современные...

В одном коттедже у хозяина стоял армейский АД-10. Зимой свет рубанули, работяги его завели, запитали дом. Умник один, для экономии, понизил обороты. Напруга там поддерживается автоматом, а обороты он выставил чуть выше, чем граница провала напруги. Свет горит, телек работает. Класс!
Только к утру в отопительном котле солярная горелка почему- то встала... А там двиг и транс поджигающий вздулись!

Этим летом по карельскому ураган пошкодил, так полтора мес. без света люди были. Мы к гене подключили зарядку типа "Орион 325" (Импульсник, автомат, 18А на выходе), АКБ 60А*ч, и инвертор на 600Вт. Заряжались и питались от гены 3ч перед сном, 2ч утром и 2 ч в обед. В паузах сосали аккумыч. С холодильником перебой был только под утро, не хватало около 1,5ч.

Практически бесперебойное питание. :) Да, важно! при работе гены холодильник продолжал работать от инвертора. Так мы ушли от пусковых токов, что в сумме с прочей нагрузкой выбивало защиту. (Гена был всего на 1,1 кВт)
Кстати, при такой схеме обороты будут пофигу.

А переделку холодильника типа "Ладога" на работу от пропана не слышали? 12л хватает на 5 дней.

valakardin
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 22:15
Репутация: 0
Откуда: C-Петербург

Сообщение valakardin » 26 ноя 2010, 20:09

Мне тут сказали, что при работе на газе бензинового генератора
ему требуется перерегулировать клапана. Кто знает, так ли это ?

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7790
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 42
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 26 ноя 2010, 21:38

valakardin писал(а):Кто знает, так ли это ?
нет не надо...
S-Spy писал(а):А переделку холодильника типа "Ладога" на работу от пропана не слышали? 12л хватает на 5 дней.
очень интересно! а только ладогу? что испарять жидкую фракцию в испарителе холодильника? а потом газовую фракцию сжигать?

paramon
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:20
Репутация: 0
Откуда: Питер

Сообщение paramon » 28 ноя 2010, 06:17

S-Spy писал(а):НА газу многие свои генычи гоняют. Конечно, экономичнее чем бенз, только возить неудобно...
Про подогрев: У меня АБ-2м1на газу, так я тёплый воздух с обдува под баллон завёл. Без этого баллон обмерзал.
Когда на мотоблок баллон прилаживал (был такой бзик. в 95-м году 1л 76-го стоил 325р, а 5л баллон 100р) та же беда. Грел выхлопом. Но когда мотор мало ест, то и просто обдува хватит.
я как то в 90м?? году, когда вообще_никакогоР_бензина не было приспособил компрессор от промхолодильника и накачивал из плиты на кухне ПРОПАН (дело было в деревнской пятиэтажке). За 4 часа сорок литров, но рекомендовать это к повторению не могу ))- 90е-другая страна, другая жизнь.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря (c)Бродский

paramon
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:20
Репутация: 0
Откуда: Питер

Сообщение paramon » 28 ноя 2010, 06:34

S-Spy писал(а):
paramon писал(а):2400- это 40 Гц, но моим нагрузкам пофег, они все активные, кроме холодильника
Смелое заявление....
При снижении частоты падает реактивное сопротивление движка, что приводит к росту тока. Старый совдеп-орск итп. это могут пережить, а вот современные...

В одном коттедже у хозяина стоял армейский АД-10. Зимой свет рубанули, работяги его завели, запитали дом. Умник один, для экономии, понизил обороты. Напруга там поддерживается автоматом, а обороты он выставил чуть выше, чем граница провала напруги. Свет горит, телек работает. Класс!
Только к утру в отопительном котле солярная горелка почему- то встала... А там двиг и транс поджигающий вздулись!

Этим летом по карельскому ураган пошкодил, так полтора мес. без света люди были. Мы к гене подключили зарядку типа "Орион 325" (Импульсник, автомат, 18А на выходе), АКБ 60А*ч, и инвертор на 600Вт. Заряжались и питались от гены 3ч перед сном, 2ч утром и 2 ч в обед. В паузах сосали аккумыч. С холодильником перебой был только под утро, не хватало около 1,5ч.

Практически бесперебойное питание. :) Да, важно! при работе гены холодильник продолжал работать от инвертора. Так мы ушли от пусковых токов, что в сумме с прочей нагрузкой выбивало защиту. (Гена был всего на 1,1 кВт)
Кстати, при такой схеме обороты будут пофигу.

А переделку холодильника типа "Ладога" на работу от пропана не слышали? 12л хватает на 5 дней.
>>>> сиелое заявление...>>>
ну, вобщем. я смелый человек- компрессор работает без проблем.


Про аккомуляторы: а противник этого. Аккумы нужны "Deep purple" deep cycle , обычные автоаккумы быстро убиваются, даже если понизить плотность электролита. Эти "глубокого цыкла" есть в азии, но с ними саламет точно не взлетит, а в России из-за эксклюзивности лучше купить новый дом -будет дешевле.

Мои соседи убили за лето 200 ач, а он 6000 руб в Питере стоит.

Хотя, аккум 100 ач у меня есть- он питает автомагнитоло и раньше питал ноут, пока я не купил на дилэкстрим батарейку на 6 часов.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря (c)Бродский

Ответить

Вернуться в «Генерация энергии»