Турбошумелки

турбостартеры, ГАПы, газотурбинные двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

РЭБчик писал(а): В конструкцию двигателя ввели регулируемый сопловой аппарат (РСА), который устанавливался перед силовой турбиной и позволял менять направление потока в ней, в результате чего ротор турбины начинал вращаться в обратном направлении.
позвонил. поговорил. турбина не крутится в обратную сторону. т. е. нет реверса. все проще на много :wink: В танке три педали. газ тормоз и третья как раз и есть управление лопатками турбины. вот это педаль меняет направление газов в турбине точней газы проходят мимо турбины и она тормозится как бы такое :oops: простенькое объяснение
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
РЭБчик
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 15:26
Откуда: Калининград

Сообщение РЭБчик »

занятно... ну, как бы там ни было, главное чтоб работало :)
эх, попадись мне танк в руки... :oops:
мы рождены чтоб папе было стыдно
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Извиняюсь за офтоп. Вот видео интересное:

[video][/video]

Я сначала не мог понять как он "вверх ногами" летает, а оказалось элементарно просто. На несущем винте лопасти меняют шаг с положительного на отрицательный.
Понятно что в турбине так не сделаешь...
РЭБчик
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 15:26
Откуда: Калининград

Сообщение РЭБчик »

это смотря о какой турбине идёт речь.
за все турбины не скажу, но вот в колёсах компрессоров авиадвигателей по-любому применяются устройства, меняющие угол установки их лопаток. я сам своими глазами эти "кишки" видел.
вот например дёрнуто из описания конструкции двигателя АЛ-31Ф самолёта Су-27: "Лопатки входных направляющих аппаратов компрессоров низкого (КНД) и высокого давления (КВД), а также первых ступеней КВД, имеют изменяемый угол установки, что обеспечивает устойчивую работу двигателя в диапазоне скоростей до M=2,35 и при больших углах атаки."
так что и в турбине такое осуществимо, всё зависит от скорости её вращения и рабочего тела, вращающего турбину.
мы рождены чтоб папе было стыдно
Аватара пользователя
Егорий
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
Откуда: СПб

Сообщение Егорий »

По танковой теме. Когда-то в ВУЗе и потом на сборах изучал 219-й (Т-80) Прочитал статью по ссылке РЭБчика, занимательно, конечно... Ни о какой гидрообъемной трансмиссии нам не рассказывали, может быть уже и ставят ее на танки, но я думаю, что все это на уровне опытных образцов. Пока что только Абрамс (М-1) может похвастаться этой хренью. Да и не нужна ГОТ на Т-80-ИМХО
Жесткой связи с двигателем нет, только с рабочим колесом силовой турбины, если упрешься куда-то или завязнешь, двигатель не заглохнет, рывков и толчков, присущих дизельному агрегату там тоже нет, машина идет плавно, как с АКПП (сам рулил на сборах). Трансмиссия- 2 бортовых планетарных КПП, 4- вперед, 1-назад. Интересная фишка- когда нужно повернуть плавно, нажимаешь на рычаге управления с соответствующей стороны кнопку, бортовая переключается на 1 ступень ниже и танк плавно заворачивает, хочешь еще круче- берешь этот же рычаг на себя, тормозится гуска и бортовая в этот момент выключается, танк вертится на месте. Машина- супер, но если в тебе больше 160 см, там делать нечего, по крайней мере на месте механика- водителя .
На ГТД 1250 изменяемый угол имеет только пресловутый направляющий аппарат на силовой турбине, у него 2 положения-рабочее- полная мощность и нулевой мощности, при нажатии соответствующей педали. По своей функции эта педаль напоминает сцепление- убирает крутящий момент с трансмиссии для переключения передач, направляя поток газов параллельно лопаткам силовой турбины, но в отличии от сцепления ее можно бросать резко, танк не "заглохнет" С тормозами тоже не все просто, их там 3 вида, но если предположить, что появились и реверсивные, то тогда аж 4! По отзывам офицеров-танкистов (наших преподов) по сравнению с 62-72-двойками Т-80 это день и ночь: в любой мороз нажал кнопочку- и через 51 секунду (цикл запуска) танк готов к бою. [:})
Нет, добавлю еще, наболело.. Потом можно это снести. Завод им Климова, где ГТД 1000-1250 разрабатывались, превратился в такую шарагу, что и говорить не о чем, живут старыми- 60-х годов прошлого века разработками, ни хрена не делается нового, работать некому, остались одни манагеры. Все, что можно и что нельзя сдано в аренду. Построили потемкинскую деревню- новый цех, станки с ЧПУ, обр.центры, высших чинов- педросовцев водили туда на просмотр, а работать на новом оборудовании никто не умеет- гонят сплошной брак, который по 10 раз исправляют (наращивают хромом и т.п.) Сведения 2-х летней давности, от однокашника, который пытался там работать, но в ужасе сбежал. Думаю, что сейчас мало что изменилось...
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
РЭБчик
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 15:26
Откуда: Калининград

Сообщение РЭБчик »

ну вот, кажется, разобрались. спасибо за интересную информацию!
а насчёт КБ и производств... грустно, конечно. теперь будущее, оказывается, за надувными танками, вот типа того мигаря 31-го.
мы рождены чтоб папе было стыдно
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

dil писал(а):Давай сгондопупим чёньть этакое, реактивное
а что с шумелками все затихло. где готовый образец который всех из цеха выгнал.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
rbt06
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
Откуда: Люберцы

Сообщение rbt06 »

Как где,позаводил,пошумел,и разобрал,вернее снял с него зажигание и поставил зажигание на другую турбину, а шумелку под верстак.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

rbt06 писал(а):а шумелку под верстак.
не наш это метод
rbt06 писал(а):и поставил зажигание на другую турбину
и что с этой турбиной ? :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
rbt06
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
Откуда: Люберцы

Сообщение rbt06 »

Ждёт своего часа.

Вернуться в «Турбо - темы»