«Современные методы проектирования «Петровича»

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Золотницкий Александр писал(а):Владимир Дмитриевич писал(а):Во сколько раз в Ваших расчётах подвески динамическая нагрузка больше статической?Какой коэффициент Вы применяли?

Никакой. Для того вся эта фигня виртуальная и нужна чтобы получать действующие (с учётом достоверности и проработанности модели) нагрузки. А нагрузив ими деталь достаточно уже просто не превысить предел текучести или выносливости, смотря что за расчёт.

Самый сложный вопрос в другом - какой задать режим испытания как предельный. Виртуально ведь в дерево можно влупить и на 5-и км/ч и на 50-и. Т.е. главное в том чтобы режим испытания соответствовал будущей эксплуатации и требованиям к машине со стороны потребителей. Если они могут точно сформулировать свои хотелки - вопросов никаких нет.
Понятно.
Тогда подскажите - каким примерно получается этот коэффициент при нагрузках в разумных пределах...
Ну, например, 3 или 5-ть или 10-ть?
На какую цифру лучше ориентироваться по Вашему мнению?

Либо по-другому - конкретно в подвеске Петровича какой запас прочности? И во сколько раз допустимая динамическая нагрузка больше статической?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Владимир Дмитриевич писал(а): Тогда подскажите - каким примерно получается этот коэффициент при нагрузках в разумных пределах...
Ну, например, 3 или 5-ть или 10-ть?
На какую цифру лучше ориентироваться по Вашему мнению?
Есть традиционная шкала: гражданские (дорожные) машины в подвеске обычно имеют запас прочности 2.5 , спортивные до 5. Об этом вам лучше Юрич расскажет, если вы его спросите.
Владимир Дмитриевич писал(а):Либо по-другому - конкретно в подвеске Петровича какой запас прочности? И во сколько раз допустимая динамическая нагрузка больше статической?
По факту получилось довольно сложно, в двух словах не скажешь. На разные детали в разных направлениях получились сильно разные "запасы" от статики. (статика - понятно что это не стоящая машина, а весь диапазон направлений в пятне контакта со значением полная нагрузка Х коэффициент трения... я правильно вас понял?)
Если привести внешние силы к ступице - в продольном направлении запас в результате получился немного за 4, в вертикальном около 3.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Золотницкий Александр писал(а):Если привести внешние силы к ступице - в продольном направлении запас в результате получился немного за 4, в вертикальном около 3.
Благодарю за конкретный ответ!
Золотницкий Александр писал(а):(статика - понятно что это не стоящая машина, а весь диапазон направлений в пятне контакта со значением полная нагрузка Х коэффициент трения... я правильно вас понял?)
Наверно...так...
То-есть:
1. В продольном направлении считаем так: максимальное тяговое усилие на колесе - умножаем на 4 и получаем усилие, на которое должны быть расчитаны те части подвески, которые работают в продольном направлении...?...
2. В вертикальном направлении считаем так: вертикальная нагрузка на колесо стоящего авто (при его максимальной загрузке) - умножаем на 3 и получаем усилие, на которое должны быть расчитаны те части подвески, которые работают в вертикальном направлении...?...

Примерно так?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Владимир Дмитриевич писал(а):Примерно так?
Да
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Золотницкий Александр писал(а):Да
Понял.
Благодарю.
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)

Вернуться в «Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)»