Обсуждение вездехода Петрович

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Mongoose »

Hitek писал(а): Внимание! Ряд:
1,21
1,21
1,19
1,21
1,21
Чесслово ничё не понял :?
1-я,2-я, 4-я и 5-я - все 1,21 и только 3-я = :shock: 1,19?
В чем сакральный смысл вместо первой иметь четвертую?
%)
:sorry:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Hitek »

Mongoose писал(а): Чесслово ничё не понял
1-я,2-я, 4-я и 5-я - все 1,21 и только 3-я = 1,19?
Замените слово "ряд" словом "знаменатель" Кстати, сейчас сам подправлю.
Геометрическую прогрессию из школы помните? Оттуда ноги растут)


Спустя 2 минуты... Поправил!
Аватара пользователя
Михаил-42
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
Имя: Михаил
Откуда: Новокузнецк

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Михаил-42 »

Hitek, Вань, если честно не совсем понял .... А как же коэффициент последовательности фибоначчи и "золотое сечение"? 8P Без обит Иван! Может я и не понял чего.

Ты предлагаешь в раздатку внедрить третий ряд с еще большим повышением крутящего момента??? А как же кардан от раздатки до ГП, сама ГП и палки ШРУС переднего моста и полуоси заднего, где и когда им придет "кирдык". Можно воткнуть муфты предельного момента, но не факт...

И почему коэффициент прогрессии ты взял 1.21, а не 1.618-число (фи), правило золотого сечения скажем...

И все равно не понял.... попробую перечитать и вникнуть в эти геометрические и арифметические прогрессии. Прошу не судить строго, я только учусь быть вумным :))) .
[:})
С уважением, Михаил.

“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Золотницкий Александр »

Hitek писал(а):Забыл, самое главное! Значение знаменателя ряда 1.15-1.25 имеет сакральный смысЕл. Оно равно запасу крутящего момента большинства двигателей. Что это значит? Если мы едем и понимаем, что мотор начинает "сдыхать" - подтыкаем передачу на одну по меньше, и продолжаем без пробуксовки ехать дальше :dance:
Математически всё наверное чудесно, а вот с точки зрения водителя слишком запутано. Он должен постоянно отслеживать что ему сейчас надо будет переключать - то ли КПП, то ли РК. Синхронизированная раздатка становится обязательной, а нагрузка на синхронизаторы раздатки представляете какая? Нужно ведь синхронизатором разгонять (тормозить) не один первичный вал с ведомым диском, а ведомый диск, всю КПП, вал КПП-РК, ну и первичный вал РК.
Всё таки логика связки КПП-РК на той же Ниве более логична- водитель выбирает ряд в РК в соответствии с дорожными условиями и в нём работает КПП. Если условия существенно изменились - переходит на другой ряд. Другое дело, что ряды в РК слишком близко друг к другу.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Юрич »

Hitek писал(а): 3,67-2,1=1,57
С этого места чушь полная!
Передаточные ОТНОШЕНИЯ складывать и вычитать - это чушь безграмотная!
Насчет арифметической прогрессии тоже , имхо, ни о чем.

Если рабочие диапазоны перекрываются, то можно подкорректировать передачу, например для большей экономичности на крейсерской скорости, чем нередко занимались доводчики в НТЦ ВАЗа раньше. С наступлением эры электронного впрыска, который можно прошить и на мощность и на экономичность и на любой вкус... коробку передач можно делать с обычным геометрическим рядом, с несколько заниженной высшей передачей.

Заморочились вы на пустом месте, вернитесь к понятиям "диапазон передаточных чисел КПП, РК, общий" и "общее передаточное число трансмиссии".
И будет вам счастье! :ok:

И еще хорошо поможет лучевая диаграмма передаточных чисел и скоростей, причем лучи ограничить рабочим диапазоном двигателя, тогда будет все наглядно.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Hitek »

Во-первых, я не говорю, что все теперь нужно бросать и бежать лепить новую раздатку. Не из дешевых удовольствие...

Во-вторых
Золотницкий Александр писал(а): Математически всё наверное чудесно, а вот с точки зрения водителя слишком запутано. Он должен постоянно отслеживать что ему сейчас надо будет переключать - то ли КПП, то ли РК.
Приходится управляться 16ю передними и 8ю задними скоростями. Ничего сложного. И все нужны. А бывает еще 24 передних, и 8 задних ))

По вездеходу. Как в армии, не доходит через голову, дойдет через руки и ноги. Пару раз откапается лопатой, и сразу выучит :)
Золотницкий Александр писал(а): а нагрузка на синхронизаторы раздатки представляете какая? Нужно ведь синхронизатором разгонять (тормозить) не один первичный вал с ведомым диском, а ведомый диск, всю КПП, вал КПП-РК, ну и первичный вал РК.
На чуть чуть побольше чем у переднеприводных тазов на вторичном валу) Газелевские, Газовновские синхронизаторы справятся вполне.
Идельным будет ряд раздатки с гидроподжимными муфтами или планетарный ряд. В пределах раздатки, даже сцепление нажимать не надо, только клавишами клацай - сказка!
Последний раз редактировалось Hitek 16 сен 2015, 22:16, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): С этого места чушь полная!
Передаточные ОТНОШЕНИЯ складывать и вычитать - это чушь безграмотная!
Насчет арифметической прогрессии тоже , имхо, ни о чем.
Геннадий Юрьевич, от Вас это слышать обидно в двойне. Дочитайте до конца пожалуйста.
Если все-равно не поймете, я Вам приведу и "тяговый расчет" и лучевую диаграмму геометрического ряда.
Последний раз редактировалось Hitek 16 сен 2015, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-42
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
Имя: Михаил
Откуда: Новокузнецк

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Михаил-42 »

Hitek, так, все. Иван, я извиняюсь, я просто не хрена не понял, что ты пытался сказать. И постом выше глупость сморозил отчасти большей. :) Перечитал на несколько раз и вник. [:})

Но как сказал Александр...
Золотницкий Александр писал(а): с точки зрения водителя слишком запутано
Зачем все усложнять?
Вообще я в идеале для себя вижу трансмиссию вездехода следующей:
ДВС;
вариатор CVT или АКПП с гидротрасформатором с диапазоном ПЧ в районе 5-6 (это даст плавность хода);
РК с несимметричными дифами на два режима, скоростной для движения по твердому и пониженный для "говна";
ГП;
КР.
А самое главное это общее ПЧ и то, что в итоге придет на колесо в связи скорость + момент силы!
[:})
С уважением, Михаил.

“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
Аватара пользователя
Михаил-42
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
Имя: Михаил
Откуда: Новокузнецк

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Михаил-42 »

Золотницкий Александр, извиняюсь, но я повторюсь. Уж больно мне интересно.....
Михаил-42 писал(а): Михаил-42 » 16 сен 2015, 14:10
Золотницкий Александр, межосевые дифы я надеюсь несеметричные присутствуют, а осевые с принудиловкой? Да, и еще меня очень сильно интересует как прошли испытания у меня на родине, в горах Алтая в 2014 году!!!

Все, что положительно и, что ломалось, и что заставило задуматься об усилении чего либо??? Как вела себя резина в горных и предгорных условиях и какая? Залезали ли вы в верховые болота?
[:})
С уважением, Михаил.

“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Hitek »

Михаил-42 писал(а): Зачем все усложнять?
Вообще я в идеале для себя вижу трансмиссию вездехода следующей:
ДВС;
вариатор CVT или АКПП с гидротрасформатором с диапазоном ПЧ в районе 5-6 (это даст плавность хода);
РК с несимметричными дифами на два режима, скоростной для движения по твердому и пониженный для "говна";
ГП;
КР.
А самое главное это общее ПЧ и то, что в итоге придет на колесо в связи скорость + момент силы!
Очень хороший вариант :roll:
Была одна машина реализованная по этой схеме. Сцепление; гидротрансформатор с двумя реаткивными колесами на храповых муфтах, 2 рабочие скорости, 2 технологические (очень медленные, включались если не ошибаюсь с заблокированным трансформатором), дальше все как обычно. Результаты показывала выдающиеся. Увы уже не выпускают, завода нет...
Если тут есть личка, могу поделиться опытом эксплуатации.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): чем нередко занимались доводчики в НТЦ ВАЗа раньше.
Сказал бы я чем они там занимались....
-Сколько версий заводских прошивок ЭБУ Январь 5.1 существует для 1.5 литровых моторов? Десятка полтора. А моторы то одинаковые, и коробки тоже...
-Покажите того специалиста, который шаровую на классике "кверху ногами" поставил...
-Того кто на калине придумал поставить радиатор и вентилятор отопителя под панель, которую полдня вытаскивать надо. А чтобы совсем не расслаблялись, еще и ЭБУ заботливо под радиатор положил...
-А масляный щуп на кпп... Чтобы посмотреть уровень в коробке, предварительно нужно извлечь АКБ
-А лампочки в задних плафонах, для замены которых нужно снять целиком плафон
-А передние стаканы из фольги....
-Рейку рулевую эти доводчики, доведут когда-нибудь?

Могу продолжать долго!
Уж кого кого а специалистов НТЦ ВАЗа я за специалистов не считаю :apstenu: Извините...

Уважаемые, модераторы, снесите пожалуйста этот пост. Чесно слово не хотел писать, оно само :(
Последний раз редактировалось Hitek 16 сен 2015, 23:15, всего редактировалось 1 раз.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Золотницкий Александр »

Михаил-42 писал(а):Золотницкий Александр, извиняюсь, но я повторюсь. Уж больно мне интересно.....
Все, что положительно и, что ломалось, и что заставило задуматься об усилении чего либо??? Как вела себя резина в горных и предгорных условиях и какая? Залезали ли вы в верховые болота?
Испытаниями наши маркетологи называют похоже всё подряд. Не проводили мы на Алтае никаких испытаний, там куплено и работает пара двухосных машин, а мы с ними иногда созваниваемся и спрашиваем об их "здоровье".
Машинки справляются, хотя делали мы их вроде для болот, а они там по горам лазают. Из-за этой специфики вылезли две проблемы: стук в карданной передаче на заднюю раздатку на предельном моменте (а при движении в гору это у них длительный режим) и слабое крепление левого маятника в рулевой трапеции. Если с трапецией мы разобрались сразу и уже пару лет она у нас усиленная в серии, то с карданом решение нашли вот только что- сейчас как раз завершаются испытания нового промвала. Резина с новья была Арктиктранс, что сейчас не знаю, но могу уточнить. По камням не режется, с ударами справляется, подвеска как бы тоже. Кажется они же "пробили" опорные чашки верхних опор стоек - это место мы тоже поправили пару лет назад.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Золотницкий Александр »

Hitek писал(а):Могу продолжать долго!
Уж кого кого а специалистов НТЦ ВАЗа я за специалистов не считаю :apstenu: Извините...
Нет, спасибо, лучше не надо. Всё уже понятно.
Аватара пользователя
Михаил-42
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
Имя: Михаил
Откуда: Новокузнецк

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Михаил-42 »

Золотницкий Александр, спасибо. Как то ни разу ни встретил я ваших коней, хотя о чем это я, ведь уже год почти я дальше поликлиники не куда не выезжаю :))) .
Золотницкий Александр писал(а): делали мы их вроде для болот, а они там по горам лазают
Не переживайте, одно только плато Укок сплошное болото, а это 2500 над уровнем моря... И оно не единственное, болот верховых хватает.
Если не секрет, в каком районе прижились "Петровичи", можа доведется воочию с ними пообщаться.
[:})
С уважением, Михаил.

“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Mongoose »

Золотницкий Александр,
В боковых карманах вентиляторы или вместе с радиаторами стоят?
Откуда забор идет воздуха?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)»