Обсуждение вездехода Петрович

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Hitek »

Здравствуйте, Александр!
Золотницкий Александр писал(а): 1. Имеет пару полезных моментов:
- при вращении рулевого колеса на неподвижном вездеходе в пятне контакта не рвётся грунт
- при незапланированном прилёте в какую-нибудь канаву, продольная сила удара уходит в рулевую сошку, самый легкозаменяемый силовой элемент подвески.
Имеет и отрицательные стороны
- Из за большого угла поперечного наклона "шкворня" при повороте передняя часть машины поднимается, создавая дополнительные усилия в рулевом управлении.
- При различном тормозном усилии по бортам и возникновении препятствия по одному из бортов, мало того что на машину начинает действовать разворачивающий момент в сторону препятствия, так она автоматом еще и подрулить пытается в неправильную сторону.
- Схождение всегда будет хотеть сделаться отрицательным.
Золотницкий Александр писал(а): 2. Да пофигу. В колёсном редукторе два подшипника на оси ступицы с огромной опорной базой. А прочность всё-равно приходится закладывать на боковые силы, которые действуют с плечом полметра.
3. Ход внутреннего ШРУСа при повороте на порядок меньше его же при вертикальных ходах подвески. А угол во внешнем мы всё-равно используем неполностью.
Усвоил :ok:
Золотницкий Александр писал(а): Назовите плюсы, я напишу минусы.
По плечу обката:
- При различном тормозном усилии по бортам и возникновении препятствия по одному из бортов, машина автоматом будет компенсировать возросшее усилие поворотом в противоположную сторону
- Схождение всегда будет хотеть сделаться положительным.

По точке приложения нагрузки. В моем случае это позволит равномерно нагрузить пятикопеечные советские подшипники.

С Уважением, Иван.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Золотницкий Александр »

Mongoose писал(а):Золотницкий Александр,
Приветствую Александр.
Рад твоему появлению.
Давно не слышно было.
С год назад я на пневмоходах появлялся. Пока спор с kekekew меня не достал :)
Сегодня наткнулся на этот форум, сначала подумал это зеркало Луноходовнет. Смотрю Петровича обсуждают, зашёл своим забаненым пользователем, удивился. У вас тут что? революция случилась?
Mongoose писал(а):Все таки из первых рук оно правильней, чем сплетни собирать по миру.
Думаю накопилось куча больших и разных новостей.
Интересует все, от статистики наработок до отказов (поломок), до новинок производства.
Вроде даже колесо своё хотели?
Короче ждемс, выкладывай !
Ну да, колесо хотели. Хаинов не рассказывал?
Новостей особых нет - устаканился модельный ряд- три базовых модели: двухосная однообьёмник, трёхосные однообьёмник и грузовик. Двигателей пять штук: 2123, D4BH, D4CB, IVECO F1A, THETA. С автоматом пока не сложилось - слишком они умные стали.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Золотницкий Александр »

Hitek писал(а):Здравствуйте, Александр!
Здравствуйте.
Hitek писал(а): Имеет и отрицательные стороны
- Из за большого угла поперечного наклона "шкворня" при повороте передняя часть машины поднимается, создавая дополнительные усилия в рулевом управлении.
- При различном тормозном усилии по бортам и возникновении препятствия по одному из бортов, мало того что на машину начинает действовать разворачивающий момент в сторону препятствия, так она автоматом еще и подрулить пытается в неправильную сторону.
Самые большие усилия на рулевом колесе бывают при вращении его на месте, в болоте, на сильно приспущенных колёсах. Что-то мне подсказывает что в таких условиях фактор "передняя часть машины поднимается" на двадцать пятом месте. А на твёрдом покрытии это как раз в плюс курсовой устойчивости, её на таких лаптях и надо побольше.
Кстати, про подруливание. Кинематикой можно сделать так, чтобы от продольной силы подвеска подруливала как раз в нужную сторону. Но, если честно, никогда не замечал за Петровичем каких-либо рысканий от разницы продольных сил или односторонних препятствий. Куда руль повёрнут, туда он и едет.
Hitek писал(а): - Схождение всегда будет хотеть сделаться отрицательным.
Мало ли чего оно хочет :)


Hitek писал(а):По точке приложения нагрузки. В моем случае это позволит равномерно нагрузить пятикопеечные советские подшипники.
Приложите боковую силу в пятно контакта. Посчитайте что стало с "равномерными нагрузками".
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение kekekew »

Привет Александр!! [:}) Проснулся от икоты!! Чувствую что кто-то меня в суе вспоминает!!! :-(x) Полез---------точно !!! Рад что не забываешь! И вопросик к тебе есть ----- если можно конечно??
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Mongoose »

Золотницкий Александр писал(а): Сегодня наткнулся на этот форум, сначала подумал это зеркало Луноходовнет. Смотрю Петровича обсуждают, зашёл своим забаненым пользователем, удивился. У вас тут что? революция случилась?
Ну нет.
Хватит нам революций.
Просто у старого рулевого необосновано выросло самомнение.
Ему кажется, что он разбирается в строительстве вездеходов и за это ему все должны.
Нарцисцизм мы оставили ему .
Ну а поскольку, мы все, а не он один создовали накопления в виде полезной инфы, то мы отсоединились именно от него.
И только от него.
Всем остальным тут рады.
Споры технические приветствуются.
Ибо только так рождается истина. :)
Никакой заангажированности. Все производители и просто частники равны. Ни каких любимчиков- по русски.
Ни каких: - т-ссс :x - про косяки!

Не поверишь, но даже чебураторы мона критиковать. 8P

Обсуждаем и говорим. Дабы идущим за нами было легче.

И Мангуст и Кекекев и Вася Луцепупкин могут задавать неприятные вопросы про поломки и минусы, спорить, критиковать!!!, доказывать, НО только в рамках технических!!!
Без перехода на личности и уж тем паче на оскорбления.
Золотницкий Александр писал(а): С год назад я на пневмоходах появлялся. Пока спор с kekekew меня не достал
Мы то же с тобой спорили и что?
У меня,лично, нет никаких неприятных осадков. Потому что это были технические споры.
Если есть желание у себя по модерировать, спроси. Мне у себя права такие дали.
Так что сметка там всегда наготове. :$
:)))
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Mongoose »

Золотницкий Александр писал(а): Ну да, колесо хотели. Хаинов не рассказывал?
:? Вроде не заходил еще. Так что рассказывай сам.
Золотницкий Александр писал(а): Новостей особых нет - устаканился модельный ряд- три базовых модели: двухосная однообьёмник, трёхосные однообьёмник и грузовик
Кидай свежих фот.
Есть пара вопросов по работе охлаждения.

Зы.
Кстати увеличенное плечо обката само и создает увеличение нагрузки на сошку и рул. рычаг.
Причем в квадрате. :wink:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение kekekew »

Mongoose писал(а): И Мангуст и Кекекев и Вася Луцепупкин могут задавать неприятные вопросы про поломки и минусы, спорить, критиковать!!!, доказывать, НО только в рамках технических!!!
Без перехода на личности и уж тем паче на оскорбления.
Блин, спугнул!!! :sorry: А зря обижаются и необоснованно . Реальных людей кто действительно эксплуатирует, единицы. Да и я успокоился уже давно, (всё равно не проймёшь, взгляды, разные, понимание разное, ну и цели естественно ) пусть, что хотят то и творят, машин должно быть много всяких разных, на любой вкус, цвет и кошелёк, вот тогда может что нибудь родится! [:})
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Золотницкий Александр »

kekekew писал(а):Привет Александр!! [:}) Проснулся от икоты!! Чувствую что кто-то меня в суе вспоминает!!! :-(x) Полез---------точно !!! Рад что не забываешь! И вопросик к тебе есть ----- если можно конечно??
Привет. Я разве когда-то был против вопросов?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Золотницкий Александр »

Mongoose писал(а):
Золотницкий Александр писал(а): Ну да, колесо хотели. Хаинов не рассказывал?
:? Вроде не заходил еще. Так что рассказывай сам.
Подожду когда появится.
Mongoose писал(а): Кидай свежих фот.
Есть пара вопросов по работе охлаждения.
Фотки будут. Вопросы задавай.
Mongoose писал(а): Кстати увеличенное плечо обката само и создает увеличение нагрузки на сошку и рул. рычаг.
Причем в квадрате. :wink:
Так никто и не спорит. Про квадрат Хищникам расскажи - они ездят и не парятся с плечом обката почти в метр.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Hitek »

Золотницкий Александр писал(а): Самые большие усилия на рулевом колесе бывают при вращении его на месте, в болоте, на сильно приспущенных колёсах. Что-то мне подсказывает что в таких условиях фактор "передняя часть машины поднимается" на двадцать пятом месте. А на твёрдом покрытии это как раз в плюс курсовой устойчивости, её на таких лаптях и надо побольше.
Конечно возможно я заблуждаюсь, но мне что-то подсказывает, когда колесо на половину будет погружено в непонятную субстанцию, поворачивать его с нулевым плечом обката будет легче?
Золотницкий Александр писал(а): Приложите боковую силу в пятно контакта. Посчитайте что стало с "равномерными нагрузками".
Засяду как-нибудь посчитаю (запятую можно поставить в любом месте 8P ). Знать бы только какими нагрузками нагружать :sorry: И в какую сторону прикладывать? :wink:
Золотницкий Александр писал(а): Кинематикой можно сделать так, чтобы от продольной силы подвеска подруливала как раз в нужную сторону.
Пожалуйста, поподробнее.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Золотницкий Александр »

Hitek писал(а): Конечно возможно я заблуждаюсь, но мне что-то подсказывает, когда колесо на половину будет погружено в непонятную субстанцию, поворачивать его с нулевым плечом обката будет легче?
Давайте рассмотрим две крайности: нулевое плечо обката и поворотный мост как у Хищника. В первом случае колесо по травяному ковру не катится, и вынуждено его либо рвать, либо по нему скользить. Во-втором колесо просто катится, но путь этого качения довольно длинный, а значит и работу рулевому механизму нужно совершить немаленькую. IMHO оптимум где-то между этими крайними точками, когда ковёр не рвётся, но путь качения минимальный. Ну и пофигу на усилие на руле, если повернув его вы порвали травяной ковёр и сели.
Hitek писал(а):
Золотницкий Александр писал(а): Кинематикой можно сделать так, чтобы от продольной силы подвеска подруливала как раз в нужную сторону.
Пожалуйста, поподробнее.
Подробнее надо рисовать.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Mongoose »

Золотницкий Александр писал(а): Так никто и не спорит. Про квадрат Хищникам расскажи - они ездят и не парятся с плечом обката почти в метр.
Сам с поворотным на белках сделал. Так что знаю не по наслышке. :)
Курсовая устойчивость отсутствует как факт. Куда руль туды и едет. (Гору)
Зазевался на гриб, чуть березу не поймал
Золотницкий Александр писал(а): IMHO оптимум где-то между этими крайними точками
Не скажу за оптимум (тут от среды обитания много зависит), но в болоте чем больше радиус и соотно путь, тем ЛУЧШЕ.
Буквально одно движение лево-право и он начинает выезжать из засады.
А вот по снегу не поддает вообще.

.
Hitek писал(а): Знать бы только какими нагрузками нагружать :sorry: И в какую сторону прикладывать?
Максимальные считают на боковой занос при торможении. Однако ключевое масса.
Мне думется что у нас не те скорости и не так это актуально.
А вот у Петровича вроде как шустро бегать получается? Скока максималку Александр разгоняли?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Золотницкий Александр »

Mongoose писал(а):
Золотницкий Александр писал(а): А вот у Петровича вроде как шустро бегать получается? Скока максималку Александр разгоняли?
Самый мощный двигатель у нас бензиновая тэта. С ним 100км/ч по навигатору разгоняли. Но если оптимизировать передаточное повышенной в РК, то и на дизелях больше 80-и получится. Мы две "быстрые" раздатки недавно собрали, будем испытывать.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Mongoose »

Золотницкий Александр писал(а): м/ч по навигатору разгоняли.
Смертельный трюк. :ok:
На 4-х или 6-ти?
На какой резине и дисках?
Как то балансировали колеса?
Золотницкий Александр писал(а): Мы две "быстрые" раздатки недавно собрали, будем испытывать.
В нивских корпусах свои шестерни или что то кардинально новое?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Обсуждение вездехода Петрович

Сообщение Юрич »

Ага! Зацепила темка!

В 95, когда слепили первые снегоболотоходы Бронто, тогда гидроусилителей для УАЗовских рулевых не было, руль на месте было не свернуть.
Полез в учебники выяснять от чего зависит усилие на руле и можно ли его снизить, и чем?

Оказалось, что составляющие от вертикальной нагрузки на пневмооболочку, даже при УАЗовских вылетах, углах и плечах на порядок меньше, чем от трения оболочки по опорной поверхности ( брался крайний случай -асфальт), потому, что диаметр пятна контакта 600 мм и больше.

Ну и то, что колесо при повороте немного "размахивает" тоже иногда помогает, например при наезде на препятствие, выход на уступ, выход из колеи...
Любители поворотных мостов (Хищники и Мангуст) упорно считают этот эффект гвоздем проходимости их машин...не знаю, не уверен. Пока сравнительных испытаний не было, ничего определенного не могу сказать.

Отрицательное плечо обката трудновыполнимо компоновочно (в подвеске на двух поперечных рычагах). Верхний рычаг в диске не умещается, при повороте диск его "режет". Да и стабилизирующего эффекта при вездеходных колесах и скоростях не ощутить, а больше ничего от отрицательного плеча обката и не добиться.

Вообще, для себя сделал вывод, что шинооболочка сверхнизкого давления делает не нужной почти всю классическую теорию качения эластичного колеса и упругой подвески, и теорию управляемости тоже. Гигантские деформации и уводы оболочки и соотношение жесткостей подвески и шины - тому причина.
Неровности поверхности просто поглощаются оболочкой. Подвеска нужна только для макронеровностей, поэтому должна быть с большими ходами и минимальной жесткостью. Поэтому замороченной короткоходной подвеске Шамана я предпочту жесткий балансир Трома, из-за его огромных ходов и более равномерного распределения вертикальных нагрузок на колеса. А идеальной считаю схему 6х6 с двумя задними балансирами и поперечным балансиром спереди. Колеса при этой схеме практичеки не вывешиваются. Правда дизайн такого аппарата будет...мягко говоря, непривычным!
:oops:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)»