Страница 11 из 15

Добавлено: 30 сен 2011, 18:21
Паша
Лекс писал(а): колесо-маховик будет "набегать " на вал , т к его обороты снизились , ллюс ко всему суммарные люфты.
Я бы сказал немного не так, раскрученная до предела ветвь трансмиссии (на мод*на 2, потом на мкд *2) упирается в резко остановившееся колесо, кинетике, накопленной трансмиссией надо куда-то "стравиться", в худшем случае "стравиться" через полуось.

Добавлено: 30 сен 2011, 18:30
Паша
P.S. плюс к этому прцесс может происходить циклически- колесо остановилось, полуось скрутилась до определённого момента, колесо разцепилось (машина подпрыгнула) полуось раскрутилась, дав новый импульс колесу, а оно своей кинематикой закручивает полуось уже в другую сторону. И так, пока чего не отвалится.)

Добавлено: 30 сен 2011, 20:34
dil
Лекс писал(а):Пока оно не доскребется до твердого и кооффиеценты сцепления остальных колес уравняются.Тогда оно должно будет замедлить вращение вчетверо , при чем очень резко . Дифф не способен мягко уравнять скорость , и происходит "обратный удар". который ваш вал и не выдержал. Колеса пневматика могут акумулировать не мало энергии
Лекс
Я правильно понял, что колесо доскребается до земли, об неё тормозится, а диф при этом должен выровнять его скорость с остальными, поэтому на него идёт вся кинетическая энергия вращения? :oops:

Добавлено: 01 окт 2011, 11:39
Лекс
dil писал(а):Я правильно понял, что колесо доскребается до земли, об неё тормозится
И это тоже. Пневматик с одним буксующим колесом (большого диаметра) из за малой массы подпрыгивает , что усугубляет резкие при работе диффа подключения. Допустим.. На левое переднее колесо идет вращение увеличенное двумя диффами . мод и мкд , Правое заднее выходит из сцепления с грунтом( в воду , с кочки сьехал . и тд. )Диффы начинают вращать его , и происходит разрыв потока на переднее . И уже накопившее энергию колесо возвращает ее в трансмиссию. И как описан процесс выше , все может происходить циклически
Паша писал(а):P.S. плюс к этому прцесс может происходить циклически- колесо остановилось, полуось скрутилась до определённого момента, колесо разцепилось (машина подпрыгнула) полуось раскрутилась, дав новый импульс колесу, а оно своей кинематикой закручивает полуось уже в другую сторону. И так, пока чего не отвалится.)

Добавлено: 08 окт 2011, 16:37
Лопасня
Паша писал(а):P.S. плюс к этому прцесс может происходить циклически- колесо остановилось, полуось скрутилась до определённого момента, колесо разцепилось (машина подпрыгнула) полуось раскрутилась, дав новый импульс колесу, а оно своей кинематикой закручивает полуось уже в другую сторону. И так, пока чего не отвалится.)
Не полуось, а торсион какой-то! Как-то резонансные крутильные колебания с трансмиссией не ассоциируются.
Я тут видео добавил про такую историю:

[video][/video]

И хоть бы что! Мы полуоси рвали Оковским движком неоднократно, но ни разу по вышеописанному сценарию. На поверку выяснялось, что материал - сыромятина (меряли твёрдость). Короче проблему решили, заменив по кругу все валы на качественные. Чего Лёhе и советую.

Добавлено: 16 окт 2011, 11:57
lunatik-1
Лопасня писал(а):Не полуось, а торсион какой-то!
полуось - всегда допускает скручивание себя, и это её нормальное состояние
Лопасня писал(а):Мы полуоси рвали Оковским движком неоднократно, но ни разу по вышеописанному сценарию.
да сколько раз уже говорилось, НЕ ДВИГАТЕЛЬ РВЁТ полуоси, а ДВИЖИТЕЛЬ :apstenu:
Лопасня писал(а):На поверку выяснялось, что материал - сыромятина (меряли твёрдость).
ох уж этот Вадим Шапиро 8P опять нелеквид с рынка поставил в машину :-)))

Добавлено: 10 ноя 2011, 07:27
lunatik-1
Лёха - новости есть ?

Добавлено: 10 ноя 2011, 09:17
Lёha
вал заменил на родной, заводской. В выходные, дай бог с погодой, первый выезд на зимнюю рыбалку. На уазовские карданы не переделать, крестовина не лезет между коробкой и двигателем и труба кардана толстовата, он там под углом идет на промежуточную опору, места нихрена нету. Нашел полный комплект карданов от ГАЗ-69, труба тоньше, может и влезут, ещё не мерял, хотя крестовина такая же как у уаза. Но в свете событий решил делать самоделку, раздатку купил ГАЗ-69, карданы там пригодятся.

Добавлено: 10 ноя 2011, 21:46
Lёha
Андрей Лопасня, только щас твой последний видик посмотрел. Скачешь здорово по буеракам. Я себе такого не позволяю. Это из отсутствия пониженной приходиться так газавать?

Добавлено: 02 янв 2012, 18:23
skh
Привет, коллегам. Эксплуатирую Лопасню (4 колеса, движок -ока, редуктора Луаз) с 2000 года. Так долго не живут, но она все еще на ходу, хотя уже вся перебранная, заштопанная и переваренная.
По возрасту есть основания для ее полной капитальной переделки, поскольку трансмиссия и подвеска вся уже проржавела и трубы ломаются из-за прогнивания.
По конструктиву на повестке дня сейчас стоит ряд вопросов:
1) уменьшение оборотов путем установки на передний кардан, КПП от Жигулей. КПП стандартно будет стоят на прямой передаче, а на кочкЕ или подъемах включать пониженные по необходимости от 3 до 1-й. В идеале поставить бы и назад но там места мало.
2) Задний тормоз (стоял на оси) уже выбросил, поскольку он еще и с завода не работал, а теперь подшипники разбило и пришлось удалить весь узел за ненадобностью. (- около 8 кг)
3) Пыльники на полуоси, стерлись очень сильно, поскольку езжу по песку, песчаная пыль засасывается вентилятором и стачивает все на своем пути. Как избежать этого, идей пока нет.
4) Плавучесть. В дно надо как-то приспосабливать полистерол, поскольку при длительном плавании, вода все равно набирается и можно сильно подмочить внутренее содержимое.

Добавлено: 20 янв 2012, 17:45
Из Коми
Рад поделиться с коллегами по перу относительно снегоболотохода Лопасня. Лопасня писал ранее по поводу переделки Нивовских ступиц под подшипники SKF от грузовика Ивеко. Реализовал реконструкцию с привеликим трудом на всех ступицах. По итогам наработки за год - вскрыл. Никаких проблем, всё в полном ажуре. И это при том, что сутки сидели в болоте с полностью утопленными в болотной жиже колёсами, да и плавать приходилось порядком. Крайне удачное предложение оказалось!

Добавлено: 20 янв 2012, 23:22
Lёha
Из Коми писал(а):Рад поделиться с коллегами по перу относительно снегоболотохода Лопасня. Лопасня писал ранее по поводу переделки Нивовских ступиц под подшипники SKF от грузовика Ивеко. Реализовал реконструкцию с привеликим трудом на всех ступицах. По итогам наработки за год - вскрыл. Никаких проблем, всё в полном ажуре. И это при том, что сутки сидели в болоте с полностью утопленными в болотной жиже колёсами, да и плавать приходилось порядком. Крайне удачное предложение оказалось!
Павел, зачем эти сложности? Нивовских ступиц хватает. Цена подшипников копейки, замена минуты. В чем цинус?

Добавлено: 21 янв 2012, 11:51
Из Коми
Lёha писал(а):Нивовских ступиц хватает. Цена подшипников копейки, замена минуты. В чем цинус?
Наша идеология модернизации Лопасни сводиться к правилу: Больше возможностей при отсутствии ремонта или Лучше хорошо ехать, чем хорошо ремонтироваться.
Ранее за 7 лет эксплуатации Лопасни я не помню года, когда не выходил из строя хотя-бы один подшипник ступичного узла из строя. Достало, вот и переделали. Про переделку поворотного кулака Нивы под подшипник SKF много написано на сайтах Нивоводов. правда в предлагаемую там конструкцию я внёс несколько изменений в части сальниковых узлов с стороны стопорной гайки.

Добавлено: 21 янв 2012, 12:21
Из Коми
skh писал(а):уменьшение оборотов путем установки на передний кардан, КПП от Жигулей. КПП стандартно будет стоят на прямой передаче, а на кочкЕ или подъемах включать пониженные по необходимости от 3 до 1-й. В идеале поставить бы и назад но там места мало
У Вас похоже, таже проблема, что и была у меня. Не хватает тяги Оковского двигателя. "Не хватает тяги" это- в принципе ездит, но хочется большего! Сделали просто: провели капиталку движка (двигатель был замучен ранее при неоднократных перегревах), заменили распредвал по преложению НПО Динамика (см. сообщения от Лопасни ранее), заменили в коробке главную пару на тихоходную (см. сообщение от Лопасни ранее)и всё! Эффект от этого дела превзошёл все ожидания. Движка вполне стало хватать, по болотам летаем без поигрывания сцеплением, на оборотах в райне 3000 об/мин. с реальным запасом мощности. Парралельно получили плюс в виде отсутствия необходимости замены сцепления, а такое бывало периодически после отсидок в какой-нибудь трясине.
По поводу коробки передач от Жигулей: это вес (главный враг Лопасни), лишний механизм с своими проблемами. Не очень понятно, как на Лопасне ездить при разных передаточных числах привода вперёд и привода назад?Разве, что в воде, но рано или поздно заднее колесо подтянется к грунту (при выходе на берег с воды) и все проблемы вернуться.

Добавлено: 21 янв 2012, 12:51
lunatik-1
Из Коми писал(а):переделки Нивовских ступиц под подшипники SKF от грузовика Ивеко.
всё об той переделке знает Мангуст [:})