Про вездеход Лопасня - по делу

Арктиктранс - вездеходы Лопасня, Мамонтёнок. Покрышки, цены, Вадим Шапиро.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Лопасня
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
Откуда: Коми

Сообщение Лопасня »

Саня писал(а):У меня Оковский на трахторе стоит. вентилятор включаю через сопротивление от печки 2101 плюс в случае сильного нагрева жидкости включается штатно через термореле.
В таком режиме вентилятор потребляет на много меньше электричества и перегрева нет, думаю и ресурс вентилятора будет на много выше, гены штатного при этом вполне хватит.
Далее по поводу проходимости. на всех видео у Лопасни замыливает протектор и она не едет, давление пробовали снижать???? ну и может меньше резать будет???
Нивкину раздатку никак в трансмиссию не впихнуть????
Согласен. Мотор перегревается только при езде по трассе "газ в пол". У нас Оковский двигатель на четвёртой не выкручивается даже до оборотов максимальной мощности. При такой езде нагрев двигателя тоже максимальный. По лесу на 1-2-3 передаче вопросов нет в любую жару, поскольку за счет низших передач увеличиваем момент и снижаем скорость до необходимой. Газ - чуть-чуть. "В пол" только по болоту.
Вентилятор поменяли на ГАЗелевский. Он сдыхает из-за износа щёток. Можно, конечно, из своевременно менять, но мы реверсировали поток охлаждающего воздуха и достать теперь вентилятор не так просто. Поскольку вентилятор - деталь абсолютно критичная для движения, возим запасной.
Ёлочку у нас не "замыливает" даже по глине. Протектор самоочищается. Обратная сторона - грязь летит во все стороны, в том числе и на стёкла. Боковые и люк не открыть - будешь весь в грязи.
Давление снижать можно, но хлопотно. На "полуспущенных" ездить стрёмно - тонковаты боковины покрышки, а перед каждым болотом спускать, а после болота подкачивать - лениво.
Лопасня
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
Откуда: Коми

Сообщение Лопасня »

Саня писал(а): Силовой агрегат 21083 тяжелее Оковского на килограмм на 30 наверное, а если действительно немного переделать и Нивкину раздатку поставить???
Будет пониженная и межосевая блокировка????
Коли поставить, значит будет. Вопрос: как?, а, главное, зачем?

У Нивы раздатка стоит после КПП, но перед редукторами. На восьмёрке редуктор (главная пара с дифференциалом) интегрирован с КПП и ведущая шестерня главной пары находится прямо на вторичном валу КПП. Куда лепить раздатку? ИМХО, в этот геморрой можно поиграть, но надо менять саму коробку, т.е. лепить Нивовскую КПП к восьмёрочному движку. О таких вариантах не слышал, но всё возможно...

О главном. Вам чего не хватает: момента, или диапазона передаточных чисел? И то, и другое решается заменой шестерней в КПП на тюнинговые ряды и главной пары. На восьмёрку такого добра - глаза разбегаются.

Ну и о блокировке. Если трактор гусиничный, вообще не понимаю, в чём вопрос? Если колёсный, то межосевая блокировка удвоит момент на небуксующую ось. Восмёрочным движком, ИМХО, порвёте трансмиссию. Я даже с Оковским не рискую. Хотя, "безумству храбрых..." Ещё учтите, что для КПП 2108 есть просто готовые самоблокирующиеся дифференциалы. К чему геморрой с установкой раздатки? Лишний вес, лишний узел... Всё можно решить проще.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Лопасня писал(а):Коли поставить, значит будет. Вопрос: как?, а, главное, зачем?
Лопасня писал(а): но надо менять саму коробку, т.е. лепить Нивовскую КПП к восьмёрочному движку. О таких вариантах не слышал, но всё возможно...
Первоначальная трансмиссия Хищника
Зачем???
диапазон передаточных чисел меняется оперативно в 2 раза. появляется возможность ползти по болоту не тапка в пол. а на оборотах близких к холостым,
Ставится в принципе просто, заваривается в Око КПП диференциал и один привод на вход раздатки. Всё давно реализовано.
Айм сори, а то обидчивый сильно, но сравнивать Лопасню-пневматик и УАЗ не вполне этично и корректно.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Лопасня
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
Откуда: Коми

Сообщение Лопасня »

Саня писал(а):[
Первоначальная трансмиссия Хищника
Зачем???
диапазон передаточных чисел меняется оперативно в 2 раза. появляется возможность ползти по болоту не тапка в пол. а на оборотах близких к холостым,
Ставится в принципе просто, заваривается в Око КПП диференциал и один привод на вход раздатки. Всё давно реализовано.
Айм сори, а то обидчивый сильно, но сравнивать Лопасню-пневматик и УАЗ не вполне этично и корректно.
Про Хищника ничего не знаю. Знаю про Лопасню.
Однако повторю: проблема не в блокировке дифференциала в восьмёрочной КПП, а в том, что к раздатке Нивы прикладывается момент двигателя, помноженный на передаточное число первой передачи. А в Вашем случае, его надо помножить ещё и на передаточное число главной пары КПП, т.е. на 3,9! Если у движков Нивы и восьмёрки моменты похожие, то раздатка в эти же 3,9 раза будет перегружена по моменту. Ну-ну...
Про сравнение УАЗика и Лопасни согласен: УАЗик рядом не лежал! Имею опыт езды и на УАЗике. Его то на Лопасню и променяли, а потом продали за ненужностью.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Лопасня писал(а):Про Хищника ничего не знаю.
Посмотри :oops: :oops:
http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=75
Лопасня писал(а):а в том, что к раздатке Нивы прикладывается момент двигателя, помноженный на передаточное число первой передачи. А в Вашем случае, его надо помножить ещё и на передаточное число главной пары КПП, т.е. на 3,9!
А то я не знаю, но двигатель не от 2108 а от Оки ставить, тогда всего в 2 раза и если не выделываться, а блокировать разратку, чтобы выехать, то ничего ей не будет.
Когда газ в пол, по тому, что на низах движку не вытенуть, тогда рывков больше, а Нивкину раздатку не столько ради блокировки, сколько ради пониженной.
Не я сказал, что КПП легковая и пониженных не хватает. :oops: :oops: [:-} [:-}
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Сергей 29
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Сергей 29 »

Лопасня

:( как я понял
Двигатель ОКА, КПП ОКА, привода на передний (задний) мост, мост Нива, шрусы "самодельные", калесики "маленькие".

Значиться: 1.самоблок в каробку ОКА
2. бортовые редуктора (есть такие на кулак Нивы)
3. Калеса побольше (шире)
Будет лучще ездить???

Замечания. [:})
Лопасня
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
Откуда: Коми

Сообщение Лопасня »

Сергей 29 писал(а):Лопасня

:( как я понял
Двигатель ОКА, КПП ОКА, привода на передний (задний) мост, мост Нива, шрусы "самодельные", калесики "маленькие".

Значиться: 1.самоблок в каробку ОКА
2. бортовые редуктора (есть такие на кулак Нивы)
3. Калеса побольше (шире)
Будет лучще ездить???

Замечания. [:})
Про самоблок уже писал. Он нужен, если Вы регулярно буксуете по причине диагонального вывешивания, или низкого сцепления колёс с грунтом. В Лопасне вопрос решён большими ходами подвески и злой резиной. Можно ещё над прокладкой поработать :wink: (шутка).
Про бортовые редукторы для Нивы слышу в первый раз. Знаю, что их применяют в военных мостах УАЗика, на ЛУАЗе (но там внешнее зацепление и направление вращения меняется), ну и в тракторах типа Беларусь. Ещё в Хаммерах. Но опять таки, зачем?
Смотрите, допустим, имеющиеся главные пары 4,1 и 3,9. Итого 4,1х3,9=16. Меняем на 4,54 и 5,3. Итого 4,54х5,3=24. 24/16=1,5. Полтора раза по моменту без всяких фокусов! На штатные места без всяких переделок.
Заметьте, что передаточное число бортовых редукторов УАЗ - 1,94. Но главная пара - 2,77! Итого всего 5,38! Их и ставили то для увеличения клиренса, а не крутящего момента.
"Маленькие" колёса для вездеход не преимущество. Хотя если выбирать "большие", то уж лучше диаметр побольше, чем "пошире". Если бы "пошире" прокатывало, так и ставили бы сдвоенные, как на грузовиках. Но всё зависит от того, какую проблему надо решить увеличением размера колёс. Уточните, плз. Что Вы имеете ввиду под "лучше ездить"?
Аватара пользователя
Сергей 29
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Сергей 29 »

Лопасня
Лопасня писал(а):под "лучше ездить"?
это вапрос к вам как к пользователю.
Лопасня писал(а):Про бортовые редукторы для Нивы слышу в первый раз
поиск рулит.
Лопасня писал(а):ставили то для увеличения клиренса, а не крутящего момента.
а у вас задача именно разгрузить хлипкую трансмисию.
Лопасня писал(а):какую проблему надо решить увеличением размера колёс.
топкое болото проедите на том что счас на вашем аппарате?, а по названию он вездеход (фото где человек стоит в луже, а почему он там стоит? потому что в ней встал его "вездеход").
Лопасня
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
Откуда: Коми

Сообщение Лопасня »

Саня писал(а): А то я не знаю, но двигатель не от 2108 а от Оки ставить, тогда всего в 2 раза и если не выделываться, а блокировать разратку, чтобы выехать, то ничего ей не будет.
Когда газ в пол, по тому, что на низах движку не вытенуть, тогда рывков больше, а Нивкину раздатку не столько ради блокировки, сколько ради пониженной.
Не я сказал, что КПП легковая и пониженных не хватает. :oops: :oops: [:-} [:-}
Ура! Начинаем считать! Риспект!
У меня нет ТУ на раздатку Нивы, но с самым крутым движком 21214 к первичному валу РК прикладывается 127(Нм)х3,67(первая передача)=466 Нм. В Вашем случае: 50(Нм)х3,7(первая передача)х4,1(гл.пара)=758 Нм. Перегруз 758/466=1,63. Может быть у РК Нивы и есть такой запас, но уж первичному то валу РК глубоко безразлично, сблокированы выходные валы, или нет. Так что блокировка ему ничего не облегчит.
Лопасня
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
Откуда: Коми

Сообщение Лопасня »

Сергей 29 писал(а):Лопасня
Лопасня писал(а):под "лучше ездить"?
это вапрос к вам как к пользователю.
Лопасня писал(а):Про бортовые редукторы для Нивы слышу в первый раз
поиск рулит.
Лопасня писал(а):ставили то для увеличения клиренса, а не крутящего момента.
а у вас задача именно разгрузить хлипкую трансмисию.
Лопасня писал(а):какую проблему надо решить увеличением размера колёс.
топкое болото проедите на том что счас на вашем аппарате?, а по названию он вездеход (фото где человек стоит в луже, а почему он там стоит? потому что в ней встал его "вездеход").
Так это Вы про Лопасню спрашивали? Что-то я тупанул!
Ну да. Колёса бы чуть пошире. Побольше диаметром не надо.
Задача разгрузить трансмиссию не стоит. Я уже писал, что там всё подобрано правильно. Даже усиливать ничего не надо. Наоборот, можно её ещё подгрузить. Для этого планирую поставить гл.пару в КПП подлиннее и заменить распредвал.
Клиренс - 500 мм. Достаточно. Хотя хочется ещё больше. Для этого хочу попробовать более жёсткие и длинные тюнинговые УАЗовские пружины.
На фото типичный случай "сели на брюхо". Правое переднее колесо провалилось в какую-то глубокую яму (в броднях дна не нащупали). На брюхе сидят все. Даже ГАЗ - 71, как здрассте. НО! На фото показано, как при помощи простых ваг за 15 мин. машина вывешивается и выезжает без всяких лебёдок и т.д. Потому что лёгкая и подвеска длинноходовая и мягкая. А Вы что подумали?
Кстати, если вездеход не застревает вообще нигде, значит его нет.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Саня писал(а):Далее по поводу проходимости. на всех видео у Лопасни замыливает протектор и она не едет, давление пробовали снижать???? ну и может меньше резать будет???
Расскажу о своих наблюдениях. Протектор твёрдый и очень частый, склонен к замыливанию в любой субстанции чуть гуще киселя. Спускать их можно лишь в крайнем случае - на стыке грубого протектора и мягкой боковины образуется подлом и очевидно что в таком режиме она долго не проездит. На вездеходе Зелик как раз б/у покрышки от Лопасни стоят. Перед установкой пришлось заклеить пару десятков прожёванных дырок.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Лопасня писал(а):Может быть у РК Нивы и есть такой запас, но уж первичному то валу РК глубоко безразлично, сблокированы выходные валы, или нет. Так что блокировка ему ничего не облегчит.
Подобная схема трансмиссии реализована года 3 назад, только с мостами Самурая и слабое место там привод Оки, он как насходник и предохранительная муфта.
Лопасня писал(а):Начинаем считать!
Я если не считаю, то как минимум прикидываю, так было и будет.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Я предлагаю собравшимся не спорить о проходимости Лопасни, дабы не загубить очередную тему. Какая есть проходимость, такая и есть. Не всем же нужны болотоходы.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Лопасня
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
Откуда: Коми

Сообщение Лопасня »

Саня писал(а):Подобная схема трансмиссии реализована года 3 назад, только с мостами Самурая и слабое место там привод Оки, он как насходник и предохранительная муфта.
Очень хорошо, но ничего не доказывает. Усилите привод Оки, начнёт лететь что-то ещё, например РК. Но я тут не специалист. Для Лопасни такое решение неактуально (ИМХО).
Саня писал(а):Я если не считаю, то как минимум прикидываю, так было и будет.
За прикидки вместо расчётов - минус полриспекта. За постоянство - плюс полриспекта. :wink: (шутка).

P.S. Использование Нивовской раздатки увеличивает диапазон передаточных чисел не в 2 (как заблуждается Саня), а в 2,135/1,2=1,78 раза. Обратите внимание на 1,2 - раздатка понижает даже без включения пониженной передачи.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Лопасня писал(а): но ничего не доказывает.
Проехали
Лопасня писал(а):Но я тут не специалист.
Вот именно по этому и проехали, я тебя понимаю, ты меня нет.
Лопасня писал(а):2,135/1,2=1,78
В данном случае не актуально, так как раздатка добавляет ещё 4 передачи вперёд и 1 назад, двигатель сможет крутиться на 1 передаче на в области максимального крутящего момента (тапка в пол) а в пол газа, а это с моей точки зрения большой плюс.
Asterix писал(а):Я предлагаю собравшимся не спорить о проходимости Лопасни, дабы не загубить очередную тему.
Согласен, иначе как со Скарном будет. :roll: :roll:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Арктиктранс (г. Москва)»