Про вездеход Лопасня - по делу

Арктиктранс - вездеходы Лопасня, Мамонтёнок. Покрышки, цены, Вадим Шапиро.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Тоже грешу на оси сателитов. Если бы был износ планетарки или поломка зубьев вой бы был нестерпимый. Пока не готов к ремонту, аккумулятор на лодке, щас вода уйдет буду вездеходом заниматься, готовиться к осеннему сезону. Но в принципе за 9 тыс. км. поменять дифференциал не так и страшно, думал хуже будет.
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Перед началом сезона снял и разобрал передний редуктор. Как и ожидалось накрылся дифференциал, выкрошило зубья на сателитах, оси тоже порядочно разбиты. Главная передача в первозданном виде, ни какого износа.

Изображение


Дифференциал менять не стал, редуктор заменил на новый, взяли сомнения за правильную регулировку. Удивила цена нового всего 6800 руб. Это уже стоит новый

Изображение

Снять мост на Лопасне в принципе не сложно, все достаточно доступно, болтов только крутить много, и все было на герметике, таком ядреном что кое как открутили и откалупали соединения

Изображение

Изображение

Вообщем самое слабое место нивовских редукторов это дифференциал.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Lёha писал(а):Вообщем самое слабое место нивовских редукторов это дифференциал.

А винтовые, самоблокирующиеся дифференциалы - не крепче будут?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Lёha писал(а):Вообщем самое слабое место нивовских редукторов это дифференциал.
разве они сыпучие ????
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Aлексей писал(а):
Lёha писал(а):Вообщем самое слабое место нивовских редукторов это дифференциал.

А винтовые, самоблокирующиеся дифференциалы - не крепче будут?
Сомневаюсь. В таком корпусе вряд ли что можно надежнее родного разместить. Видимо надо принять как должное, на колесьях 1300 дифференциалы расходный материал.
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

lunatik писал(а):
Lёha писал(а):Вообщем самое слабое место нивовских редукторов это дифференциал.
разве они сыпучие ????
Статистики конечно нет. Это мои предположения. За неполные 9 т.км. на планетарке ни какого износа и люфта. Зато сателиты в хлам. Причем видимо сначала от нагрузок разбиваются оси сателитов, потом от перекосов шестерни. Как то так.
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

менять корпус на железный, заливать больше масла, и таки да, ставить винтовой повышенного трения. профит.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Lёha писал(а):Статистики конечно нет. Это мои предположения.
есть мнение, что это бракованные/неликвидные запчасти ставившиеся на машины в Арктиктрансе.... так дешевле же....
Lёha писал(а):За неполные 9 т.км. на планетарке ни какого износа и люфта.
.... в заднем редукторе нет "планетарки", там гипоидная пара ВАЗ.
Lёha писал(а):Зато сателиты в хлам.
Причем видимо сначала от нагрузок разбиваются оси сателитов,
потом от перекосов шестерни.
редуктор Мерседес стоит 3.000 рублей :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Из Коми
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 17:31
Имя: 89128661759
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Из Коми »

Lёha писал(а):Причем видимо сначала от нагрузок разбиваются оси сателитов, потом от перекосов шестерни
Привет Lёha!
Твои слова - чистой воды правда! У меня было всё то-же самое с осями сателлитов в фифференциале. Я не доводил до поломки, при первых признаках разобрал и поставил самоблоки повышенного трения (Тольятти) и на перед и на зад. Самоблок не полный, работает в передаче момента 70/30%. Итог:
- вопросов за лето не было
- проходимость стала существенно выше, вывешивание одного колеса никак не приводит к пробуксовке. Стали наглеть при поездах и залазить туда, куда раньше бы и не сунулись.
В редуктор в любом случае рекомендую заливать приличное масло. Сам использую ТНК "Супер гипоид" GL-5. SAE 75/90. Оно немного подороже, но заниматься ремонтом сильно не охота. Лукойловское трансмиссионное масло, на мой взгляд, несколько хуже. Я от него отказался. По импорту не смотрел. Вполне устраивает залитое.
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Привет, Павел. Тоже надо было самоблоки поставить. Поторопился, а щас разбирать уже нет времени. Но думаю все равно это не выход. У тебя движок оковский, а у меня восьмой. Рано или поздно крякнет любой диф. Уже думаю менять редуктора на волговские. Они туда прекрасно встанут, уже все померял. Волговский мост и полуоси обрезать по ширине лодки, все гермитичные соединения остануться на своем месте. Надо только крепления моста варить и поднимать его на 1,5 сантиметра. Запас по высоте есть. Расчитываю сделать таким образом, чтобы подошли родные валы привода от нивы, чтобы все 4 были одинаковые (щас все разной длинны, не знаешь какой хрустнет). У внутреннего привода отрезать шлицевую часть и приварить флянец который будет крепиться к флянцу полуоси. Внутренние валы от коробки поменять на карданы. Все.
Замена вала и гранат уже будет происходить без вмешательства во внутрь корпуса, все будет снаружи.

В идеале найти бы 2 моста задних от самурая/джимника. Стоят наверное не померно.
Из Коми
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 17:31
Имя: 89128661759
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Из Коми »

Lёha писал(а): Уже думаю менять редуктора на волговские. Они туда прекрасно встанут, уже все померял. Волговский мост и полуоси обрезать по ширине лодки, все гермитичные соединения остануться на своем месте.
Доброго дня, Lёxa!По поводу применения волговского заднего моста видится ряд вопросов:
1 придётся резать чулок моста и полуоси. Чулок обрезать в принципе можно, хотя это то-же надо делать осторожно. Как укоротить полуось без потери качества - не понятно. Резать придётя с стороны шлицов. Большая проблема - как на обрезке полуоси изваять новые шлицы с должной твёрдостью зуба, его формой и должным шагом.
2. Более ближнее расположение внутренних ШРУСов (ранее воткнутых в передний привод Нивы) приведёт к ограничению хода подвески, так как гранаты (6 шариков) имеют максимальный допустимый угол отклонения между осями привода и собственно гранаты не более 23 градусов (надо точно уточнить - возможно я несколько ошибся), если применяемые ШРУСа трипоидного типа (3 роликовых подшипника), то данный угол будет и того меньше - 16 градусов.
Завтра в лавке посмотрю, имеется ли подшипниковый узел между сателлитами и их осью врашения, между осью вращения и корпусом дифференцала , т.е. нет ли пар трения металл-металл в осях вращения дифференциала. Если "да" - то это не решит проблемы. Как мне (возможно - ошибочно) представляется , проблемы с дифференциалом от "Нивы" начинаются с люфтов, образующихся именно в соединениях подобного рода.
В любом случае поделись достигнутым. Удачи!
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Нет резать и протачивать надо со стороны флянца, шлицевая часть останется не тронутой. Это общая практика укорачивания полуоси, в любом случае надежнее вазовских валов.
Вот насчет углов я как то не подумал. Вполне возможно твоя правда. Надо будет померять. Ходы подвесок у Лопасни намного больше чем у Нивы и при использовании стандартных нивовских валов может получиться запредельный угол внутреннего шруса. Но это я думаю решаемо. Проблема в том что не могу найти поблизости ни одного волговского моста, чтоб хоть как то прикинуть всю компоновку.
Из Коми
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 17:31
Имя: 89128661759
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Из Коми »

Lёha писал(а):резать и протачивать надо со стороны флянца, шлицевая часть останется не тронутой. Это общая практика укорачивания полуоси, в любом случае надежнее вазовских валов.

Доброго дня Lёха!
Полуось изготавливается из монолитной поковки с обточкой фланца, мест посадки подшипника и манжеты. Если порежешь полуось у фланца, то приварка полуоси к фланцу (кольцевая по диаметру) лопнет сразу на первых 10 метрах. Поэтому на Лопасне штатную длинную палку привода от ВАЗ 2108 пилят посередине, после чего вставляют вставку и варят по поверхности с углом не менее 45 градусов от диаметра привода. Задача при этом одна - максимально уменьшить касательные нагрузки на сварочный шов. Сварка не держит касательных напряжений. Растяжение или сжатие - не вопрос (в зависимости от мастерства сварщика). Если ты порежешь штатную полуось с моста от Волги посередине и сваришь её обратно по выше описанной технологии, то:
- получишь всё то же , что и сейчас, только внутри чулка обрезенного моста4
- возникнут проблемы с подшипниками полуоси и сальниками чулка, так как вставка может не пролезти по внутреннему диаметру манжеты и т.д.
В конечном итоге получишь ещё +4 вала с потенциальной возможностью поломки.
Если что-то надо померять, у нас тут лавка под окном, сообщи что. Схожу до магазина, померяю и сообщу.
Удачи!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дорогая Редакция!
На моём вездеходе "Лопасня" регулярно ломаются привода.
Подскажите, как вылечить эту болезнь?

Ответ: Забудьте про привода на базе ТАЗ, ГАЗ, УАЗ - поможет Вам только КАМАЗ!

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
boronin
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 10:33
Имя: Игорь
Откуда: Заполярный
Возраст: 53

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение boronin »

Кто может выложить фото подвески Лопасни М 4 на4.Как приварена площадка нижней шаровой?Палец шаровой слишком вывален наружу.Отрывает постоянно.

Вернуться в «Арктиктранс (г. Москва)»