Про вездеход Лопасня - по делу

Арктиктранс - вездеходы Лопасня, Мамонтёнок. Покрышки, цены, Вадим Шапиро.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Lёha писал(а):можно ли переделать выходные вылы из коробки 08 в место шрусов на карданы? Влезет ли крестовина от УАЗа в расстояние между коробкой и двигателем? Или ещё один вариант, использовать для валов например стандартные полуоси от жигулей или нивы нарезав нужные шлицы, крепче будет чем родной вал 08?
1. фото компановки, чтобы точно сказать, надо пользовать Лопасню.
2. Лично моё мнение.
конструкция приводов ВАЗ (ФИАТ) максимально упрощена для технологичности, проще некуда.
осевое перемещение агрегатов, а вместе с ними шарниров-ШРУСОВ происходит за счёт ВНУТРЕННЕГО ШРУСА при этом усилие на стопорные кольца минимальны.
Если сделать крестовину, как неоднократно делалось и делается, вместо ШРУСА, то должно быть соединение-шлицевая часть, компенсирующая осевое перемещение.
НО!!!!!! от выпадения из гнезда ШРУС удерживает только стопорное кольцо!!! и там тоже шлицы, а на каких шлицах будет двигаться вал Х.З. скорее всего там. где меньшее сопротивление и не факт, что там, где нам надо, а скорее всего там, где постоянно есть смазка, то есть в соединении ШРУС-агрегат.
Заявление о том что сделали крестовину и ходит. всего лишь частное от общего, так как когда закусит шлицы в кардане, вырвет из редуктора и разобьёт гнездо.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Саня, там нет осевых перемещений, редуктора мостов стоят неподвижно, только небольшой ход за счет резиновых подушек двигателя. Шлицевое соединение в кардане делать надо обязательно, иначе их туда просто не поставить. Причем если шлицевую часть отрезать от ШРУСа и вварить в крестовину стопорная проточка то останется, перемещение будет на шлицах самого вала, собственно предполагается взять стандартные карданы от уаза. На ВАЗе 08 там где выходит длинная палка (это справа) не очень большое расстояние между коробкой и двигателем, и вопрос диаметр крестовины УАЗа больше диаметра ШРУСа 08 или нет? И насколько? А вообще если на то пошло что крепче шрус или крестовина? Склоняюсь что шрус, но использование карданов позволит отказаться от заведомо слабых вазовских валов, шрусы то собственно терпят.
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Немного поправлю вопрос, диаметр вилки кардана уаза больше диаметра шруса 08? И на сколько?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Lёha писал(а): диаметр вилки кардана уаза больше диаметра шруса 08? И на сколько?
Валяются около дома. вроде УАЗ меньше и намного. чем ШРУС ВАЗ.
А на счёт прочности, так рвёт сепаратор у ШРУСА. а там почти жестянка.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Слева кардан ГАЗ-53 справа УАЗ кардан ВАЗ где то валялся, искать в облом.

Изображение

Изображение
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Саня[b], большой респект, я почему то думал, что наоборот. Теперь вижу что должно подойти. [/b]
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Вот так думаю сделать, выдержит сварка?
Изображение
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Lёha писал(а):Вот так думаю сделать,
не так, отрезаешь цилиндр, остаётся ровная широкая площадка. сверлить в ней отверстия советовать не буду. хотя я бы попробовал победитовым сверлом, ну и к этой площадке болты или шпильки и к ней крутить кардан.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Изображение

примерно так
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Думаю в коробку поставить самоблокируюшийся дифференциал (т.е. он будет межосевой). Вал лопнул при выезде из крутого ручья, когда передние колеса переехали через залавок, а задние ещё нет. Диф естественно перекинул весь крутящий момент не переднюю разгруженную ось, поэтому и свернуло вал на передний редуктор. Если бы стоял самоблок наверное бы это не произошло. С другой стороны увеличится нагрузка на трансмиссию по твердой и пересеченной поверхности, когда коэффициент сцепления достаточно высокий. У кого какие мнения на этот счет?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Lёha писал(а):Диф естественно перекинул весь крутящий момент не переднюю разгруженную ось, поэтому и свернуло вал на передний редуктор.
категорически нет - момент спереди и сзади был одинаков
Lёha писал(а): С другой стороны увеличится нагрузка на трансмиссию по твердой и пересеченной поверхности, когда коэффициент сцепления достаточно высокий.
Не увеличится ничего, ибо это не полная блокировка. Вот когда пойдёт пробуксовка какой либо из осей... он поможет.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Lёha писал(а):Диф естественно перекинул весь крутящий момент не переднюю разгруженную ось, поэтому и свернуло вал на передний редуктор.

категорически нет - момент спереди и сзади был одинаков
Если опять вернутся к дискуссии нужен вездеходу МОД или нет , то причина поломки и есть его наличие. Мне все это знакомо.
Lёha писал(а): Вал лопнул при выезде из крутого ручья, когда передние колеса переехали через залавок, а задние ещё нет
В момент сцепления разгруженной оси возникла ударная нагрузка. Этой машинке не хватает блокировки диффа , что бы в таких условиях выключать его
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

lunatik писал(а):категорически нет - момент спереди и сзади был одинаков

Почему? Задние колеса практически уперлись в залавок высотой где то 60 см (почти половину колеса), что равносильно включить ручник и попробовать тронуться на полноприводной машине, естественно дифференциал передаст весь момент на переднюю ось, что и произошло. С другой стороны если бы был самоблок или ещё лучше принудительная блокировка момент был бы поделен равномерно между осями, но возникает следующее, из-за разницы пройденного пути осями (причем существенного) и невозможности пробуксовки опять появляются нагрузки на трансмиссию, но она будет в равной степени распределена, хотя слабое место все равно найдется.
Последний раз редактировалось Lёha 28 сен 2011, 07:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Lёha писал(а):
lunatik писал(а):категорически нет - момент спереди и сзади был одинаков

Почему? Задние колеса практически уперлись в залавок высотой где то 60 см (почти половину колеса), что равносильно включить ручник и попробовать тронуться на полноприводной машине, естественно дифференциал передаст весь момент на переднюю ось, что и произошло. С другой стороны если бы был самоблок или ещё лучше принудительная блокировка момент был бы поделен равномерно между осями, но возникает следующее, из-за разницы пройденного пути осями (причем существенного) и невозможности пробуксовки опять появляются нагрузки на трансмиссию, но она будет в равной степени распределена.
ещё раз повторяю НЕТ - момент диференциал всега, в любой ситуации делит строго пополам, в не зависимости от угловых скоростей.

Момент спереди и сзади был строго одинаковый
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Дифференциал
Назначение, принцип действия дифференциала
Дифференциал предназначен для передачи крутящего момента от главной передачи к полуосям и позволяет им вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и на неровностях дороги.

На автомобилях применяют шестеренчатые конические дифференциалы (рис. а), которые состоят из полуосевых шестерен 3, сателлитов 4 и объединяющего их корпуса, прикрепленного к ведомой шестерне главной передачи.


Дифференциал
а - колеса вращаются с одинаковой частотой, б - движение колес на повороте
1 - ось сателлитов, 2 – ведомая шестерня, 3 - полуосевые шестерни, 4 - сателлит,
5 - ведущая шестерня, 6 - полуоси.



Дифференциалы такого типа используют между колесами ведущих мостов как межколесные. Для различных автомобилей они отличаются конструкцией корпуса и числом сателлитов. Конические дифференциалы используют также и в качестве межосевых. В этом случае они распределяют крутящий момент между главными передачами ведущих мостов.

Из справочника

Вернуться в «Арктиктранс (г. Москва)»