Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Сообщение Mongoose » 12 авг 2008, 00:04

ZILBERGILZEN писал(а):
Mongoose писал(а):

По существу вопроса пожалуйста дайте своё мнение.
А ведь еще нужна раздатка,ну в качестве понижайки-повышайки.И тогда окажется нужен мост и оригинальная кабина ,и мотор сзади ,и лишняя ГП, и Ока перетечет в странник 0.75.... И это правильно.
Опять вас на трансмиссию тащит :lol:
Специально для тебя Зильбер!
На 1 пониж:
- тяга на ролике= 618кг.м
(начинаю привыкать к сумашедшим цифрам этого привода)
Это при макс.кр. всего 5кг.м.
-при 1500об/мин скорость=2,3км.час
-при 3200об/мин ( эт макс кр) скорость=4,8 км.час
-при 5600об/мин ( эт макс об) на 4-й ,скорость=84,5 км.час
Надеюсь ответил по РК.
Мотор впереди, развернут на 90.
поворот бортовой.
Теперь по весу.
Ока=645кг.
Сначала вычитаем.
Двиг =120
Подвеска=100
Задний стул, подрамник ДВС=25
Задн. арки, пере.брызговики=50кг.
Двери, кроме верхн.рамки, крылья=50.
В итоге получаем кузов в 300кг.
Эт как максимум, потому что есть еще что там выкинуть.
Но оставим в запас.
Итак 300 и теперь в плюс.
Двиг с трансмиссией=200 И не спорьте!!!
Рама=50
Колеса=6х22=132
ролики, балансиры, ступицы - пусть 180кг
Получаем примерно 860кг -это снаряженная.
Остюда, полная 1000-1100кг. Это на 6 белок.
Номайно вполне.

Ну если ответить только на этот вопрос, то Гильетинного типа.
Гильятина - это сверху вниз на напр-х?
Или сдвижная вбок?
Проем получается высотой 50см. Маловато в зимних шмотках.
Купить убитую Оку за 5 тыров, нарезать полезные куски, остальное в металолом.
Я для Мангуста купил битую за 10тр.
В результате перебрал и двиг и КПП. +нов.радиатор и пр. мелочь.
Времени на это совсем нет, поэтому лучше за 30 тыров, но без этого всего гемора.

stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 12 авг 2008, 13:45

Mongoose писал(а):В итоге получаем кузов в 300кг.
Перевожу: я намерен сделать обшивку весом в 300 кг. Танк строим? Массой 700 и на обшивку 300?
Если обшивку тряпкой, я тебе на 300 кг - спортзал накрою, а люминькой - дык на Икарус хватит. Смысл? Опять же, летом - кабриолет хорошо, морозов в ваших местах особых нету, зима короткая - нафига жесткая обшивка? Тряпка ПХВ, зимой коврики на утеплитель. 10 кг.
Двиг с трансмиссией=200 И не спорьте!!!
Двигатель+коробка+карб+сухой радиатор=96 кг. (кстати удивило).
Мосты по 50 кг? Валы к мостам? Вряд ли влезешь в 200, 300 на силовую+трансмиссию. И на раму с дугами, с обшивкой, стеклами - 100.

Колеса=6х22=132
ролики, балансиры, ступицы - пусть 180кг
100
Получаем примерно 860кг -это снаряженная.
500-600.
Проем получается высотой 50см. Маловато в зимних шмотках.
При своем корпусе - сделаешь че хошь.
Я для Мангуста купил битую за 10тр.
В результате перебрал и двиг и КПП. +нов.радиатор и пр. мелочь.
Времени на это совсем нет, поэтому лучше за 30 тыров, но без этого всего гемора.
А зачем самому? Отдаешь на СТО+30 тыров - получаешь практически новую, но перебранную руками.
У нас мужики уже давно приспособились, берут раздолбанную городскую нивку за 10, на глубокую переборку - 30-40, получается очень приличная таратайка для убивания в тундре. За пару лет - в хлам, потом опять новый цикл. Дешево, удобно, все затраты на машину - штука баксов в год при езде по говнам, за что и люблю ВАЗ :)
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

дискуссии о Страннике

Сообщение Саня » 12 авг 2008, 15:26

жень про тент даже я тебе отвечу, у нас мож морозов и нет, они к стати не проблема, под тот бе брезент обеяло и проблем нет, а постоянные дожди, к ним наличие кустарника и не кой такого, то, что у нас за 1 год выростает на дороге, у Вас за 100 лет в Вашем лесу не выростет, по фоткам видно, чаще пробиваешся не через грязь, а через кустарник, по тому и железо на стены, крышу лепить надо. А в остальном в принципе согласен, по весу ходовой, Мангуст силовой агрегат от Оки примеряет а не от жигулей, по тому и вес такой.
Я понимаю под обшивкой он имеет в виду кузов, а Окушный столько и весит, это не обшивка а панели, про каркас рамы я ничего не видел.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 23
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 12 авг 2008, 16:38

Странник писал-

7. Тром. Колеса - 2 слоя корда. Боковины на острых камнях - не знаю.
Странник - 4 слоя. Камни держат.
8. Тром. Плывет колесами. (кстати на воде пробовал, скорость какая?)
СтранникМ - штатный водный движитель, расчетная 4 км/ч.
9. СтранникМ. Вертолетная подвеска.
10. СтранникМ. Управляемый балансир.
11. Странник. Подкачка.
Вроде все (может забыл чего).

Отвечаю-камней нет у нас-но такие колеса берут массово на Камчатку,по сопкам и пр буеракам лазают на 66 газонах,отзывы тока положительные(Арктиктранс говорит).А Странник местный распорол колесо на рубленом мелколесье под ЛЭПом,а я там катаюсь с закрытыми глазами,такие дела.

У Тром 8 уже готов штатный движитель на воде,думаю-быстро поплывет.
Вертолетная подвеска-вообще не вопрос,это понты для бестолковых,да мы ,да он,да вертолет,ерунда.

Управляемый балансир-ха-ха нет необходимости,ни разу не потребовался и не потребуется,вес и рычаг балансира-волшебные слова.А у Странника-лишний головняк,точно говорю,я его разработал,лежит в запаснике,не слишком все в шоколаде-можешь поверить классному пацану,еще надолбитесь с ним.Да и лишний вес,безвыход,понимаю,РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ,Тром-ГОДЗИЛЛА.

А подкачка уже готова :D

stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 12 авг 2008, 20:30

Алексей Сургут писал(а):по сопкам и пр буеракам лазают на 66 газонах
Дело не в горках, дело в камнях. Скальник - острые пики, торчат сантиметров на 30, причем с наклоном и не всегда можно объехать, боковиной цепляешь. Просто наваленные булыганы, и далеко не всегда обточенные. Вот с ними проблемы.
А Странник местный распорол колесо на рубленом мелколесье под ЛЭПом,а я там катаюсь с закрытыми глазами,такие дела.
:) А я вот по полгода катаюсь по асфальту - и нифига, а потом в том же месте проехал - дырка. Не знаешь почему?
Вертолетная подвеска-вообще не вопрос,это понты для бестолковых.
Нет. Для проф. использования, вертолетом закинуть - штука ценная. Для меня, сама возможность - нафиг не нужна, тут ты прав.
Но для меня, это показатель заложенной прочности сцепки, рамы. Сейчас, дергать, тянуть на полную (докачать колеса до полуочка, посадить десяток человек и потянуть) - побаиваемся за сцепку. Дергать резко - тоже несколько боязно. Фаркоп из прямоугольной трубы - слабоват, если далеко и тяжелое. Болты разбалтываются, а тянуть сильнее - гнет трубу (мы усиливали).
Если фаркоп расчитан выдержать полет на вертолете - можно творить все что хочешь.
Управляемый балансир-ха-ха нет необходимости,ни разу не потребовался и не потребуется,вес и рычаг балансира-волшебные слова.
Подожди зимы и пухляка. Хотя у Трома проблема распределения тяги и опоры на задние колеса балансира - гораздо меньше выражена, может и прокатит.
еще надолбитесь с ним.
(филосовски так) ну, надолбимся, дык плюнем и будем так ездить.
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ,Тром-ГОДЗИЛЛА.
Во, тут прямо в точку!
Пара вопросов:
1. А если б делал в размерах, чтоб по городу без проблем к дому загрузиться и чтоб в обычный гараж (не ангар) влезал - то же бы такие колеса?
Ну, или предложи, что-то лучшее, в тех же, или меньших размерах?

2. Совершенно очевидно, что на колесах Мамонтенка - все пойдет еще круче. Почему на Троме остановился, это ведь хуже? :)

(невинно так) Леш, а бывают, еще больше колеса, может сразу трехметровое? Ваще будешь по лесу, как по траве ездить :)

Уже говорил, что машинки нужны разные. Твоя, как пойдет в серию - полная замена 71-ого. Это серьезная ниша, практически сплошь под профи.
У Странника - ниша своя. Для проф. применения - инспекционные поездки, разведка, экспедиционное обеспечение, туризм, частники - т.е. те, кому не нужно возить тонны и не нужны большие размеры.

И еще раз скажу - вездеходов-полутонников лучше Странника, я не знаю.
А подкачка уже готова :D
Дык, результаты испытаний давай. Штука хорошая, выручала много.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 23
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 13 авг 2008, 04:48

2. Совершенно очевидно, что на колесах Мамонтенка - все пойдет еще круче. Почему на Троме остановился, это ведь хуже?
Собственно ,почему остановился,эт хто сказал???????

Но для меня, это показатель заложенной прочности сцепки, рамы. Сейчас, дергать, тянуть на полную (докачать колеса до полуочка, посадить десяток человек и потянуть) - побаиваемся за сцепку. Дергать резко - тоже несколько боязно. Фаркоп из прямоугольной трубы - слабоват, если далеко и тяжелое. Болты разбалтываются, а тянуть сильнее - гнет трубу (мы усиливали).
Если фаркоп расчитан выдержать полет на вертолете - можно творить все что хочешь.

Жень-конструкция Странника переоблегченнаяуже говорил,у меня,как ни странно,чутье на такое,вижу какракат-говорю-тут слабо,мне в ответ-да мы, да 9 человек,да на 3 колеснике,да по болотам.Через месяц-смотрю уже косынку в том месте пристряпали. :)
А у Странника -раскосы есть,а сам квадрат дохлый.Привет

stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Re: дискуссии о Страннике

Сообщение stran06 » 13 авг 2008, 13:52

Саня писал(а):чаще пробиваешся не через грязь, а через кустарник
У нас, таже фигня. "Нет дороги - лезь в кусты".
Сань, УАЗики тентованные - часто рвутся?
Бампер, капот, крылья, ветровое - разумеется традиционно.
Машина - достаточно высокая, верх дверей на высоте больше полутора метров, там ветки уже не такие, боковины - уже не так страшно. Это в плане компенсации минусов.
В плане плюсов: вес, цена, объем работ. Возможность летом сделать кабриолет (это - кайф).
Укрывных тряпок, очень крепких - сейчас навалом, не текут, не дорогие.
С уважением, Евгений.

stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 13 авг 2008, 18:02

Алексей Сургут писал(а):Собственно ,почему остановился,эт хто сказал???????
(невинно так) дык, названия-то уже кончились: Тром, Тром-8, ? (шешнадцать?) :roll:
Жень-конструкция Странника переоблегченнаяуже говорил,у меня,
Для гор - да. Для тундры - маловато выбрано плечо между поворотными кулаками, больше всего за них боимся. Остальное - нормально. На крепеж рулевого - пару косынок, на крепеж сцепки тоже. Впрочем, следующую машину, Володя сильно укрепляет, в том числе и размером профиля.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 23
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 13 авг 2008, 18:32

stran06 писал(а):
Алексей Сургут писал(а):Собственно ,почему остановился,эт хто сказал???????
(невинно так) дык, названия-то уже кончились: Тром, Тром-8, ? (шешнадцать?) :roll:
Жень-конструкция Странника переоблегченнаяуже говорил,у меня,
Для гор - да. Для тундры - маловато выбрано плечо между поворотными кулаками, больше всего за них боимся. Остальное - нормально. На крепеж рулевого - пару косынок, на крепеж сцепки тоже. Впрочем, следующую машину, Володя сильно укрепляет, в том числе и размером профиля.
Будет :D ,будет,будет супер Странник!

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Сообщение Mongoose » 14 авг 2008, 00:43

А зачем самому? Отдаешь на СТО+30 тыров - получаешь практически новую, но перебранную руками.
У нас мужики уже давно приспособились, берут раздолбанную городскую нивку за 10, на глубокую переборку - 30-40, получается очень приличная таратайка для убивания в тундре. За пару лет - в хлам, потом опять новый цикл. Дешево, удобно, все затраты на машину - штука баксов в год при езде по говнам, за что и люблю ВАЗ
Сомеваюсь что у вас цены меньше наших.
Кратко по своей Ниве.
Ремонт снятого двига с расточкой тока блока ( без шлифовки вала)
Работа= 6 .
С запчастями и под ключ = 20тыров .
Перебрать пер подвеску = 12-15т ( тоже с ЗЧ)
Уже за 30 улетел.
Дальше продолжать?
Чтоб номано сделать 10-ти летний металлолом надо минимум 100т.
За эти деньги мона купить живую Ниву.
У нас уже давно никто так не изгаляется над металлоломом.
За 30 тут даже кузов не востановить. 3 двери и капот уже 20т стоят.
Или у вас там тоже все на тряпочках делают?
По поводу тента- не так все просто как пишется.
На самом деле выбор то тента не велик!
1.Тонкий ПВХ боится ветра,рвется на швах. Прогорает при попадании пепла от сигарет.
2.нормальная тентовая ткань + утеплитель = тяжелей железа.
До сих пор не могу подобрать что-нить среднее для Мангуста.
3. На Ладоге при -15 и ветре 7м/сек в тентованном уазе при включенной печке уши в трубочку. Бутер из рук сквозняк выхватывает
:)
А в железном пот со лба, а ноги дубеют. но это уже оссобенности уазовской с-мы отопления.
Ну и тенты уаза старого образца ( брезентухи) очень даже рвались в лесу.
Морозы у нас бывают за 30. а Иногда и под 40.
Но самый большой враг тента эт все ж ветер.
по весу ходовой, Мангуст силовой агрегат от Оки примеряет а не от жигулей, по тому и вес такой
Тут малость поправлю. Не силовой агрегат, а тока Двигатель Оки!!!

stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 14 авг 2008, 10:39

Mongoose писал(а):Сомеваюсь что у вас цены меньше наших.
Цены те же. Движок - только кольца, без капремонта. У нас пробеги очень небольшие, дорог нет. Кольцо 60 км, пяток отрезков 15 км, остальное тундра.
Уже за 30 улетел.
А дальше - все. У нас еще одна особенность. Корпуса 25-летней давности - целые. Очень сухой воздух и никакой соли. И восстанавливают не до понтов, а шоб тока гаишников до инфаркта не доводить. На уровне, если помято - пару стуков молотком и маслянной краской заляпать (все равно об кусты драть) :)
А деньги на фаркоп, кенгурятник, хайджек. Доски вместо сендтреков, веревка нормальная, резина позубастее и километров до 20 бывает можно по вездеходке проскочить, часа за три-четыре. Уже хлеб.
До сих пор не могу подобрать что-нить среднее для Мангуста.
Тонкий ПХВ. Заложить в конструкцию замену раз в год (чтоб просто). Утепление - ковриком. Из коврика - целиковая коробка сверху на дуги (для зимы). Летом - голый тент (палатка). Если открытая машина нужна.
Если традиционная - алюминий на клепках+утепление турковриками.
Еще вариант - конструкция дверей с которыми можно ехать в открытом положении. В Страннике летом не закрываем. Вроде и открыто, и под крышей.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Сообщение Mongoose » 14 авг 2008, 23:17

У нас пробеги очень небольшие, дорог нет. Кольцо 60 км, пяток отрезков 15 км, остальное тундра.
Это и главное отсутствие соли многое меняет.
Тонкий ПХВ. Заложить в конструкцию замену раз в год (чтоб просто). Утепление - ковриком. Из коврика - целиковая коробка сверху на дуги (для зимы). Летом - голый тент (палатка). Если открытая машина нужна.
Эх! Если б так все просто было, как ты пишешь...
Крыша на мангусте складывающаяся и плюс еще и откидная( как у кабрика).
Просто тряпку не натянешь. А за шитье просят 8т. С материалом 10.
Каждый год по 10 не накидаешься.
Я сам не ожидал что так влипну. Думал ведь, что с тентиком и легче и на открытом кайф.
А чем ближе зима, тем меньше этот кайф. Вот.
Так что традиционная железная коробочка будет значительно проще для исполнения.
Еще вариант - конструкция дверей с которыми можно ехать в открытом положении. В Страннике летом не закрываем. Вроде и открыто, и под крышей.
Вот тут у меня давно висит вопрос.
У странника и без того толстая треугольная стойка, что не улучшает обзорность. С открытой дверцей мертвая зона соотсно еще больше.
Не ломает? В тундре взгляд на сотни км вперед? :shock:

Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN » 15 авг 2008, 09:51

Есть такая весчь-пеноплэкс.Если его с двух сторон оклеить стеклотканью в один слой, то его прочность превысит прочность клепаных корпусов мотолодок.За исключением сосредоточенных нагрузок.
Ну лодка под 30 л.с. весит 60 кг.

stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 15 авг 2008, 12:59

Mongoose писал(а):Вот тут у меня давно висит вопрос.
У странника и без того толстая треугольная стойка, что не улучшает обзорность.
Да, как-то нет (сейчас вот только задумался). Видимо довольно длинный капот, колесо, точнее крыло над ним и так видно.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Сообщение Mongoose » 16 авг 2008, 02:18

ZILBERGILZEN писал(а):Есть такая весчь-пеноплэкс.Если его с двух сторон оклеить стеклотканью в один слой, то его прочность превысит прочность клепаных корпусов мотолодок.За исключением сосредоточенных нагрузок.
Ну лодка под 30 л.с. весит 60 кг.
Ты хочешь сказать, что эта штука крепче и легче АМГ?
А на морозе?

Ответить

Вернуться в «Вездеходы Странник»