Автономный обогрев салона вездехода

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Алексей Гарагашьян писал(а):Добавлено: Чт 05 Дек 2013 0:30 Заголовок сообщения:



У вебасты есть существенный недостаток (для меня). Это шум.
Когда мы спали рядом с твоим вездеходом, то обрадовались, когда фен замолчал. Это при том, что мы были в вездеходе с небольшой шумоизоляцией.
С шумом Вэбасто (и аналогов) можно побороться.
Шум Вэбасто (и аналогов) и расход электроэнергии это плата за малые габариты и высокую мощность. При одинаковой полезной максимальной тепловой мощности обогревателей, обогреватель с меньшими габаритами будет всегда иметь большее потребление электроэнергии и больший уровень шума. Шум обогревателей подобных Вэбасто (при правильной логике работы обогревателя) должен снижаться при переходе с максимальной мощности к минимальной, т. к. при этом снижаются расходы продуктов сгорания и воздуха. Следовательно , для снижения шума обогревателей подобных Вэбасто нужна хорошая теплоизоляция салона и не высокий нижний предел мощности обогревателя (чтобы с увеличением температуры наружного воздуха снижался и шум обогревателя). Кроме того, с шумом можно побороться установкой звукоизолирующего кожуха на подогреватель (для снижения передачи звуковых колебаний от корпуса обогревателя в окружающее воздушное пространство) , применением звукоизолирующего крепления (для снижения передачи звуковых колебаний на корпус вездехода), использование воздуховодов и дымохода с внутренней поверхностью из звукопоглощающего материала (для снижения передачи звуковых колебаний с потоками воздуха и дымовых газов).
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

В маленьком салоне вездехода невозможно разместить полноценную печь Думаю, что для кунга грузовика, буржуйка, это оптимальный вариант. Для колесного вездехода - малопригодный.
Автономный обогрев на газу или жидком топливе хорош тем, что ложишься спать в теплом от нагретого двигателя вездеходе, среди ночи или под утро начинает замерзать нос, высовываешь из спальника руку, поворачиваешь ручку или краник и тепло пошло.
Представь, как было бы неудобно, если бы в наших автомобилях было бы печное отопление.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

Алексей Гарагашьян писал(а):Представь, как было бы неудобно, если бы в наших автомобилях было бы печное отопление.
Понимаю, для городсого жителя, печь будь она русская, или буржуйка, баня по черному и многое другое в сельской местности, непонятно и некоторыми принимается даже враждебно :))) Но, реалии жизни все ставят на свои места, многим таежникам знакома ситуация когда плетешься в темноте к ночлегу, ну а в нашем случае к вездеходу, за бортом - 20, сосулька на носу, а по спине в трусы стекает пот, закоченевшие пальцы предательски не слушаются и неможно растегнуть ширинку и вот тут понимаешь что кроме печки ни что тебя не спасет :) Ну да ладно это все лирика, мы ведь понимаем что находиться в поле на вездеходе в отличи от трассы довольно рискованное мероприятие не только для себя но и для тех кого ты взял с собой. Поэтому учитывая все плюсы буржуйки, можно принебречь всем остальным условным комфортом, а хорошую буржуйку можно разместить даже в запорожце.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

У буржуйки главный плюс - топливо растет на месте. При автономке каждый грамм бензина на счету.
пс автономка- автономное путешествие, это имел в виду.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

solomon писал(а):У буржуйки главный плюс - топливо растет на месте. При автономке каждый грамм бензина на счету.
пс автономка- автономное путешествие, это имел в виду.
Никто не читает ТЗ :(

1кВт тепла = 0.1 л топлива
10 часов сна в тепле = 1 литр топлива
Зимний поход на 10 дней или рабочая поездка = 10 литров основного топлива, которого у (конкретно АГ) может быть пятьсот литров.

На Кольском и в Антарктиде топливо НЕ РАТСТЕТ :(

Без (!) электрический обогреватель, может спасти жизнь при наличии топлива и одной спички.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Игорь Корбут писал(а):а хорошую буржуйку можно разместить даже в запорожце.
Поддержу, я делал маленькие печки из банок от каких то консервов объёмом около 4литров или из обрезка трубы. Так пользовался ими в лодке размером 108х 250см, а салон вездехода всяко больше.
сварка и болгарка лучшие ключи
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

lunatik писал(а):10 литров основного топлива, которого у (конкретно АГ) может быть пятьсот литров.
Тогда буржуйка-керосинка. Но чтобы на крайний случай чего-нибудь плохого, можно бревно было засунуть.
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

lunatik писал(а): Выставить на 18 Цельсиев ?
Опиши режим работы устройства, способного дуть 5кВт тепла в (обычно фургон).
У меня на машине стоял дизельный водяной Эберспехер, у АГ стоит с телезапуском такой же.
Только цоканье помпы слышно с 25 метров, вой турбины.... в безветренную погоду, и того больше.
Теперь представь, морозную зимнюю ночь, тишина, стайка вездеходов на полянке, мирно посапывающий Гарагашьян в спальнике....... КЛАЦ, БЖЖЖЖЖ, УААААААААААААААА...... тепло пошло.
Таков алгоритм? [:})
Можно и 18 поставить. 5 квт ему не нужно, достатачно самого маленького на 2 квт. Никакого особенного воя нет, тем более на минимальной мощности. Если тиканье насоса так сильно мешает, можно убрать его в самое укромное место(хоть тряпкой замотай). И уж точно тише дизеля, работающего на холостых для прогрева. :)
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

Алексей Гарагашьян писал(а):У вебасты есть существенный недостаток (для меня). Это шум.
Когда мы спали рядом с твоим вездеходом, то обрадовались, когда фен замолчал. Это при том, что мы были в вездеходе с небольшой шумоизоляцией.
Мне кажется, что тогда ветер намного сильнее гудел, чем обогреватель :) Но это так' к слову. На самом деле тогда стояла старая модель(1984 года выпуска) да еще и без глушителя. К тому же обогреватель был без регулятора и работал только на полной мощности. Так сказать , временное решение. Сейчас все как надо: 4-х квт обогреватель с регулятором , вопросов к нему нет.
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

lunatik писал(а):Никто не читает ТЗ
Ну почему же, как раз от сюда и пляшем
расход не более 0.2 литра в час
-- Мощность обогревателя 0.5 - 1.5 kW
-- Обогреватель не должен потреблять электроэнергию, либо ее расход должен быть минимален, что-то вроде компьютерного вентилятора
-- Минимальный шум и вибрация при работе
-- В салоне не должно быть запаха топлива, дыма и, тем более, недопустимо проникновение угарного газа
Я так понимаю сдесь речь идет в первую очередь о сохранении энергии вездехода: топливо, аккамулятор и чудес здесь не бывает, что бы хорошо грело от вебасты и других прочих устройств, придеться ее забрать с вездехода.
Давайте рассмотрим эту ситуацию с другой стороны, как это происходит в дикой природе, на примере вида лось, что он делает для сохранения своей энергии в морозы. Оказывается он не пьет воду, не ест снег, хотя влага ему очень нужна, так вот он просто переходит на другие корма, ест сосну, которая и есть "твердая вода" За миллионы лет эволюции вид приспособился использовать внешнюю среду так чтобы минимизировать расход энергии тела, а мы идем по пути расхода энергии вездехода. Здесь и есть основное различие между буржуйкой и вебаста.
[:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Игорь Корбут
Игорь, ты все правильно пишешь, верно, но: на Кольском и в Антарктиде нет хвороста!

Мы рассматриваем многие аспекты через призму окружающей нас действительности, приведу пример:
- для меня (крупный город) является бесплатным овладение 5.000 литров качественной синтетической отработкой в неделю, поэтому актуальным является отопление на жидком топливе с пренебрежением до утепления. Ибо пофик, какое там количество теплоты уйдет на проветривание. Еще вентиль открыть можно на пол оборота, если чо.
- для дачи Мымыкла, где электричества нет и никогда не будет, а ближайшие (единственные) соседи елки, сосны, березы и косолапый мишка бесплатным и разумным является неисчерпаемый для целевого назначения вид топлива как древесина.
- для нашего Мембера купившего дачу в Испании (кто не скажу) разумным и дешевым является щелкнуть электро тумблером. Ибо там тепло, и 50 пессо в день не обременит скудный бюджет подпольного миллионера
(скряга он, взносы не платит, забаню!)

И смысла аргументировать каждому из этой троицы, что у другого отработкой можно олимпийский стадион в три слоя покрасить наверное нет. Не потому что бред, а потому что вводные различаются.

Прошу всех участников с пониманием отнестись к вводной, об использовании основного топлива ТС как лейтмотив для обсуждения.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Я провалил задание, с автономным отоплением. Но скажем так, на соляре оно работает и даже гудит исправно, нагреваясь до малинового цвета. Но расход очень большой. Тут нужен научный подход, ибо копал в правильном направлении.
Сейчас сварил печурку для гаража, чертежи брал с интернета, всё работает, как надо.
Пообщался с соседями по гаражу, они говорят, что капельница самая предсказуемая печь, с самым маленьким расходом топлива.
Праздники пройдут, будет посвободнее, поэксперементирую ещё.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

Вот, наконец нашел.

Мощность тепловых потерь через стенки помещения
для подбора толщины изоляции и мощности обогревателя
приблизительно можно оценить по формуле.

Q=k*D*S/t,

где Q-потери, Вт.
k-коэффециент теплопроводности, Вт/(M*C)
D-перепад температур внутри и снаружи, С
S-площадь поверхности,м2
t-толщина стенки,м

Значения k:
Стекло-0.7
Дерево-0.15-0.5
Пенопласт-0.04
Стекловата-0.047
Картон-0.12
Войлок-0.052
Стеклоткань-0.12 ит.д.

Считаем, получаем значение, выбираем по мощности печку.
Сколько выдуло, столько нужно вдуть.
Формула приблизительная (упрощенная).
У себя посчитал теплопотери кунга, получилось 6500Вт.
А на нем висит отопитель ОВ-65. Так что получается более
менее все верно. Аж сам удивился как сошлось.


У Wallas , есть солярочная печка Wallas 22DT
Абсолютно бесшумная, 0.6А, расход соляры 100гр. в час,
одно НО, в Москве она 72000р в СПб 65000р, делает Finland.
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

Yello писал(а):У себя посчитал теплопотери кунга, получилось 6500Вт.
А на нем висит отопитель ОВ-65
6.5 кВт = 5588 ккал в час

А ОВ-65 дает 6500 ккал в час
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Аватара пользователя
Сергей
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 22:02
Имя: 8(950)000-37-50 89216495507
Откуда: Лен.обл.

Сообщение Сергей »

извините что коряво но работало хорошо был кун в лесу от 66 газона спалили умники ! расход 100 грам пропана в час если совсем жару устроить 5литрового балона хватало на три ночи и оставалось еше ! печ сварена герметично с дверькой на улице вовнутрь ни газ ни воздух непоподало поджиг пьезо никакого электричества плавная регулировка тепла и конечно расход чем меньше тем экономичней была возможность установки простой печки с наружи в системе антифриз длинна медной трубки 10 метров вес примерно 18 кг !! сильно непинайте !!

Изображение
Человек должен передвигатся как задумано природой **** НА АВТОМОБИЛЕ*****

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»