Автономный обогрев салона вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
А я сегодня продолжил эксперименты с отопителем.
Сварили печурку, если смотреть с верху, то размер 150х150мм, высота от пола, до потолка. Делал из рифлёнки 4мм и толстостенной трубы, но вес всё равно не большой. Вполне реально ещё легче сделать, например из нержавейки. Работы на пару часов.)))
Делаю по типу, как на кипящей отработке. На масле не пробовал, а вот на солярке запускал. Стартует довольно быстро и прогревается моментально. Жару много.
Пока не делал подачу топлива. Просто наливал солярку в нижний бачёк.
Первоначальный вариант не прокатил. Слишком слабая клорийность, долго греется и коптит. Возможно надо делать такой же бачёк, как для кипящей отработки, или фитиль другой. Пока мыслей нет по этому поводу.
Сварили печурку, если смотреть с верху, то размер 150х150мм, высота от пола, до потолка. Делал из рифлёнки 4мм и толстостенной трубы, но вес всё равно не большой. Вполне реально ещё легче сделать, например из нержавейки. Работы на пару часов.)))
Делаю по типу, как на кипящей отработке. На масле не пробовал, а вот на солярке запускал. Стартует довольно быстро и прогревается моментально. Жару много.
Пока не делал подачу топлива. Просто наливал солярку в нижний бачёк.
Первоначальный вариант не прокатил. Слишком слабая клорийность, долго греется и коптит. Возможно надо делать такой же бачёк, как для кипящей отработки, или фитиль другой. Пока мыслей нет по этому поводу.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Из расчёта автомобильных отопителей, от 6-х киловатт и выше.Алексей Гарагашьян писал(а):Интересно, какая реальная мощность нужна для обогрева салона объемом 3 - 5 кубометров?
Вазовский, классика, медный радиатор 6,7 кВт.
УАЗовские отопители ещё мощнее и тем не менее, в УАзах холодновасто бывает. 9 кВт.
http://lab-nami.narod.ru/hotopl.html
-
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
- Откуда: Нижневартовск
Эта мощность взята с запасом с возможностью регулировки, и движения авто со скоростью.Destroerr писал(а):Из расчёта автомобильных отопителей, от 6-х киловатт и выше.Алексей Гарагашьян писал(а):Интересно, какая реальная мощность нужна для обогрева салона объемом 3 - 5 кубометров?
Вазовский, классика, медный радиатор 6,7 кВт.
УАЗовские отопители ещё мощнее и тем не менее, в УАзах холодновасто бывает. 9 кВт.
http://lab-nami.narod.ru/hotopl.html
У нас на месторождении баня была, там в парилке 9 кВт тен стоял, люди парились.
У меня есть опыт ночевания в легковом авто с электрическим тепловентилятором 1,5 кВт при -5С, было отлично.
Если я планирую жить в кунге, типа палатки до первого снега, надеюсь, что 1,5 кВт мне хватит.
Надо на даче попробовать в палатке с теном поспать, тем более, что по такой погоде вряд ли кто в одних трусах спать станет.
А в -30С с не утепленным кунгом лучше дома сидеть, если уж прижмет, думаю вряд ли кто мотор станет глушить.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Ну почему же, я жил в машине 3 дня, температура за бортом за -30 была.Petrovich писал(а):А в -30С с не утепленным кунгом лучше дома сидеть, если уж прижмет, думаю вряд ли кто мотор станет глушить.
Правда в машине стояла полноценная буржуйка. Спал в рубашке, укрывшись спальником.
После 3-х дней, машина со штатного аккумулятора не завелась, хотя он и не использовался вообще. Пришлось калиматор отогревать на буржуйке, а двигатель подогрели паяльной лампой. После данных процедур всё заработало.
Не надо сравнивать домашние помещения и автомобиль, ибо автомобиль имеет очень большое остекление и сам сделан из металла, очень хорошие проводники тепла, да и дыр в автомобиле предостаточно.
А бани и различные помещения изначально расчитаны на сохранение тепла.
-
- Сообщения: 5150
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вообще-то я предполагал, что для обогрева достаточно весьма малой мощности. При морозе больше 20 градусов, в неотапливаемом вездеходе, где спят двое, в среднем на 10 градусов теплее, чем на улице.
Здесь описание ночевки в мороз:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=195
Здесь описание ночевки в мороз:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=195
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Наверно по этому я тоже слежу за этой темойАлексей Гарагашьян писал(а):Здесь описание ночевки в мороз:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=195
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 5150
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Автомобильная печка забирает забортный холодный воздух.Destroerr писал(а):Из расчёта автомобильных отопителей, от 6-х киловатт и выше.
Для отопления вездехода на стоянке требуется подогревать замкнутое внутреннее пространство. Забортный воздух должен поступать непосредственно в горелку (печь) и немного для вентиляции помещения.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
А как же, конЭчно.mmcl200 писал(а):и чего? как он потом калиматорезировался?Destroerr писал(а):Пришлось калиматор отогревать на буржуйке
Ну вообще то я думал, что снижение ёмкости аккумулятора, в морозы, это известный факт всем.
Старая песня, когда утром не запустить машину, самый лучший способ, снимаешь его и домой, в тазик с тёплой водой и горячую воду на проток. Оченно помогает в деле эффективного запуска.
Ну почему же? Во многих машинах есть режим рециркуляции. У себя, в буханке, салонную печку так и сделал. Забор воздуха с улицы удалил напрочь. Но тепла это не сильно добавило. В передней печке то же реализовал рециркуляцию, правда потом пришлось отказаться, слишком не плотные заслонки у УАЗика.Алексей Гарагашьян писал(а):Автомобильная печка забирает забортный холодный воздух.
Сегодня не дали толком заниматься печкой. Но я на обеде всё же подступился к ней. Насверлил отверстий, но что то не удачно, работать стала хуже в разы и задымила отчаянно. Что то не так сделал. Буду думать дальше.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 14:14
- Откуда: Кострома
в режиме рециркуляции воздух сильно конденсирует,Destroerr писал(а):Ну почему же? Во многих машинах есть режим рециркуляции. У себя, в буханке, салонную печку так и сделал. Забор воздуха с улицы удалил напрочь. Но тепла это не сильно добавило. В передней печке то же реализовал рециркуляцию, правда потом пришлось отказаться, слишком не плотные заслонки у УАЗика
хотя на уазе за счёт негерметичности салона может и пойдёт.
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
много интересного тут нарыли!
специально ничего не писал, дабы дать мемберам поле для поиска.
что имеем, задачи:
малошумность
дизельное топливо
низкое потребление электричества, в связи с его постоянной нехваткой
малый вес и габариты
Алексей Гарагашьян
Сколько денег готов потратить на агрегат на 150% удовлетворяющий требованиям?
Итого:
где такие же требования? правильно на парусной яхте!
размеры 220х286х116
вес 4,6 кг
потребление 0,4А, 0,12л в час
лично наблюдал за его работай на выставке, шума от него не более чем от опавших листьев шелестящих от легкого ветерка....
http://www.wallas.fi/index.php?id=47
Радуемся!
специально ничего не писал, дабы дать мемберам поле для поиска.
что имеем, задачи:
малошумность
дизельное топливо
низкое потребление электричества, в связи с его постоянной нехваткой
малый вес и габариты
Алексей Гарагашьян
Сколько денег готов потратить на агрегат на 150% удовлетворяющий требованиям?
Итого:
где такие же требования? правильно на парусной яхте!
размеры 220х286х116
вес 4,6 кг
потребление 0,4А, 0,12л в час
лично наблюдал за его работай на выставке, шума от него не более чем от опавших листьев шелестящих от легкого ветерка....
http://www.wallas.fi/index.php?id=47
Радуемся!
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1269
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Представители в России, действительно интересные отопители,Wallas, и разной мощности можно подобрать
http://unisail.ru/index.htm
http://unisail.ru/index.htm
Алексей http://kolamap.ru/