Автономный обогрев салона вездехода

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

Не сильно ошибусь, если цена данного изделия около
полторашки евро. Все водяное очень недешевое.
Наверно предполагает работу под водой.
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Сообщение kekekew »

У меня уже на 4й машине, 2 отдельные схемы. Одна на двигатель, гидроник и все электороприборы. Вторая Абсолютно автономная на фен эбейспехер, свет в салоне, музыка. Подзарядка, включением в основную схему. Аккумуляторы 2 по 60ач. при непрерывной работе фена, хватает на 8 часов. При иснользовании аэртроника есть некоторые нюансы, от которых зависит, время работы без подзарядки, экономия топлива, и его моторесурс.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Yello писал(а):Не сильно ошибусь, если цена данного изделия около
976 еуро....
184 еуро выхлопной шланг, и выпускной патрубок, топливный бак (но можно без него
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Yello писал(а):Все водяное очень недешевое.
так и есть, но по мимо того оно еще не очень надежное... под водой не работает, но на воде отлично, все попытки заменить что-то водяное на что-то автомобильное приводит к тому что автомобильное быстро кончается, ну и плюс к тому что автомобильной продается миллионами а яхтенное только тысячами...
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

mmcl200 писал(а): на воде отлично
Козыри пошли. Ну ладно, тогда вот
http://www.polboat.ru/hot/ .
Кстати посмотрел, 1300 Валлас, пишут на керосине, (КиЯ №232).
На соляре он будет работать?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Yello писал(а):Козыри пошли.
можно подумать я тут что кому-то продаю....
просто поделился свои скромным опытом.
привод стеклоотчистителя от авто служит на катере сезон, аккум от авто служит на катере сезон, дополнительный насос печки от Газели служит на катере месяц... после смелых и накладных экспериментов перешел на морские комплектующие....
Все сказанное ИМХО.
Yello писал(а):Кстати посмотрел, 1300 Валлас, пишут на керосине
Да на керосине, есть и на ДТ но помощней, видел аналоги 1300 на солярке но не Валлас, марку не помню, скажу в феврале.... 8P
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

Да ладно, я ж пошутил. Надо было вот это :) вставить.
Сам пользую переключатель аккумуляторов на машине от катера,
из Maritima, он же выключатель массы, уже 4 года.
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

Yello писал(а):http://www.polboat.ru/hot/ .
HS 2000 в Москве стоит 33000р. Габариты самого ящика
Д*В*Ш- 570*184*113. Производитель POLAND.
Аватара пользователя
сергей чиркезов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 май 2013, 15:42
Откуда: Северобайкальск

Сообщение сергей чиркезов »

почитал тему -аж замерз в квартире - меня всегда звук движка убаюкивает на холостых за ночь те-же копейки съедает зато всю ночь теплый свежий воздух и на утро нет проблем с запуском движка для пущей экономии можно сигналку с запуском поставить а если мешает звук мне кажется нужно подумать о его изоляции и о более мощном глушении - вариантов море
круглое тащу квадратное качу
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

к идее о маломощном обогревателе на газу:
берем самую дешёвую газовую колонку, на минимальную мощность (не особо искал видел на 17квт) в ней горелка состоит из 7-12 секций, берем одну секцию 17/12=1,4 кВт в ней стоит как правило блок модуляции мощности который позволит понизить мощность думаю раза в 2-3 итого минимально возможная мощность 500-700 вт, от-туда же берем автоматику и группу безопасности, теплообменник строим из люминя под заданные габариты в вездеходе.
ИМХО
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

mmcl200 писал(а):к идее о маломощном обогревателе на газу:
берем
ИМХО
К идее я сегодня из транспортной забрал свою идею ОГП1000, вес 8 кг, дымоход Ду 32, цена 13700, еще купил газовый баллон на 12л, шланг, редуктор - на выходных буду испытывать, ночь в палатке на даче просидеть, жив буду, отпишусь.
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

сергей чиркезов писал(а):почитал тему -аж замерз в квартире - меня всегда звук движка убаюкивает на холостых за ночь те-же копейки съедает зато всю ночь теплый свежий воздух и на утро нет проблем с запуском движка для пущей экономии можно сигналку с запуском поставить а если мешает звук мне кажется нужно подумать о его изоляции и о более мощном глушении - вариантов море
Для себя сделал именно такой вывод. Сигналку с автозапуском и отъхать на полста метров от лагеря, чтоб никого не раздражать.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Petrovich писал(а):
mmcl200 писал(а):к идее о маломощном обогревателе на газу:
берем
ИМХО
К идее я сегодня из транспортной забрал свою идею ОГП1000, вес 8 кг, дымоход Ду 32, цена 13700, еще купил газовый баллон на 12л, шланг, редуктор - на выходных буду испытывать, ночь в палатке на даче просидеть, жив буду, отпишусь.
Обкатал новую печку, КПД у нее феноменальный, на максимальном режиме на поверхности вода испаряется, как на утюге, но над дымоходом высотой всего полметра ладонь можно держать бесконечно долго, поэтому пособирал в хозяйстве все алюминиевые трубы от пылесосов, пойдут для дымохода.
От этого баллона при расходе газа 100 гр,ч все должно работать часов 50...60, на экономичном режиме еще дольше.
В палатке посидеть не удалось, дождь два дня шел.

Изображение
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Алексей Гарагашьян писал(а):Интересно, какая реальная мощность нужна для обогрева салона объемом 3 - 5 кубометров?
Мощность обогревателя салона определяется как сумма мощности необходимой для нагрева холодного воздуха вентиляции и мощности необходимой для покрытия тепловых потерь через стены салона. Для комфортного пребывания людей в салоне (помещении) необходимо поступление свежего воздуха с расходом 37 м3/ч. Это примерно 47 кг/ч. Теплоемкость воздуха составляет примерно 1 кДж/(кг*град.). Примем температуру ночной стоянки -20 градусов, а требуемую температуру внутри салона +18 градусов. Тогда мощность необходимая для нагрева холодного воздуха составит (18-(-20)) град.*0,013кг/с*1кДж/(кг*град.)=0,494 кВт.
Мощность необходимая для покрытия тепловых потерь через стены салона зависит от площади стен, разности температур внутри салона и снаружи, коэффициента теплопередачи тепла от воздуха находящегося внутри салона воздуху находящемуся снаружи. Вся сложность заключается в определении коэффициента теплопередачи. Он зависит от свойств утеплителя салона(коэффициента теплопроводности и его толщины), от скорости ветра омывающего стены салона и от скорости омывания стен салона внутренним воздухом. Поэтому в Вашем случае мощность необходимую для покрытия тепловых потерь лучше определить опытным путем. Для этого надо создать условия зимней ночевки (температуры наружного и внутреннего воздуха,, приблизительную скорость ветра) только без вентиляции. Температуру внутреннего воздуха надо обеспечить электрическим обогревателем с регулируемой мощностью. Необходимо дождаться установившегося режима. После этого нужно вычислить мощность нагревателя по силе тока и падению напряжения. Эта мощность и будет мощностью тепловых потерь через стены салона. Чем лучше будут утеплены стены салона, тем меньшая мощность потребуется для покрытия тепловых потерь через стены.
Можно попробовать сшить чехол для вездехода из теплоизоляционного материала для ночевок. При этом теплоизоляционный материал должен быть покрыт непромокаемым материалом. Теплоизоляционный материал необходимо выбирать с меньшим коэффициентом теплопроводности. С таким чехлом накопленная тепловая энергия внутри салона Вашего вездехода(от работающего днем двигателя) будет сохраняться дольше. В вездеходе можно установить автоматический запуск двигателя работающего по таймеру времени (один раз за ночь я думаю можно пережить). При этом можно отказаться от дополнительного обогревателя.

С уважением, парень из Старой Руссы, который задавал Вам много вопросов по "Дифу" когда Вы проезжали наш город [:})
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Яковлев Алексей писал(а):Для комфортного пребывания людей в салоне (помещении) необходимо поступление свежего воздуха с расходом 37 м3/ч
37 м3/ч на одного человека.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»