Страница 1 из 10

Автономный обогрев салона вездехода

Добавлено: 20 окт 2013, 18:42
Алексей Гарагашьян
В моем вездеходе очень производительная печка. Ее мощности достаточно, чтобы зимой ехать с открытым лобовым стеклом.
Во время ночевки тепла мотора хватает на несколько часов, но под утро в салоне бывает прохладно.
Для зимних походов хочу сделать систему автономного обогрева салона, отвечающую следующим условиям:
-- Топливо дизельное, расход не более 0.2 литра в час
-- Мощность обогревателя 0.5 - 1.5 kW
-- Обогреватель не должен потреблять электроэнергию, либо ее расход должен быть минимален, что-то вроде компьютерного вентилятора
-- Минимальный шум и вибрация при работе
-- В салоне не должно быть запаха топлива, дыма и, тем более, недопустимо проникновение угарного газа
-- Обогреватель должен быть компактным, стационарно размещаться в моторном отсеке и греть непосредственно воздух, а не систему охлаждения двигателя

Кто подскажет, от чего можно позаимствовать подобное устройство или как его изготовить самостоятельно.
Думаю, такой обогреватель будет полезен многим.

Добавлено: 20 окт 2013, 18:50
uvat
Алексей Гарагашьян
Как вариант
http://www.land-cruiser.ru/index.php?sh ... 13354&st=0

Добавлено: 20 окт 2013, 19:00
Дмитрий78

Добавлено: 20 окт 2013, 20:01
Белый Дом
Скорее всего, проще купить что-то готовое. Чем с нуля изобретать. :oops:

http://www.avtonomka-samara.ru/materials/all/1

Добавлено: 20 окт 2013, 20:05
Дмитрий78
Пришли к нам Форды Транзиты, зимой тепло только водителю, да и только при движении. Поставили Вебасто. Не сказать что Ташкент наступил, но стало куда комфортнее. Воздух из сопла идёт такой, что руке не горячо, но сильно жарко. Выхлоп наружу, керосином в салоне не пахнет. Питается из штатной магистрали. Заводится с пульта в салоне. Время выхода на штатный режим 2-3 минуты.
Городить самодельное имеет смысл только если Вебасто не по бюджету, ибо достичь схожих характеристик будет очень непросто.

Добавлено: 20 окт 2013, 20:21
drogs
Алексей Гарагашьян писал(а):-- В салоне не должно быть запаха топлива, дыма и, тем более, недопустимо проникновение угарного газа
это только если на выхлоп сажевый фильтр ставить, да выхлоп задирать вверх при прочих равных.

Добавлено: 20 окт 2013, 20:29
Adler
http://www.kerona.ru/heaters/wkh-2310/

Такое не подойдет?

Добавлено: 20 окт 2013, 21:02
Алексей Гарагашьян
Adler
Это устройство забирает воздух для горения из помещения и туда же отдает все продукты горения.
Внутренний объем салона вездехода около 3 кубометров.
Думаю, что инфракрасный обогреватель съест весь воздух в таком маленьком помещении.

Хотелось бы брать воздух для горения снаружи и туда же выводить выхлоп.

Добавлено: 20 окт 2013, 21:06
Белый Дом
Хотелось бы брать воздух для горения снаружи и туда же выводить выхлоп выводить выхлоп.
Значит точно -
Дмитрий78 писал(а):Алексей Гарагашьян
http://www.webasto.ru/products/lot04/

http://eberspacher.spb.ru/air/
Белый Дом писал(а):...

http://www.avtonomka-samara.ru/materials/all/1
:roll: :oops:

Добавлено: 20 окт 2013, 21:09
Алексей Гарагашьян
Дмитрий78
Вебасто, это отличный обогреватель, но он потребляет довольно много электроэнергии. Во время совместного выезда в Ханты-Мансийке Болотный Проходимец посадил за ночь батареи до невозможности запуска.
Кроме того, этот обогреватель сильно шумит.

Добавлено: 20 окт 2013, 21:14
Stac
Алексей Гарагашьян писал(а):Дмитрий78
Вебасто, это отличный обогреватель, но он потребляет довольно много электроэнергии. Во время совместного выезда в Ханты-Мансийке Болотный Проходимец посадил за ночь батареи до невозможности запуска.
Кроме того, этот обогреватель сильно шумит.
Еберспехер, который дали по ссылке, потребляет в спокойном режиме 5-8 ватт... Воздух для горения забирает снаружи, выхлоп выходит наружу работает достаточно тихо: сначала жрёт и шумит, а по мере прогрева пространства умеряет пыл и тихонько поддерживает заданную температуру. Единственный недостаток - стоимость самого аппарата и запчастей... %)

Добавлено: 20 окт 2013, 21:21
boot_56

Добавлено: 20 окт 2013, 21:41
Андрей Вологда
Алексей Гарагашьян писал(а):Дмитрий78
Вебасто, это отличный обогреватель, но он потребляет довольно много электроэнергии. Во время совместного выезда в Ханты-Мансийке Болотный Проходимец посадил за ночь батареи до невозможности запуска.
Кроме того, этот обогреватель сильно шумит.
Что то мне подсказывает что не один он садил батареи, не мог он.

Добавлено: 20 окт 2013, 23:03
Destroerr
Ещё бы убрать совсем зависимость от электричества. По сути, есть источник энергии, солярка. Они и так горит не плохо, сама, по себе, зачем же ещё электричество жечь?

Если использовать каталитические нагреватели? Что используется в качестве катализатора, в каталитических грелках?

К примеру вот люди описывают печку на солярке.
http://avtonomija.103mb.ru/pechka_na_so ... banok.html

А вот как обогревались на Баме.

http://www.huntclub.ru/cgi/bbs/bag?r=8922&l=885

Добавлено: 20 окт 2013, 23:58
Алексей Гарагашьян
У меня в мастерской печка на кипящей отработке. Зимой в помещении объемом более 300 кубических метров всегдп тепло, а иногда жарко. Работает без электричества. Вентиляторы применяются только для улучшения циркуляции воздуха. расход масла от 4 до 15 литров в день в зависимости от мороза.
Для вездехода нужно согреть в сто раз меньший объем. Соответственно, требуется малая мощность. Температуры +10 +15 градусов вполне достаточно для зимней ночевки.