Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Мульт66
Помнишь машину Сергея Савенко на 60-х мостах? Когда она была на 40-х колесах, мы легко выиграли Кубок России, в т.ч. у машин на мостах Лапландера. И по болоту и по колее шли не хуже, чем более тяжелые машины с портальными мостами и 38-ми колесами. Понятно, что не последнюю роль здесь играет масса и экипаж.
Думаю, что в твоем случае, 46", это размер, начиная с которого портальность не дает существенного преимущества. Конечно, найдутся пни, камни и лесовозные колеи, где прямой мост упрется. Но, с другой стороны, увеличится высота рамы и общего центра тяжести, что может оказаться хуже, чем небольшая потеря геометрической проходимости.
На 46-х колесах не ездил. 51-е позволяют не задумываться, что пропускаешь между колес под прямым мостом.
Возможно, был бы хороший результат с шишиговскими мостами и 49-ми колесами.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

я помню когда разрешили 40" колеса, суточную трассу супер строя прошли до темна первого дня. После этого сезона и сказали, что сложные трассы им лень придумывать и отменили данное решение. Я с Гадасиным вместе болото брал и шли прям рядом, толкая машины. болото с редкими такими стручками, поэтому даже ходить перед машиной было нельзя, чтоб не попортить дерн. Он с подкачкой был и только этого ему дало возможность ехать рядом с моей ТР2 70кой на айроках с давленией не ниже 0,5-0,6. Чувствуется его масса, хоть и колеса 38е стояли кажется.
За прояснение моих опасений размышлений спасибо.
Кстати, ты так тех требования к трофи машинам испортил, что я даже на тебя злюсь :wink: А дело в том, что после триумфа твоей лебедки я срочно взялся разрабатывать свою модель лебедки, и главное что реализовал ее!!! Но из-за тебя внесли поправки к определению лебедки и я жестко обломался и лебедка уже много лет просто валяется у меня в гараже :twisted: Теперь у меня Сузуки Джимни с весом 1200кг и хотел бы в ТР3 уйти, да никак лишних 400кг не набрать, проще машину поменять сразу :twisted: Так что знай, что перед тем как что то сделать, нужно и о последствиях думать и выигрывать так вот в лоб тоже нельзя, дай соперникам фору :)))
А конструкцию лебедки могу только описать тк до гаража редко хожу, но при большом желании сфотаю. для себя считаю 50% решением задачи - это постановка вопроса. таким образом, я поставил перед собой следующие задачи перед лебедкой: 1) неограниченная намотка троса, 2) тросоукладка и отсутствие бороды 3) автоматическое изменение скорости намотки и тяги пропорционально друг другу 4) исключить изменение тяги в зависимости от количества витков троса.
Итак решение: буду говорить узлы спереди назад от крюка: стоит ролик с 2-3 ручьями без привода, за ним стоит барабан лебедки также с 2-3 ручьями под трос. Трос проходит через ролик и барабан в виде 8ки со смещением на ручьи. тем самым, это дает возможность нам забирать трос с брабана из одной точки. если б ролика не было, то на барабане трос всегда бы стремился по резьбе смещаться в бок и сам на себя заходить. теперь с барабана мы можем "подбирать" трос другим ведомым барабаном (любого размера уже) сверху, его привод можно осуществить ремнем, выполненным из тонкой пружины (для лучшего привода в виду изменения скоростей барабанов от изменения количества витков на ведомом барабане). Теперь о приводе. Я поставил аж 2 варновских движка рядом, они вращают вариатор от Бурана (обороты совпадают с движком бурана), который вторым концом крепится в штатное место крепления движка, далее вариатор вращает планетарку, а та уже барабан соответсвенно. собственно конструкцию на стенде проверил и работает отменно. скорость вращения меняется в 3 раза. трос в холостую очень быстро наматывается, но лишь нагрузку дашь, почти мгновенно меняются передаточные числа и момент растет, скорость падает. Первый пробный вариант сделал вообще из вариатора от мопеда. получилась офигенная Варн вертикалка ))) двигатель убить при такой компоновке крайне тяжело.
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Идея хороша, но по-моему она не подходит под РАФовские требования, где указано, что у лебедки всего должно быть по одному: двигатель, барабан, редуктор.
Принцип описанный тобой используется в лебедках тяжелой гусеничной техники.
Несколько лет назад на Кировских Болотах была 6-километровая гонка по моховому болоту с одновременным стартом. Хальзев прошел трассу на моей машине массой 1200 кг за полтора часа. Вторым был прошлогодний чемпион Голубев со временем 2.5 часа. Наблюдая ход гонки и финиш, Гадасин сказал: "1200 будем запрещать"
Вот эта гонка:
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
manipulator
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:32
Откуда: Москва

Сообщение manipulator »

Алексей Гарагашьян писал(а):
Каким образом удалось установить полуоси с шлицевым соединением увеличенного размера в газелевские подшипники дифа?
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

manipulator писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):
Каким образом удалось установить полуоси с шлицевым соединением увеличенного размера в газелевские подшипники дифа?
Подшипники можо разместить и снаружи корпуса редуктора, если там столько самодельного.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

В стандартном мосту подшипники сидят на корпусе дифференциала. Внутри полуосевые шестерни, наружный диаметр их цилиндрической части существенно меньше внутреннего диаметра подшипников. В моем исполнении нет полуосевых шестерен. Внутренние шлицы нарезаны непосредственно в самодельном корпусе.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
manipulator
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:32
Откуда: Москва

Сообщение manipulator »

Алексей Гарагашьян писал(а):В стандартном мосту подшипники сидят на корпусе дифференциала. Внутри полуосевые шестерни, наружный диаметр их цилиндрической части существенно меньше внутреннего диаметра подшипников. В моем исполнении нет полуосевых шестерен. Внутренние шлицы нарезаны непосредственно в самодельном корпусе.
Можно узнать диаметр шлицевой части вашей полуоси?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

manipulator писал(а):Можно узнать диаметр шлицевой части вашей полуоси?
Точно не помню, вроде, 42 мм. Это вторичный вал КП ЗИЛа 130.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
manipulator
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:32
Откуда: Москва

Сообщение manipulator »

Алексей Гарагашьян писал(а):
manipulator писал(а):Можно узнать диаметр шлицевой части вашей полуоси?
Точно не помню, вроде, 42 мм. Это вторичный вал КП ЗИЛа 130.
Внутренний диаметр газелевского подшипника 50мм,если толщина шлицевого соединения вашей полуоси 42мм то толщина стенки опоры самодельного корпуса получится 4мм что как минимум вдвое меньше требуемого.Что-то нескладывается.
Каким образом в отверстии 50мм можно разместить увеличенную полуось и опору самодельного корпуса с приемлимой толщиной стенки?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Стенки в 4 мм плюс шлицы вполне достаточно, чтобы удерживать заменитель дифференциала. Шлицы же не только в тонком месте, но и в глубине корпуса. Таким образом, крутящий момент не нагружает тонкостенную деталь.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
manipulator
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:32
Откуда: Москва

Сообщение manipulator »

Алексей Гарагашьян писал(а):Стенки в 4 мм плюс шлицы вполне достаточно, чтобы удерживать заменитель дифференциала. Шлицы же не только в тонком месте, но и в глубине корпуса. Таким образом, крутящий момент не нагружает тонкостенную деталь.
Подозрительно гениально,почему раньше никто до этого недопер,в трофи,триале.
А чем обусловлен выбор именно газелевского моста?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

manipulator писал(а):А чем обусловлен выбор именно газелевского моста?
Доступный, передаточное отношение 5.125, чулок типа банжо, разумные габариты и масса, малая цена.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
manipulator
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:32
Откуда: Москва

Сообщение manipulator »

Толщина стенки трубы чулка тоже около 4мм?
Труба чулка 89мм такого большого диаметра была выбрана неслучайно или просто под руку попалась?
Как на ваш взгляд,можно ли на основе уазовского Спайсера сделать мост подобный вашему,с полуосями из трубы 60х14 или он будет сильно хуже моста сделанного на основе Газели?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

manipulator писал(а):Толщина стенки трубы чулка тоже около 4мм?
3.5 мм.
manipulator писал(а):Труба чулка 89мм такого большого диаметра была выбрана неслучайно или просто под руку попалась?
Когда-то я делал вездеходы из того, что лежало и ржавело на свалках. Теперь приобретаю тот материал, который считаю нужным.
manipulator писал(а):Как на ваш взгляд,можно ли на основе уазовского Спайсера сделать мост подобный вашему,с полуосями из трубы 60х14 или он будет сильно хуже моста сделанного на основе Газели?
У газелевского редуктора передаточное отношение 5.125. Какое у УАЗа?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
manipulator
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:32
Откуда: Москва

Сообщение manipulator »

Мне все равно кит в раздатку заказывать,так что передаточное ГП не так важно.Другое дело что у меня не совсем уазовский спайсер,уазовские хотел найти потому что у него чулок 76мм,а у меня 64мм да и подшипник дифа внутри около 45мм.
http://streamphoto.ru/users/manipulator ... 94a88913d/
Но судя по всему на основе штатных мостов ничего путного не сделать
,значит буду искать уазовские или газелевские.
viewtopic.php?t=8342
От триальной жизни осталось немножко джипов
http://streamphoto.ru/users/manipulator/1036056/
надо их переделать под большие колеса,да на Кольский поездить,мож и на Путорану.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»