Чебуратор Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Кулибин писал(а):Алексей Гарагашьян как то смотрел ролики про твои вездеходы , и на одном из них стояли колеса , вроде камеры и на них приклеены грунтозацепы елочкой . вопрос как приклеивал и как эти колеса себя показали в грязи . в чаче грунтозацепы не отрывает ?
Покрышки на камеры от Т 150 шил сам из кордуры Балистик. Внутри три полосы из капроновой стропы, как раз под краями алюминиевых тавров. Тавры приклепаны обычными вытяжными зоклепками. Борт от 15" покрышек приклепан к тряпке 5-мм п-образными загнутыми скобами. Покрышки оказались очень легкими, но недолговечными. Рвалась кордура, ломались тавры, отлетали заклепки. Проходимость тоже была не на высоте. Не мог выехать с воды на лед, модленно плыл, иногда буксовал.
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Алексей Гарагашьян спасибо за инфу .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
gans274
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 23:40
Откуда: Саратов

Сообщение gans274 »

Вот про бортовой поворот с планетаркой интересно, голову всю изломал, а как работает так и не понял. Борт будет тормозить, или разъеденяться? Можно немного поподробнее....
Мне по OFFу ваши ROAD!
motoRex
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
Откуда: Барнаул-Новосибирск

Сообщение motoRex »

С помощьё планетарного механизма можно вообще закрутить в обратную сторону выходной вал.Для осуществления боевого разворота.
Засел сам,засади товарища!
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

gans274 писал(а):Вот про бортовой поворот с планетаркой интересно, голову всю изломал, а как работает так и не понял. Борт будет тормозить, или разъеденяться? Можно немного поподробнее....
Борт будет разъединяться. Когда большая шестерня с внутренним зубом остановлена - передается момент. Отпущена - нейтраль на борт.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
motoRex
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
Откуда: Барнаул-Новосибирск

Сообщение motoRex »

То есть выходной вал это водило!?
А задний ход тупо на коробке?Как обычно?
Засел сам,засади товарища!
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Алексей Гарагашьян, сейчас планирую воспроизвести в двух вариантах схему трансмиссии
по мотивам одной из разновидностей Чебураторов и Зеленого прототипа.

Всего будет два варианта - один строю для себя, для прогулок и подготовки дистанций соревнований,
легкий, двухместный с автономностью 2-3 суток, планирую попытаться уложиться в 800кг, если повезет - меньше.
Второй будет делаться для трофи из джипа, простоявшего 5 лет в гараже. Вес особо не экономим,
потому как рядная шестерка из чистейшего чугуна требует уравновесить себя чем-то сзади.
Редуктор и часть корпуса моста от ГАЗ-66 и максимально широкие колеса - такая вот предварительная концепция.
Машина для клубных соревнований, а не Чемпионата. :)
Поставлена задача внешний вид сохранить.
Общая компоновка одинаковая:
Двигатель продольно, КПП, РК, крепкий задний мост с блокировкой с обрезанными чулками и далее по бортам -
цепи вперед и назад с дополнительным понижением.
Проблема видится в том, что привод на передние колеса будет весьма длинным, особенно в тяжелом аппарате, -
там никак не подвинуть мост вперед. Получается от полуосей до приводов передних колес около 2м.
Вот это сильно настораживает.
Как сохранить правильное натяжение цепей? Особенно там, где 180 л.с...

Хочу независимую подвеску с небольшими ходами,
для комфортного передвижения по лесным и полевым дорогам на скоростях до 50-70 км/ч.
Привод ступиц - короткими КРЕПКИМИ карданами.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

По-моему схема неоправданно сложная. Для машины с предполагаемыми свойствами и назначением проще и существенно надежнее делать мостовую схему привода и подвески. Если не хватает просвета и надежности мостов - соорудить колесные редукторы.
Кстати, совсем рядом от вас Хальзев продает пару прототипов.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Алексей Гарагашьян, а какова примерно длина цепей была на Чебураторах? От раздатки к заднему мосту
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

OFF-ROAD36 писал(а):какова примерно длина цепей была на Чебураторах? От раздатки к заднему мосту
Межцентровое расстояние около 1700 мм.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

Алексей Гарагашьян
Подскажите пожалуйста, какой материал использовался, размеры? ( вроде бы по 6 шт. на колесо? )

Изображение
And where is it? Show a way...
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Здесь пять профилей 60х30х2.5. На других Чебураторах 4 шт.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

Алексей Гарагашьян
Спасибо!
[:})
And where is it? Show a way...
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Алексей Гарагашьян, как изготавливался шкворневой узел, который на фото выше?
Он разбирается? Или как?

Изображение

Наружняя обойма приварена к раме? :shock:
Последний раз редактировалось OFF-ROAD36 22 мар 2010, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Случаются и такие казусы! Противотанковая мина....

Чебуратор способен преодолевать бездорожье даже с повреждённой или оторванной лапкой. 8P :roll:

Изображение

Изображение

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»