Принцип Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Принцип Гарагашьяна

Сообщение Саня »

Я вот подумал, хотя тема проскакивала несколько раз в разговоре.

Есть такой принцип конструирования Принцип Гарагашьяна

Когда покрышка завальцовывается к диску, ступицы завариваются, ну и так далее. когда изготавливаеш сам и ремонта как такового не предусмотрено, только замена всего узла.

Это на много проще, и в принципе дешевле, иногда надёжней, так как откручиваться нечему.

Предлагаю в эту тему выкладывать все конструкторские решения, выполненные по принципу неразборности, придуманные не только Алексеем. [:}) [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

В первом прототипе Сергея Савенко для замены сцепления надо было разбить и выкинуть вклеенное лобовое стекло, открутить съемную перемычку каркаса, а дальше - как у всех.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Алексей Гарагашьян писал(а):разбить и выкинуть вклеенное лобовое стекло, открутить съемную перемычку каркаса, а дальше - как у всех.
Я не прикалываюсь, я серьёзно :oops: :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Саня
Саня писал(а):Есть такой принцип конструирования Принцип Гарагашьяна
Когда изготавливаеш сам и ремонта как такового не предусмотрено, только замена всего узла.
Это на много проще, и в принципе дешевле, иногда надёжней, так как откручиваться нечему.
Думается мне что большинство узлов сделанных по такому принципу, делаются либо от безысходности, либо от лени.
Ничего хорошего например в завальцовке колеса "намертво" я не вижу. Разве что проще.
Я и сам в процессе изготовления сталкивался с тем, что некоторые агрегаты получались неизвлекаемыми. Имея сварку под рукой, это немудрено. Потом приходилось всё переделывать.
Свой будущий проект буду делать максимально от противного данному "принципу". Всё должно быть максимально простым и ремонтопригодным.
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

Дмитрий78 писал(а):Ничего хорошего например в завальцовке колеса "намертво" я не вижу.
А мне эта идея очень нравится. Не зря её выбрали в качестве примера.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Николай Васильевич писал(а):
Дмитрий78 писал(а):Ничего хорошего например в завальцовке колеса "намертво" я не вижу.
А мне эта идея очень нравится. Не зря её выбрали в качестве примера.
Это.... хорошая прикладная идея :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Николай Васильевич
Николай Васильевич писал(а):Дмитрий78 писал(а): Ничего хорошего например в завальцовке колеса "намертво" я не вижу.

А мне эта идея очень нравится. Не зря её выбрали в качестве примера.
Эта идея нравится только простотой решения проблемы. Не надо заморочиаться с бедлоками, герметичностью и прочими неприятными "мелочами". Только вот если резине настанет неремонтируемый кердык, тогда насадить новую резину будет куда большой проблемой, чем при традиционном способе крепления резины.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Тоже согласен! На моём вездеходе (4х4 с бортовыми фрикционами) постоянно ослаблялись болты крепления ведомых звёздочек к ступицвм колёс. После фиксации электросваркой в 3-4 точках, проблема исчезла. Если понадобится, болгаркой срезать места сварки нетрудно. При изготовлении минитрактора, некоторые узлы делал несъёмные, и это не помешало ему служить до сих пор, уже почти 20 лет! Не зря многие автопроизводители объединяют разные детали в один неразъёмный узел. Например: рычаг передней подвески и шаровая опора, ступица колеса и подшипник, передняя стойка и поворотный кулак. А такие узлы , как помпа, уже обычно заменяют целиком, а не перепресовывают подшипник, как делали раньше.
Последний раз редактировалось avtohirurg 15 ноя 2010, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):Только вот если резине настанет неремонтируемый кердык, тогда насадить новую резину будет куда большой проблемой, чем при традиционном способе крепления резины.
Вопрос: где в тундре или болоте ты возьмёшь запаску? :oops:
Их никто не покупает, а во вторых, покрышки всегда (практически) ремонтопригодны.
Это своя такая странная специфика, с автоопытом мало пересекающаяся :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Я могу поменять шину один в лесу. Это не быстро, но за полдня не напрягаясь. Диск выдерживает несколько циклов разгибания - завальцовки.
Другой вопрос, как часто приходится менять шины? Если как на шоссейных гонках, через каждые двадцать кругов, то идея бредовая. Если раз в пять лет, то вполне приемлемо.
Но самое главное, какой диск будет легче при той же прочности?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Саня писал(а):Алексей Гарагашьян писал(а): разбить и выкинуть вклеенное лобовое стекло, открутить съемную перемычку каркаса, а дальше - как у всех.

Я не прикалываюсь, я серьёзно
Это вполне серьезно. Но такие проблемы не помешали нам взять Кубок России.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Но самое главное, какой диск будет легче при той же прочности?
:))) :))) :)))
это риторический вопрос не требующий ответа.

Эдинственное НО, концепция данного диска для того, кто не боится слов "кувалдочка" :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Алексей Гарагашьян писал(а):Это вполне серьезно. Но такие проблемы не помешали нам взять Кубок России.
А вот это -вполне себе показатель!!! :roll:
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

В моих вездеходах с бортовым приводом для снятия мотора надо выпилить внутреннюю перемычку каркаса. Ничто не мешает сделать ее съемной, но в моем представлении отпилить, а потом приварить существенно проще, легче, быстрее и надежнее, чем делать узел разборным.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

lunatik писал(а):Эдинственное НО, концепция данного диска для того, кто не боится слов "кувалдочка"
Представьте себе тысячу автолюбителей современной Москвы или Питера. Сколько человек из них смогут поменять покрышку своего автомобиля?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»