Принцип Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

gudvin писал(а):У меня заклёпки спилены, стоят болты
Но ты, надеюсь, и автомобильное колесо сможешь перебортировать.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян писал(а):В последнем вездеходе подшипники удерживаются на осях стопорными кольцами
Может не так спросил. я про Чебураторы.

41 зубая звезда приварена к трубе 57х10, правильно.
Чтоб снять трубу со звездой, что нужно отпилить ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян писал(а):Но ты, надеюсь, и автомобильное колесо сможешь перебортировать.
А иначе меня на Кольский не возьмёте ? :shock:
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Дмитрий78 писал(а):Дык я выше писал. Неразборность как правило от лени))).

Вот представь себе, как покупатель твоего вездехода будет ломать голову над снятием движка, если случится надобность.
Ты часто вынимаешь мотор из своей машины или вездехода?
Как думаешь, сколько проработает новый японский дизель в вездеходе?
Я не ленюсь делать удобными в обслуживании узлы, требующие внимания. Иногда делаю для этого специнструмент.
Кстати, сварка идет в базовой комплектации вездехода, а набор инструмента за дополнительную плату.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

gudvin писал(а):41 зубая звезда приварена к трубе 57х10, правильно.

Чтоб снять трубу со звездой, что нужно отпилить ?
40-зубая приварена к ступице заднего правого колеса. Ступица напрессована на вал (трубу 57х10) и обварена вкруговую снаружи.
Для замены подшипников надо:
1. Открутить колеса - 8 гаек,
2. Снять цепь,
3. Срезать сварку правой ступицы,
4. Кувалдой выбить вал из ступицы,
5. Руками снять и поменять подшипники,
6. Далее в обратной последовательности.
Самое сложное и занимающее бОльшую часть времени - открутить и прикрутить колеса.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

gudvin писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):Но ты, надеюсь, и автомобильное колесо сможешь перебортировать.
А иначе меня на Кольский не возьмёте ? :shock:
Это не единственное и не основное условие.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

Алексей Гарагашьян
Если можно пару слов о технологии изготовления стопорных колец
к подшипникам. Или подбираются готовые?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Покупаю готовые. Продаются в метизах и подшипниковых компаниях.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Этим летом в карельской глуши заклинил генератор. Я с женой на джипе. Помощи ждать неоткуда.
Генератор выполняет три функции: натягивает ремень, помпы, создает вакуум для включения переднего моста и тормозов, производит электричество.
Снял генератор, покрутил, повертел и понял, что без специнструмента разобрать не смогу.
Без вакуума и электричества можно ехать сколько угодно, а без помпы - никак.
Определил, что заклинил задний подшипник. Попрыскал в него разными жидкостями, расшевелил, промыл, смазал трансмиссионкой и проехал на нем полторы тысячи, пока не поменял дома.
Все это к тому, что обыкновенный стандартный разборный узел может преподнести неприятный сюрприз в виде невозможности разборки вне специализированной мастерской. На фоне этого необходимость отпилить профиль, а потом его заварить, это просто мелкое неудобство.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Алексей Гарагашьян писал(а):Все это к тому, что обыкновенный стандартный разборный узел может преподнести неприятный сюрприз в виде невозможности разборки вне специализированной мастерской. На фоне этого необходимость отпилить профиль, а потом его заварить, это просто мелкое неудобство.
Мои 5 копеек-по возможности надо делать все разборным и легкодоступными еще легкосъемным,в этом тоже исскуство присутствует.Для несерийный или штучных машин ПРИНЦИП Гарагашьяна вполне годится,для серии ИМХО-никак.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Особливо когда опыта меньше, чем у АГ, приходится частенько снимать и что-то переделывать. Я лично ощущаю дискомфорт, если знаю, что у меня в машине есть труднодоступный узел. :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Алексей Сургут
Алексей Сургут писал(а): надо делать все разборным и легкодоступными еще легкосъемным,в этом тоже исскуство присутствует.
Золотые слова. Я это и пытался сказать.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Я как-то видел старинную разборную свечу зажигания. Изолятор с центральным электродом выкручивается из корпуса, все можно тщательно почистить. Просто мечта для тех , кто не умеет регулировать карбюратор и чистить фильтр.
В современных машинах мы лишены такого счастья, но работают они, почему-то, лучше.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Алексей Гарагашьян
Алексей Гарагашьян писал(а):Это вполне серьезно. Но такие проблемы не помешали нам взять Кубок России.
Алексей! С уважением отношусь к твоей деятельности по конструированию вездеходов, к спортивнойдеятельности, но... то что Вы сейчас пытаетесь внушить о пользе неразборных конструкций - это не то что бред, весьма вредное предложение. Согласен для спорта, для покатушек - да. Но для серьезной автономки. Конечно двигатель сгнимается не каждый день, даже не каждый месяц, и даже не каждый год, но.. кто отменил закон подлости. Если бы военные при конструировании МТЛБу все сделали бы не разборным, то, мне сейчас не пришлось бы писать эти строки. Интересно, кто тебе поможет снять блок целиком в тайге за 100 км от дома и в небольшой градусов -40 мороз. Вы, если уж предлагаете так хоть оговорку делайтеЮ, чт это для средней полосы ПРоссии, где деревни через 5 км. Извините за резкость тона.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

magellan
сори :oops: чем вам поможет в 100 км от дома возможность снять движок в -40 что второй лежит в запасе или рем номплент для переборни :oops:

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»